СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Проектная деятельность педагога-библиотекаря" (из опыта работы)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность учащихся под руководством школьного библиотекаря – перспективная форма повышения интереса к чтению и книге, которая стимулирует детей к систематическому чтению, расширяет круг чтения учащихся, привлекает внимание детей к серьёзной литературе, повышает качество чтения школьников, учит их работать в коллективе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Проектная деятельность педагога-библиотекаря" (из опыта работы)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Черемшанский лицей»  Черемшанского муниципального района Республики Татарстан Проектная деятельность педагога-библиотекаря в системе работы образовательной организации  Яруллина Альбина Аликовна  библиотекарь

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Черемшанский лицей»

Черемшанского муниципального района

Республики Татарстан

Проектная деятельность

педагога-библиотекаря

в системе работы образовательной организации

Яруллина Альбина Аликовна

библиотекарь

«Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму».

«Скажи мне – и я забуду;

покажи мне – и я запомню;

дай сделать – и я пойму».

     Проектная деятельность учащихся под руководством школьного библиотекаря – перспективная форма повышения интереса к чтению и книге, которая стимулирует детей к систематическому чтению, расширяет круг чтения учащихся, привлекает внимание детей к серьёзной литературе, повышает качество чтения школьников, учит их работать в коллективе.

   Проектная деятельность учащихся под руководством школьного библиотекаря – перспективная форма повышения интереса к чтению и книге, которая стимулирует детей к систематическому чтению, расширяет круг чтения учащихся, привлекает внимание детей к серьёзной литературе, повышает качество чтения школьников, учит их работать в коллективе.

Использование метода проектов позволяет не только влиять на структуру чтения учащихся, но и качественно изменять само чтение школьников. Учащиеся в ходе работы над проектом читают значительно больше, осмысленно, подходят к чтению с исследовательской позиции, обучаются новым видам чтения, таким, как просмотровое чтение, ознакомительное, изучающее, критическое чтение.

Использование метода проектов позволяет не только влиять на структуру чтения учащихся, но и качественно изменять само чтение школьников. Учащиеся в ходе работы над проектом читают значительно больше, осмысленно, подходят к чтению с исследовательской позиции,

обучаются новым видам чтения, таким, как просмотровое чтение, ознакомительное, изучающее, критическое чтение.

«Книга – мой лучший друг»   

«Книга – мой лучший друг»

  

1 шаг – Определение темы. Выдвижение проблемы. - снижение интереса к чтению, плохое обращение учащихся 1-3 классов с учебной литературой 2 шаг. Разработка паспорта проекта . Были прописаны цели и задачи: развитие умения осмысленного чтения, формирование уважительного отношения к книге. Участниками стали учащиеся 2-х классов; по временным рамкам проект был среднесрочным. Ожидаемые результаты: создание авторской книжки-малышки, и фотопрезентации для учащихся первых классов с правилами обращения с книгами. 3 шаг. Составление плана работы. План действий составлялся совместно со всеми участниками проекта, в соответствии с их интересами.

1 шаг – Определение темы. Выдвижение проблемы.

- снижение интереса к чтению,

  • плохое обращение учащихся 1-3 классов с учебной литературой

2 шаг. Разработка паспорта проекта .

Были прописаны цели и задачи: развитие умения осмысленного чтения, формирование уважительного отношения к книге. Участниками стали учащиеся 2-х классов; по временным рамкам проект был среднесрочным. Ожидаемые результаты: создание авторской книжки-малышки, и фотопрезентации для учащихся первых классов с правилами обращения с книгами.

3 шаг. Составление плана работы.

План действий составлялся совместно со всеми участниками проекта, в соответствии с их интересами.

4 шаг – Работа с учащимися по углубленному изучению темы - Сбор и изучение информации по истории возникновения книг.

4 шаг – Работа с учащимися по углубленному изучению темы

- Сбор и изучение информации по истории возникновения книг.

Изучение структуры книги (внешние и внутренние элементы)
  • Изучение структуры книги (внешние и внутренние элементы)
- Создание иллюстраций к любимым книгам.

- Создание иллюстраций к любимым книгам.

