СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "профилактика переутомления у школьников"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация на тему "профилактика переутомления у школьников"

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "профилактика переутомления у школьников"»

Профилактика переутомления у школьников Выполнила: учитель начальных классов: Озерова Юлия Александровна.

Профилактика переутомления у школьников

Выполнила: учитель начальных классов:

Озерова Юлия Александровна.

Переутомление - временное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки.

Переутомление - временное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки.

 Наиболее часто к появлению утомления приводят такие факторы : несбалансированный режим дня; недосыпания; недостаточное пребывание на свежем воздухе; отсутствие физических нагрузок; большой объем учебной информации, получаемый ребенком в школе и на доп. занятиях;  длительные однообразные занятия; отсутствие чередования труда и отдыха.

Наиболее часто к появлению утомления приводят такие факторы :

  • несбалансированный режим дня;
  • недосыпания;
  • недостаточное пребывание на свежем воздухе;
  • отсутствие физических нагрузок;
  • большой объем учебной информации, получаемый ребенком в школе и на доп. занятиях;
  • длительные однообразные занятия;
  • отсутствие чередования труда и отдыха.
Профилактика переутомления Итак, что нужно делать, чтобы ребенок не переутомлялся на занятиях : Учитывать динамику работоспособности учащихся (3-5 мин-врабатывание; 5-10-период самой высокой работоспособности; 2-3мин-организму нужно отрегулировать нагрузку, отдохнуть; 5-10-период средней работоспособности; оставшееся время от урока-период непродуктивной работы) Соблюдать гигиенические условия в классе (чистота парт, окон; температура воздуха в помещении, проветривание; освещение класса и доски) Включать физминутки в урок  (у ченые доказали огромную роль физических упражнений в улучшении кровоснабжения головного мозга и профилактике умственного переутомления )

Профилактика переутомления

Итак, что нужно делать, чтобы ребенок не переутомлялся на занятиях :

  • Учитывать динамику работоспособности учащихся (3-5 мин-врабатывание; 5-10-период самой высокой работоспособности; 2-3мин-организму нужно отрегулировать нагрузку, отдохнуть; 5-10-период средней работоспособности; оставшееся время от урока-период непродуктивной работы)
  • Соблюдать гигиенические условия в классе (чистота парт, окон; температура воздуха в помещении, проветривание; освещение класса и доски)
  • Включать физминутки в урок ченые доказали огромную роль физических упражнений в улучшении кровоснабжения головного мозга и профилактике умственного переутомления )

Также ребенок должен соблюдать режим дня (у каждого школьника должен быть четкий распорядок дня, чтобы он имел возможность не только все успевать, но и приучать свой организм к правильной работе и восстановлению. Необходимо обеспечить ребенку двигательную активность :ходить в походы или хотя бы просто гулять). Ночной сон для учащихся в 1–4 классе должен составлять 10–10,5 часа. Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов(младшие школьники не должны ложиться спать позднее 22 часов.) Питание также влияет на работоспособность ученика. В школьный период у подростков происходит гормональная перестройка организма и ускоряется процесс роста. Поэтому рацион питания школьника должен покрывать все энергетические потребности организма. Необходимо следить за качеством питания Вашего ребёнка.

Также ребенок должен соблюдать режим дня (у каждого школьника должен быть четкий распорядок дня, чтобы он имел возможность не только все успевать, но и приучать свой организм к правильной работе и восстановлению. Необходимо обеспечить ребенку двигательную активность :ходить в походы или хотя бы просто гулять).

Ночной сон для учащихся в 1–4 классе должен составлять 10–10,5 часа. Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов(младшие школьники не должны ложиться спать позднее 22 часов.)

Питание также влияет на работоспособность ученика. В школьный период у подростков происходит гормональная перестройка организма и ускоряется процесс роста. Поэтому рацион питания школьника должен покрывать все энергетические потребности организма. Необходимо следить за качеством питания Вашего ребёнка.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!