СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Плоды"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основа всей жизни на Земле – растения, их зеленые стебли, листья, корни, плоды и семена. Жизнь любого растения начинается с семян, которые созревают в плодах. После того как цветок отцвел, наступает новый этап в его развития – образование плода.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Плоды"»

Плоды

Плоды

Цели учебной деятельности Усвоить знание определения понятия «плод». 1 2 Выработать умения различать разные типы плодов.

Цели учебной деятельности

Усвоить знание определения понятия «плод».

1

2

Выработать умения различать разные типы плодов.

Функции плодов  Плод – важнейший орган размножения цветковых растений  Обеспечивает созревание семян Защищает созревающие семена Способствует распространению семян

Функции плодов

Плод – важнейший орган размножения цветковых растений

Обеспечивает созревание семян

Защищает созревающие семена

Способствует распространению семян

Строение плода ПЛОД ОКОЛОПЛОДНИК СЕМЕНА  наружная часть плода, образующаяся из стенок завязи Семенная кожура  Семя  Околоплодник  Title in here

Строение плода

ПЛОД

ОКОЛОПЛОДНИК

СЕМЕНА

наружная часть плода, образующаяся из стенок завязи

Семенная кожура

Семя

Околоплодник

Title in here

Классификация плодов ПО КОЛИЧЕСТВУ СЕМЯН ОДНОСЕМЯННЫЙ МНОГОСЕМЯННЫЙ ПРОСТОЙ ПЛОД, ОБРАЗУЮЩИЙСЯ ИЗ ЦВЕТКА С ОДНИМ ПЕСТИКОМ ПЛОД, ОБРАЗУЮЩИЙСЯ ИЗ ЦВЕТКА С ОДНИМ СЕМЯЗАЧАТКОМ В ЗАВЯЗИ ПЛОД, ОБРАЗУЮЩИЙСЯ ИЗ ЦВЕТКА С МНОЖЕСТВОМ СЕМЯЗАЧАТКОВ В ЗАВЯЗИ

Классификация плодов

ПО КОЛИЧЕСТВУ СЕМЯН

ОДНОСЕМЯННЫЙ

МНОГОСЕМЯННЫЙ

ПРОСТОЙ ПЛОД, ОБРАЗУЮЩИЙСЯ ИЗ ЦВЕТКА С ОДНИМ ПЕСТИКОМ

ПЛОД, ОБРАЗУЮЩИЙСЯ ИЗ ЦВЕТКА С ОДНИМ СЕМЯЗАЧАТКОМ В ЗАВЯЗИ

ПЛОД, ОБРАЗУЮЩИЙСЯ ИЗ ЦВЕТКА С МНОЖЕСТВОМ СЕМЯЗАЧАТКОВ В ЗАВЯЗИ

Классификация плодов ПО СТРОЕНИЮ ОКОЛОПЛОДНИКА ПРОСТЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРОСТОЙ ПЛОД, ОБРАЗУЮЩИЙСЯ ИЗ ЦВЕТКА С ОДНИМ ПЕСТИКОМ

Классификация плодов

ПО СТРОЕНИЮ ОКОЛОПЛОДНИКА

ПРОСТЫЕ

СЛОЖНЫЕ

ПРОСТОЙ ПЛОД, ОБРАЗУЮЩИЙСЯ ИЗ ЦВЕТКА С ОДНИМ ПЕСТИКОМ

Классификация плодов ПО СТРОЕНИЮ ОКОЛОПЛОДНИКА СУХИЕ СОЧНЫЕ КОЖИСТЫЙ, ДЕРЕВЯНИСТЫЙ ОКОЛОПЛОДНИК МЯСИСТЫЙ, НАСЫЩЕННЫЙ ВОДОЙ ОКОЛОПЛОДНИК ПРОСТОЙ ПЛОД, ОБРАЗУЮЩИЙСЯ ИЗ ЦВЕТКА С ОДНИМ ПЕСТИКОМ

Классификация плодов

ПО СТРОЕНИЮ ОКОЛОПЛОДНИКА

СУХИЕ

СОЧНЫЕ

КОЖИСТЫЙ, ДЕРЕВЯНИСТЫЙ ОКОЛОПЛОДНИК

МЯСИСТЫЙ, НАСЫЩЕННЫЙ ВОДОЙ ОКОЛОПЛОДНИК

ПРОСТОЙ ПЛОД, ОБРАЗУЮЩИЙСЯ ИЗ ЦВЕТКА С ОДНИМ ПЕСТИКОМ

Сочные плоды ПЛОД- ЯБЛОКО Text груша рябина яблоня ПЛОД- ЯГОДА Txt Text томат смородина виноград

Сочные плоды

ПЛОД- ЯБЛОКО

Text

груша

рябина

яблоня

ПЛОД- ЯГОДА

Txt

Text

томат

смородина

виноград

Сочные плоды ПЛОД -ТЫКВИНА Text огурец тыква арбуз ПЛОД -КОСТЯНКА Txt Text калина вишня Малина многокостянка слива абрикос

Сочные плоды

ПЛОД -ТЫКВИНА

Text

огурец

тыква

арбуз

ПЛОД -КОСТЯНКА

Txt

Text

калина

вишня

Малина

многокостянка

слива

абрикос

Сухие плоды ОРЕХ Text дуб лещина ОРЕШЕК Txt Text липа береза

Сухие плоды

ОРЕХ

Text

дуб

лещина

ОРЕШЕК

Txt

Text

липа

береза

Сухие плоды КОРОБОЧКА Text тополь каштан мак КРЫЛАТКА Txt Text ясень клен

Сухие плоды

КОРОБОЧКА

Text

тополь

каштан

мак

КРЫЛАТКА

Txt

Text

ясень

клен

Сухие плоды БОБ СТРУЧОК Text горох, фасоль, бобы капуста, редька СТРУЧОЧЕК ЗЕРНОВКА Txt Text

Сухие плоды

БОБ

СТРУЧОК

Text

горох, фасоль, бобы

капуста, редька

СТРУЧОЧЕК

ЗЕРНОВКА

Txt

Text

Лабораторная работа «Многообразие плодов»  Цель: изучить и классифицировать плоды.  Работа выполняется индивидуально, у каждого на столах имеется нужное оборудование, разные объекты изучения.  Задание: Рассмотрите имеющиеся у вас плоды. Определите названия этих растений. Разделите из на сочные и сухие, односемянные и многосемянные. Заполните таблицу №1 Сделайте вывод.

Лабораторная работа

«Многообразие плодов»

Цель: изучить и классифицировать плоды.

Работа выполняется индивидуально, у каждого на столах имеется нужное оборудование, разные объекты изучения.

Задание:

  • Рассмотрите имеющиеся у вас плоды.
  • Определите названия этих растений.
  • Разделите из на сочные и сухие, односемянные и многосемянные.
  • Заполните таблицу №1
  • Сделайте вывод.

Таблица №1 Тип плода Название растения Название Сочный или Односемянный плода или сухой многосемянный

Таблица №1

Тип плода

Название

растения

Название

Сочный или

Односемянный

плода

или

сухой

многосемянный