СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Психогимнастика как средство развития социально-личностной сферы детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психогимнастика как средство развития социально-личностной сферы детей дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Психогимнастика как средство развития социально-личностной сферы детей дошкольного возраста"»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №40» ПСИХОГИМНАСТИКА   КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ   ЭМОЦИОНАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ    ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №40»

ПСИХОГИМНАСТИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Хорошее настроение – залог здоровья»

«Хорошее настроение –

залог здоровья»

Психогимнастика   –   представляет собой комплекс этюдов, упражнений и игр, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как познавательной, так и эмоционально-личностной сферы)  Основная цель  психогимнастики  –  преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения

Психогимнастика   представляет собой комплекс этюдов, упражнений и игр, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как познавательной, так и эмоционально-личностной сферы)

Основная цель

психогимнастики  –

преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения

В структуру входят:  Разминка Гимнастика Эмоции - Общение Поведение Завершение

В структуру входят:

  • Разминка
  • Гимнастика
  • Эмоции - Общение
  • Поведение
  • Завершение

Разминка Задачи:  сбросить интенсивность физического и психического напряжения, нормализовать мышечный тонус, привлечь внимание и интерес ребенка к совместной деятельности, настроить детей на активную работу и контакт друг с другом. Содержание:  несколько упражнений-игр на внимание и подвижная игра. п/и

Разминка

Задачи: сбросить интенсивность физического и психического напряжения, нормализовать мышечный тонус, привлечь внимание и интерес ребенка к совместной деятельности, настроить детей на активную работу и контакт друг с другом.

Содержание: несколько упражнений-игр на внимание и подвижная игра.

п/и "У медведя во бору"

Гимнастика   Задачи:   дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.   Дозировка  :  от 5-6 раз до 1-2 минут, в зависимости от упражнения и возраста детей.

Гимнастика

Задачи:   дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.

Дозировка : от 5-6 раз до 1-2 минут, в зависимости от упражнения и возраста детей.

 В последовательности психогимнастических упражнений особенно важно соблюдать чередование и сравнение противоположных по характеру движений : напряженных и расслабленных; резких и плавных; частых и медленных; дробных и цельных гармоничных; вращений тела и прыжков; свободного передвижения в пространстве и столкновения с предметами.

В последовательности психогимнастических упражнений особенно важно соблюдать чередование и сравнение противоположных по характеру движений :

  • напряженных и расслабленных;
  • резких и плавных;
  • частых и медленных;
  • дробных и цельных гармоничных;
  • вращений тела и прыжков;
  • свободного передвижения в пространстве и столкновения с предметами.
Эмоции Цель:   овладение навыками управления своей эмоциональной сферой. Методические задачи:   фиксировать внимание ребенка на чужих проявлениях эмоций; подражательное воспроизведение чужих эмоций, фиксируя внимание на своих мышечных ощущениях как проявлениях этих эмоций; повторное воспроизведение этих эмоций в заданных упражнениях, контролируя ощущение.

Эмоции

Цель:   овладение навыками управления своей эмоциональной сферой.

Методические задачи:   фиксировать внимание ребенка на чужих проявлениях эмоций; подражательное воспроизведение чужих эмоций, фиксируя внимание на своих мышечных ощущениях как проявлениях этих эмоций; повторное воспроизведение этих эмоций в заданных упражнениях, контролируя ощущение.

Формы упражнений : пантомимические загадки, игры, представления, задания.  Этюды повторяются 2-3 раза.

Формы упражнений : пантомимические загадки, игры, представления, задания. Этюды повторяются 2-3 раза.

Общение Цель: тренировка общих способностей несловесного воздействия детей друг на друга. В упражнение включают обмен ролями партнеров по общению, оценку своих эмоций и эмоций партнера. Упражнения помогают преодолевать собственные внутренние барьеры общения в реальной жизни.

Общение

Цель: тренировка общих способностей несловесного воздействия детей друг на друга.

В упражнение включают обмен ролями партнеров по общению,

оценку своих эмоций и эмоций партнера.

Упражнения помогают преодолевать

собственные внутренние барьеры

общения в реальной жизни.

Поведение  Цель:   тренировка умения детей регулировать свои поведенческие реакции.  Методические задачи:  показ и проигрывание типичных ситуаций с психологическими трудностями; выделение и узнавание типичных форм адаптивного и неадаптивного поведения; приобретение и закрепление приемлемых для ребенка стереотипов поведения и способов разрешения конфликтов; развитие навыков самостоятельного выбора и построения детьми подходящих форм реакций и действий в разных ситуациях.

Поведение

Цель:   тренировка умения детей регулировать свои поведенческие реакции.

Методические задачи:  показ и проигрывание типичных ситуаций с психологическими трудностями; выделение и узнавание типичных форм адаптивного и неадаптивного поведения; приобретение и закрепление приемлемых для ребенка стереотипов поведения и способов разрешения конфликтов; развитие навыков самостоятельного выбора и построения детьми подходящих форм реакций и действий в разных ситуациях.

Завершение   Цель: закрепление положительного эффекта, стимулирующего и упорядочивающего психическую и физическую активность детей, приведение в равновесие их эмоционального состояния, улучшение самочувствия и настроения.  Содержание: хоровое пение с элементами танца, хороводы, скандирование любимых стихов.

Завершение

Цель: закрепление положительного эффекта, стимулирующего и упорядочивающего психическую и физическую активность детей, приведение в равновесие их эмоционального состояния, улучшение самочувствия и настроения.

Содержание: хоровое пение с элементами танца, хороводы, скандирование любимых стихов.

Проводя с детьми игры, игровые упражнения, необходимо соблюдать ряд принципов:  относиться к детям, их потребностям уважительно и доброжелательно;  каждого принимать таким, какой он есть;  не допускать упреков и порицаний за неуспех;  давать положительную эмоциональную оценку любому достижению;  создавать чувство безопасности и дозволенности в системе отношений, благодаря чему они могут свободно исследовать и выражать свое «я».

Проводя с детьми игры, игровые упражнения, необходимо соблюдать ряд принципов:

  • относиться к детям, их потребностям уважительно и доброжелательно;
  • каждого принимать таким, какой он есть;
  • не допускать упреков и порицаний за неуспех;
  • давать положительную эмоциональную оценку любому достижению;
  • создавать чувство безопасности и дозволенности в системе отношений, благодаря чему они могут свободно исследовать и выражать свое «я».
За переживания, которые мы создаём внутри себя, приходится расплачиваться самым дорогим — здоровьем.

За переживания, которые мы создаём внутри себя, приходится расплачиваться самым дорогим — здоровьем.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!