СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: Профориентация у детей с сочетанными нарушениями в условиях школы-интерната (нарушение слуха, зрения, интеллекта)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из основных методов работы является диагностика, которая предполагает использование комплекса социально-педагогических методик, обеспечивающих возможность получение каждым обучающимся о своих индивидуальных качествах личности и степени их соответствия той или иной профессии.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: Профориентация у детей с сочетанными нарушениями в условиях школы-интерната (нарушение слуха, зрения, интеллекта)»

                                          Презентация на тему: Профориентация у детей  с сочетанными нарушениями в условиях школы-интерната (нарушение слуха, зрения, интеллекта)   КОУ ВО «Павловская школа – интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»  Подготовила педагог-психолог: Павлицкая Татьяна Михайловна                   г.Павловск

                       

Презентация на тему: Профориентация у детей

с сочетанными нарушениями в условиях школы-интерната (нарушение слуха, зрения, интеллекта)

КОУ ВО «Павловская школа – интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Подготовила педагог-психолог: Павлицкая Татьяна Михайловна

г.Павловск

Основные цели профориентации детей с ОВЗ  *Ориентация подростков в профессиональном самоопределении; *Определение интересов, склонностей, способностей для правильного выбора будущей профессии; *Расширение граней самопознания; *Предоставление доступной информации о профессиях, их важности, особенностях и путях профессиональной подготовки. *Формирование установки на труд, на позитивное отношение к нему.

Основные цели профориентации детей с ОВЗ

*Ориентация подростков в профессиональном самоопределении;

*Определение интересов, склонностей, способностей для правильного выбора будущей профессии;

*Расширение граней самопознания;

*Предоставление доступной информации о профессиях, их важности, особенностях и путях профессиональной подготовки. *Формирование установки на труд, на позитивное отношение к нему.

Задачи: - ознакомление воспитанников с миром профессий, с основами профессионального выбора в соответствии с интересами, склонностями, способностями каждого человека, с системой образования и путях получения профессий; - оказание помощи обучающимся в выборе дальнейшего профиля обучения на основе их индивидуальных психологических особенностей и мотивации; - развитие способностей, обучающихся делать профессиональный выбор, опираясь на собственные ресурсы и имеющуюся информацию.

Задачи:

- ознакомление воспитанников с миром профессий, с основами профессионального выбора в соответствии с интересами, склонностями, способностями каждого человека,

с системой образования и путях получения профессий;

- оказание помощи обучающимся в выборе дальнейшего профиля обучения на основе их индивидуальных психологических особенностей и мотивации;

- развитие способностей, обучающихся делать профессиональный выбор, опираясь на

собственные ресурсы и имеющуюся информацию.

Этапы профориентационной деятельности. 1-й этап – медико-биологическое обследование Прежде чем заниматься профориентацией детей с ограниченными возможностями здоровья, необходимо провести тщательный анализ его здоровья, а также ознакомиться с рекомендациями его врача. Необходимо учесть все показания и противопоказания. Необходимо различать тугоухость и глухоту. Если в первом случае представляет собой стойкое понижение слуха различной степени, то глухота представляет собой самую резкую степень его поражения. 2-й этап комплексная психологическая диагностика. -Выявление предпочтений, склонностей; Для того чтобы выявить склонности к тому или иному виду труда, проводятся такие виды работ: как анкетирование, беседы, тестирование, консультирование индивидуально или группами. Но при этом, выбирая способ и содержимое материала для диагностики, учитываются уровень развития и состояние здоровья детей. -Знакомство с профессиями; 3-й этап – психологическое консультирование; 4-й этап – психологическая коррекция;                                         

Этапы профориентационной деятельности.

1-й этап – медико-биологическое обследование

Прежде чем заниматься профориентацией детей с ограниченными возможностями здоровья, необходимо провести тщательный анализ его здоровья, а также ознакомиться с рекомендациями его врача. Необходимо учесть все показания и противопоказания. Необходимо различать тугоухость и глухоту. Если в первом случае представляет собой стойкое понижение слуха различной степени, то глухота представляет собой самую резкую степень его поражения.