 - Создание авторской книжки-малышки

- Создание авторской книжки-малышки

5 шаг – Рефлексия/Осмысление и оценивание результатов работы. Рефлексия прошла в форме создания фотопрезентации «Правила обращения с книгой»

5 шаг – Рефлексия/Осмысление и оценивание результатов работы.

Рефлексия прошла в форме создания фотопрезентации «Правила обращения с книгой»

  

  

  

  

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:  Полезнее книги нет вещи на свете!  Пусть книги друзьями заходят  в дома,  Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!  (С. Михалков) Сергей Владимирович Михалков

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят

в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума! (С. Михалков)

Сергей Владимирович

Михалков

      Главная цель нашей проектной деятельности – привлечение к чтению школьников оказалась вполне решаема. В процессе работы над созданием творческих отчётов у ребят развились коммуникативные способности: новыми полученными знаниями и навыками работы они делились со своими товарищами, помогали им. Учились договариваться, находили новые пути и варианты выполнения, обсуждали проделанную работу, отстаивали свои взгляды. Проектная работа соединила внеклассную работу с учебной. Навыки, получаемые в процессе учебной деятельности, использовались в работе над проектом и наоборот.

  

Главная цель нашей проектной деятельности – привлечение к чтению школьников оказалась вполне решаема. В процессе работы над созданием творческих отчётов у ребят развились коммуникативные способности: новыми полученными знаниями и навыками работы они делились со своими товарищами, помогали им. Учились договариваться, находили новые пути и варианты выполнения, обсуждали проделанную работу, отстаивали свои взгляды. Проектная работа соединила внеклассную работу с учебной. Навыки, получаемые в процессе учебной деятельности, использовались в работе над проектом и наоборот.

      В ходе работы над проектом у детей проявились качества творческой личности благодаря разнообразной деятельности. Этой деятельностью были: - чтение - поиск литературы - отбор необходимого текстового и иллюстративного материала - сочинительство - набор текста на компьютере - рисование - создание презентаций

  

В ходе работы над проектом у детей проявились качества творческой личности благодаря разнообразной деятельности. Этой деятельностью были:

- чтение

- поиск литературы

- отбор необходимого текстового и иллюстративного материала

- сочинительство

- набор текста на компьютере

- рисование

- создание презентаций

Проект способствовал  формированию компетентностей : В сфере самостоятельной деятельности  по созданию продукта, ведущей к творческому развитию личности каждого участника. В информационной сфере  – усвоение способов приобретения знаний из различных источников. В социально-трудовой деятельности  — по формированию умений жить и работать вместе с другими детьми в одной команде, оказывая друг другу помощь и создавая какой-либо полезный «продукт». В сфере культурно-досуговой  – формирование уважительного отношения к книге и знаниям, к чужому труду и творчеству своих товарищей, развитие самоуважения.    

Проект способствовал  формированию компетентностей :

В сфере самостоятельной деятельности  по созданию продукта, ведущей к творческому развитию личности каждого участника.

В информационной сфере  – усвоение способов приобретения знаний из различных источников.

В социально-трудовой деятельности  — по формированию умений жить и работать вместе с другими детьми в одной команде, оказывая друг другу помощь и создавая какой-либо полезный «продукт».

В сфере культурно-досуговой  – формирование уважительного отношения к книге и знаниям, к чужому труду и творчеству своих товарищей, развитие самоуважения.

 

 

Интернет – ресурсы:       http://s3.uploads.ru/BdO9t.png рамка  http :// cs 10561. vkontakte . ru / u 111299510/-5/ x _70 c 5 f 3 cb . jpg перо, чернильница  http://img-fotki.yandex.ru/get/6434/136487634.a39/0_d5931_5c31a0b1_XL.png  книги http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/10-26/12216/2601840.png  открытая книга с пером  http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk21.png свитки

Интернет – ресурсы:

http://s3.uploads.ru/BdO9t.png

рамка

http :// cs 10561. vkontakte . ru / u 111299510/-5/ x _70 c 5 f 3 cb . jpg

перо, чернильница

http://img-fotki.yandex.ru/get/6434/136487634.a39/0_d5931_5c31a0b1_XL.png

книги

http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/10-26/12216/2601840.png

открытая книга с пером

http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk21.png

свитки