СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Положительные и отрицательные числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие об отрицательных числах возникло в практике очень давно, причем при решении таких заданий, где из меньшего числа приходилось вычитать большее число.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Положительные и отрицательные числа"»

Положительные  и  отрицательные  числа

Положительные и отрицательные числа

В архиве нашего института произошел сбой системы. Потеряны многие сведения. Чтобы их восстановить, нужны специалисты в области положительных и отрицательных чисел. Помогите!

В архиве нашего института

произошел сбой системы.

Потеряны многие сведения.

Чтобы их восстановить,

нужны специалисты в

области положительных и

отрицательных чисел.

Помогите!

Ответим на вопросы:  Скажите пожалуйста какое перед нами число? Как называется это число? А где расположено это число на координатной прямой? А какие числа называются отрицательными? Мы говорим о координатной прямой. А какая прямая называется координатной? Назовите два целых, соседних с данным, числа. А какое число будет противоположно данному? А какие числа называются противоположными? Чему равен модуль данного числа? А что называется модулем числа ?

Ответим на вопросы:

  • Скажите пожалуйста какое перед нами число?
  • Как называется это число?
  • А где расположено это число на координатной прямой?
  • А какие числа называются отрицательными?
  • Мы говорим о координатной прямой. А какая прямая
  • называется координатной?
  • Назовите два целых, соседних с данным, числа.
  • А какое число будет противоположно данному?
  • А какие числа называются противоположными?
  • Чему равен модуль данного числа?
  • А что называется модулем числа ?
2,3 - 7 0,1 5 - 8 - 4,2 - 3,5 1,4

2,3

- 7

0,1

5

- 8

- 4,2

- 3,5

1,4

Проверим что получилось: Синие: - 8; - 7; - 4,2; - 3,5;  ;  ; Красные:  ;5; ; 2,3; 1,4; 0,1

Проверим что получилось:

Синие: - 8; - 7; - 4,2; - 3,5; ; ;

Красные: ;5; ; 2,3; 1,4; 0,1

Исторические сведения Понятие об отрицательных числах возникло в практике очень давно, причем при решении таких заданий, где из меньшего числа приходилось вычитать большее число.

Исторические сведения

Понятие об отрицательных числах возникло в практике очень давно, причем при решении таких заданий, где из меньшего числа приходилось вычитать большее число.

Египтяне, вавилоняне, а также древние греки не знали отрицательных чисел и для производства вычислений математики того времени пользовались счетной доской. А так как знаков «плюс» и «минус» не существовало, то они на этой доске положительные числа отмечали красными счетными палочками, а отрицательные – синими. И отрицательные числа долгое время назывались словами, которые означали долг, недостача, а положительные трактовались как имущество.

Египтяне, вавилоняне, а также древние греки не знали отрицательных чисел и для производства вычислений математики того времени пользовались счетной доской. А так как знаков «плюс» и «минус» не существовало, то они на этой доске положительные числа отмечали красными счетными палочками, а отрицательные – синими. И отрицательные числа долгое время назывались словами, которые означали долг, недостача, а положительные трактовались как имущество.

Древнегреческий ученый Диофант вообще не признавал отрицательных чисел, и если при решении у него получался отрицательный корень, то он отбрасывал его как недоступный. Не одобряли их долго и европейцы, потому что истолкование имущество – долг вызывало недоумение и сомнение. Действительно, можно складывать и вычитать имущество – долг, а как умножать и делить? Это было непонятно и нереально.

Древнегреческий ученый Диофант вообще не признавал отрицательных чисел, и если при решении у него получался отрицательный корень, то он отбрасывал его как недоступный. Не одобряли их долго и европейцы, потому что истолкование имущество – долг вызывало недоумение и сомнение. Действительно, можно складывать и вычитать имущество – долг, а как умножать и делить? Это было непонятно и нереально.

Снайперская самостоятельная работа Е  Т Л К Р -2 ( +4 ) ( -1 ) ( +6 ) ( -2 ) ( +7 ) ( -5 )

Снайперская самостоятельная работа

Е

Т

Л

К

Р

-2

( +4 )

( -1 )

( +6 )

( -2 )

( +7 )

( -5 )

Эталон ( +4 ) ( -1 ) Д Е ( +6 ) ( -2 ) К А ( +7 ) ( -5 ) Р Т

Эталон

( +4 )

( -1 )

Д

Е

( +6 )

( -2 )

К

А

( +7 )

( -5 )

Р

Т

Рене Декарт

Рене Декарт

Рене Декарт – французский философ, физик,  математик и физиолог. Считал математику идеалом и образцом для всех наук. Ввел понятие координатной прямой. Его знаменитое изречение:“Я мыслю, следовательно, я существую ”.

Рене Декарт – французский философ, физик, математик и физиолог. Считал математику идеалом и образцом для всех наук. Ввел понятие координатной прямой. Его знаменитое изречение:“Я мыслю, следовательно, я существую ”.

 а) 0,5 -5;  б) -100 -10;  в) -19,9 -20;  г) -6,2 -2,6;  д) -0,2 -0,03;  е) -4,2  -4,5 .

а) 0,5 -5;

б) -100 -10;

в) -19,9 -20;

г) -6,2 -2,6;

д) -0,2 -0,03;

е) -4,2 -4,5 .