"Повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах организации эффективного обучения"
Демьянова
Светлана Васильевна
преподаватель математики
высшей квалификационной категории
ГОУ СПО «ДТЭ и КТ»
ПРИДНЕСТРОВЬЕ
г. Днестровск
1
мероприятия
2
количество
- ВЕБИНАР
- ОНЛАЙН-ИГРА
- ОНЛАЙН-МАРАФОН
- ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
итого часов
3
ПО ПРОГРАММЕ
11
сертификаты
- открытое занятие сообщества «Педагогическая среда»
- МАРАФОН
- ЭФИР
112
23
«КРИТЕРИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС» 1. МОТИВАЦИЯ И ВОВЛЕЧЕНИЕ
- Педагог формирует интерес как к учебному процессу, так и к достижению конечного результата, вовлекая обучающихся в разнообразную деятельность.
2. АКТИВНОЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ Участие обучающихся в целеполагании: принятие, формулировка, уточнение цели и задач урока, планирование своей деятельности по их достижению. а) Цель урока
- Цель должна быть конкретной, достижимой и измеримой. Она формулируется исходя из планируемых результатов освоения образовательной программы и отражает содержание учебного материала.
б) Задачи урока Учебные задачи делятся на три группы: предметные, метапредметные и личностные. Каждая группа задач способствует развитию определенных компетенций обучающихся. в) Планируемые результаты Формулируются ожидаемые результаты обучения, выражаемые в конкретных знаниях, умениях и навыках обучающихся.
г) Методы и формы обучения Выбор методов и форм обучения определяется содержанием предмета, особенностями группы и уровнем подготовленности обучающихся. Среди эффективных методов выделяются проблемное обучение, исследовательская деятельность, работа в группах и др.
д) Средства обучения Средствами обучения выступают учебники, пособия, цифровые ресурсы, лабораторное оборудование и другое оснащение кабинета.
3. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ
- «В контексте системно-деятельностного подхода знания, умения и навыки рассматриваются как производные от целенаправленных учебных действий... Качество усвоения знаний определяется многообразием универсальных целенаправленных действий, которыми успешно овладевает обучающийся». Основная задача педагога – создать условия, инициирующие деятельность обучающихся посредством учебных заданий.
Организация образовательного процесса Структура урока включает мотивацию, постановку целей, изучение нового материала, закрепление изученного, рефлексию и оценку достижений обучающихся.
4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
- Педагог должен показать обучающимся возможности применения осваиваемых знаний и умений в их практической деятельности.
5. МЕТАПРЕДМЕТНОСТЬ И НАЦЕЛЕННОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ФОРМИРОВАНИЕ УУД
- Метапредметность подразумевает обучение обучающихся приемам, техникам, схемам, образцам познавательной деятельности, которые могут и должны использоваться не только при изучении различных дисциплин, но и во внеурочной деятельности. Сформированность у обучающихся УУД является результатом метапредметного обучения.
6. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
- Включение в структуру и содержание урока активных и интерактивных методов, приёмов обучения, таких как учебная дискуссия, видеообсуждение, деловые и ролевые игры, открытые вопросы, мозговой штурм, построение интеллект-карт и т.д.
7. РАЗНООБРАЗИЕ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
- В ходе урока предусмотрена работа в парах сменного состава, в группах или мини-группах. Используется задание, предполагающее передвижение по аудитории.
8. НАЛИЧИЕ БЛОКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ Самостоятельность обучающихся
- Важнейшей задачей является создание условий для развития самостоятельности обучающихся путем вовлечения их в активные формы познавательной деятельности. Работа с различными источниками информации.
9. САМОПРОВЕРКА
- Обучающимся предоставляется возможность самим поработать над исправлением своих ошибок.
10. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ВАРЬИРУЕТСЯ ПО ФОРМЕ
- Подведение итогов каждого этапа урока обучающимися, наличие обратной связи на каждом этапе урока: · от учителя; · на карточках, на слайдах презентации; · проверка заданий в парах; · диагностирующее тестирование ;
· и т.д.
11.РЕФЛЕКСИЯ
- Применяется после самых важных интерактивных упражнений, после окончания определенного этапа обучения, в конце урока.
12. КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ Оценка качества знаний
- Оценивание должно носить объективный характер, основываться на четких критериях и способствовать формированию адекватной самооценки обучающегося. Результат оценивания – количественно-качественная многомерная характеристика учебных достижений (комплексная оценка предметных, метапредметных и личностных результатов). ФГОС ставят задачу по смещению акцентов с внешней оценки на самооценку, с контроля – на самоконтроль и рефлексию.
13. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭОР
- Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе – это обязательная часть работы современного учителя. ЭОР позволяют вам с легкостью решать задачи по приведению учебного процесса к стандартам ФГОС.
14. ВОВЛЕКАЮЩЕЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- Вариативность домашнего задания: обучающиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей.
15. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА НА УРОКЕ И УСЛОВИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
И обязательно помним о том, какой бывает память у человека
Использование нейросетей в обучении
- Нейросети помогают решать следующие задачи:
- - автоматизация проверки заданий,
- - персонализация обучения,
- - предоставление рекомендаций по улучшению методик преподавания,
- - разработка учебных материалов и сценариев уроков.
НейроТекстер
GenAPI
СигмаЧат
ChatGPT
Midjourney
DALL-E
Elsa Speak
- Наиболее эффективными инструментами являются системы автоматического анализа текста, такие как
- ChatGPT
- Midjourney
- Stable Diffusion.
- Эти инструменты могут использоваться для составления интересных и содержательных заданий, разработки мультимедийных презентаций и визуализации сложных понятий.
5 бесплатных нейросетей, которые облегчат учителю подготовку к уроку
Поиск и подбор материалов
+
Разработка заданий и тестов
Создание скрипта
+
+
+
+
Создание презентаций
Адаптация и генерация текстов
+
+ (есть платные функции)
+
+
+
+
+
+
ChatGPT Ссылка: https://chatgpt.com
Sora
Ссылка: https://openai.com/sora/
Алгоритм работы с Prezo: 1. Спланируйте ваш урок, его этапы, подберите все материалы. Их можно собрать в заметках или текстовом файле. 2. Перейдите на сайт . 3. Введите параметры вашей презентации в следующем порядке: количество слайдов, возраст и уровень учеников, наличие иллюстраций, основные цвета презентации. Можете указать, чего не должно быть в презентации. 4. Далее распределите материалы по слайдам. Если вам нужен только иллюстративный материал, то ничего не пишите в этом случае.
Важнейшим аспектом грамотного использования нейросетей является составление качественного промпта (запроса).
- Промпт — это текстовый запрос, который вы даёте нейросети для получения нужного результата. По сути, это как при разговоре со специалистом объяснить, чего вы от него хотите. Чем конкретнее и содержательнее ваш запрос, тем точнее и полезнее будет ответ.
три ключевых элемента
- Цель — что вы хотите получить на выходе: статью, рисунок или имитацию фото, рецепт или меню на неделю и т.д.
- Контекст — любая дополнительная информация: стиль, формат. Можно задавать описанием или на конкретных примерах.
- Ограничения — объём, тональность, запрет на какие-то детали.
- Важный нюанс: нейросеть не угадывает мысли, а анализирует конкретные слова и описания из вашего промпта.
- Neural Writer — генератор промптов для ChatGPT , бесплатный, без регистрации, работает на русском.
- GeneratePromptAI — ещё один генератор промптов для чат-ботов, пользоваться можно бесплатно и без регистрации. Есть два режима ответа, быстрый и продвинутый. Второй выдаёт более
- детализированные промпты. Также доступны дополнительные функции: анализ качества промпта, проверка текста на ИИ-шность, «очеловечивание» текстов.
- Promptology — предлагает отдельные инструменты для промптов Midjourney и Stable Diffusion, плюс более базовые, которые подойдут для любых ИИ-генераторов картинок и видео.
- Flux Prompt Generator — позволяет собрать промпт для генерации изображений людей, настраивая множество мелких параметров. Заточен под нейросеть Flux , но подойдёт и для других картиночных нейронок.
- Sora Prompts Generator — простейший инструмент, который превращает несложное описание в детальный промпт для Sora. Результат подойдёт и для других генераторов видео.
Виды промптов
- Текстовые. Сюда относятся любые инструкции, по которым нейросеть должна написать связанный текст: например, составить статью, перевести абзац или придумать рекламный слоган. В этом помогают ChatGPT и другие языковые модели. Пример: «Напиши поздравительное письмо коллеге в официально-дружелюбном стиле по случаю дня рождения».
- Визуальные. Это команды для нейросетей, которые генерируют рисунки, фотографии и графику. Такие подсказки используют в Midjourney, Stable Diffusion, «Шедеврум» и прочих ИИ-художниках. В визуальном промпте вы описываете желаемую картинку. Пример: «Нарисуй пейзаж горного озера на рассвете в стиле импрессионизма».
- Аудио-промпты. Инструкции, которые нацелены на создание звука или музыки. Например, нейросети способны генерировать музыку по описанию настроения и жанра, или имитировать голос.
Пример промпта на тему: «многогранники»
- Составь план комбинированного урока, согласно ФГОС по теме: «Многогранники». Напиши детальное объяснение по теме «Многогранники», предназначенное для учащихся 10–11 классов средней школы. Объяснение должно включать определения основных видов многогранников (выпуклые и невыпуклые, правильные и неправильные, призмы, пирамиды, параллелепипеды, цилиндр, конус, шар, сфера), формулы расчета площадей боковой и полной поверхностей, и объёмов для основных типов многогранников. Дополни объяснение примерами реальных объектов, соответствующих каждому типу многогранника, и предложи набор тренировочных задач разного уровня сложности. Представь материал в виде пошагового руководства с иллюстрациями и таблицами формул. Сделай акцент на развитии пространственного воображения и практическом применении полученных знаний.
ВЫВОД: чтобы уроки стали интересными, учитель сам должен постоянно развиваться
благодарю за внимание