Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Психогимнастика как средство развития социально-личностной сферы детей дошкольного возраста"»
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №40»
ПСИХОГИМНАСТИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Хорошее настроение –
залог здоровья»
Психогимнастика – представляет собой комплекс этюдов, упражнений и игр, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как познавательной, так и эмоционально-личностной сферы)
Основная цель
психогимнастики –
преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения
В структуру входят:
- Разминка
- Гимнастика
- Эмоции - Общение
- Поведение
- Завершение
Разминка
Задачи: сбросить интенсивность физического и психического напряжения, нормализовать мышечный тонус, привлечь внимание и интерес ребенка к совместной деятельности, настроить детей на активную работу и контакт друг с другом.
Содержание: несколько упражнений-игр на внимание и подвижная игра.
п/и "У медведя во бору"
Гимнастика
Задачи: дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.
Дозировка : от 5-6 раз до 1-2 минут, в зависимости от упражнения и возраста детей.
В последовательности психогимнастических упражнений особенно важно соблюдать чередование и сравнение противоположных по характеру движений :
- напряженных и расслабленных;
- резких и плавных;
- частых и медленных;
- дробных и цельных гармоничных;
- вращений тела и прыжков;
- свободного передвижения в пространстве и столкновения с предметами.
Эмоции
Цель: овладение навыками управления своей эмоциональной сферой.
Методические задачи: фиксировать внимание ребенка на чужих проявлениях эмоций; подражательное воспроизведение чужих эмоций, фиксируя внимание на своих мышечных ощущениях как проявлениях этих эмоций; повторное воспроизведение этих эмоций в заданных упражнениях, контролируя ощущение.
Формы упражнений : пантомимические загадки, игры, представления, задания. Этюды повторяются 2-3 раза.
Общение
Цель: тренировка общих способностей несловесного воздействия детей друг на друга.
В упражнение включают обмен ролями партнеров по общению,
оценку своих эмоций и эмоций партнера.
Упражнения помогают преодолевать
собственные внутренние барьеры
общения в реальной жизни.
Поведение
Цель: тренировка умения детей регулировать свои поведенческие реакции.
Методические задачи: показ и проигрывание типичных ситуаций с психологическими трудностями; выделение и узнавание типичных форм адаптивного и неадаптивного поведения; приобретение и закрепление приемлемых для ребенка стереотипов поведения и способов разрешения конфликтов; развитие навыков самостоятельного выбора и построения детьми подходящих форм реакций и действий в разных ситуациях.
Завершение
Цель: закрепление положительного эффекта, стимулирующего и упорядочивающего психическую и физическую активность детей, приведение в равновесие их эмоционального состояния, улучшение самочувствия и настроения.
Содержание: хоровое пение с элементами танца, хороводы, скандирование любимых стихов.
Проводя с детьми игры, игровые упражнения, необходимо соблюдать ряд принципов:
- относиться к детям, их потребностям уважительно и доброжелательно;
- каждого принимать таким, какой он есть;
- не допускать упреков и порицаний за неуспех;
- давать положительную эмоциональную оценку любому достижению;
- создавать чувство безопасности и дозволенности в системе отношений, благодаря чему они могут свободно исследовать и выражать свое «я».
За переживания, которые мы создаём внутри себя, приходится расплачиваться самым дорогим — здоровьем.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!