2-й этап комплексная психологическая диагностика.

-Выявление предпочтений, склонностей; Для того чтобы выявить склонности к тому или иному виду труда, проводятся такие виды работ: как анкетирование, беседы, тестирование, консультирование индивидуально или группами. Но при этом, выбирая способ и содержимое материала для диагностики, учитываются уровень развития и состояние здоровья детей.

-Знакомство с профессиями;

3-й этап – психологическое консультирование;

4-й этап – психологическая коррекция;

                       

Одним из основных методов работы педагога – психолога является диагностика, которая предполагает использование комплекса социально-педагогических методик, обеспечивающих возможность получения каждым обучающимся информации о своих индивидуальных качествах личности и степени их соответствия той или иной профессии. Диагностические методы представлены опросниками, анкетами, тестами. Результаты диагностики обсуждаются педагогом – психологом совместно с подростком.

Одним из основных методов работы педагога – психолога является диагностика, которая предполагает использование комплекса социально-педагогических методик, обеспечивающих возможность получения каждым обучающимся информации о своих индивидуальных качествах личности и степени их соответствия той или иной профессии.

Диагностические методы представлены опросниками, анкетами, тестами.

Результаты диагностики обсуждаются педагогом – психологом совместно с подростком.

Диагностика профессиональной направленности. Тест по выявлению способности к общению (определение способностей к общению, коммуникативных способностей); Прощицкая Е.Н. Анкета «Мир профессий»( определить уровень собственной информированности о мире профессий); Тест на профориентацию по методике академика Е.А.Климова .(определить уровень мотивации воспитанников к различным видам деятельности); Тест «Ты и твоя профессия»( определить наклонности, и профессиональную ориентацию); Тест по профориентации «Профиль»( модификация методики Карта интересов А.Голомштока);(определение отношения к различным направлениям деятельности); Тест «Профпригодность »( определение какому типу профессий вы склонны);                                        

Диагностика профессиональной направленности.

  • Тест по выявлению способности к общению (определение способностей к общению, коммуникативных способностей);
  • Прощицкая Е.Н. Анкета «Мир профессий»( определить уровень собственной информированности о мире профессий);
  • Тест на профориентацию по методике академика Е.А.Климова .(определить уровень мотивации воспитанников к различным видам деятельности);
  • Тест «Ты и твоя профессия»( определить наклонности, и профессиональную ориентацию);
  • Тест по профориентации «Профиль»( модификация методики Карта интересов А.Голомштока);(определение отношения к различным направлениям деятельности);
  • Тест «Профпригодность »( определение какому типу профессий вы склонны);

                       

                                         Проведение внеклассных мероприятий и классных часов:  «Все профессии важны»; «Все работы хороши, выбирай на вкус..»; «Могу, хочу, надо»; Упражнения «Назови профессии»; кроссворды, загадки; «Пантомимы»; «Кл.час: «Дорога в завтра»; и др. (Буклеты, рекомендации).

                       

Проведение внеклассных мероприятий и классных часов:

  • «Все профессии важны»;
  • «Все работы хороши, выбирай на вкус..»;
  • «Могу, хочу, надо»;
  • Упражнения «Назови профессии»; кроссворды, загадки;
  • «Пантомимы»;
  • «Кл.час: «Дорога в завтра»; и др. (Буклеты, рекомендации).

С целью определения степени выраженности интересов в каждой из сфер профессиональной деятельности: «человек-человек», «человек-природа», «человек-техника», «человек художественный образ» с обучающимися 10 и 12 классов можно применить методику ДДО (Дифференциально-диагностический опросник) автора Е.А. Климова.

С целью определения степени выраженности интересов в каждой из сфер профессиональной деятельности: «человек-человек», «человек-природа», «человек-техника», «человек художественный образ» с обучающимися 10 и 12 классов можно применить методику ДДО (Дифференциально-диагностический опросник) автора Е.А. Климова.