СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Работа педагога-психолога с обучающимися с ОВЗ"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация напомнит  об основных нормативно-правовых документах на основании которых ведется работа в данном направлении, а так же познакомит с особенностями ведения некоторых рабочих документом педагога-психолога.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Работа педагога-психолога с обучающимися с ОВЗ"»

Работа с детьми с ОВЗ в начальной школе 1

Работа с детьми с ОВЗ в начальной школе

1

1 Нормативно-правовая документация   Федеральный уровень    Федеральный закон о внесении изменений в ФЗ

1

Нормативно-правовая документация Федеральный уровень

  • Федеральный закон о внесении изменений в ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и статью 1 ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
  • О коррекционном и инклюзивном образовании детей
  • Приказ от 30 августа 2013 г. N 1015 об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
  • Приказ № 1599 Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • " ." Приказ № 1598 Об отверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

1

Школьный уровень 1  Положение об инклюзивном образовании Положение о доступе к информационным системам Регламент зачисления обучающихся с ОВЗ Адаптированные основные общеобразовательные программы Рабочие программы педагога-психолога (составляются лично, с учетом нозологии в соответствии с ФАООП НОО) 1

Школьный уровень

1

  • Положение об инклюзивном образовании
  • Положение о доступе к информационным системам
  • Регламент зачисления обучающихся с ОВЗ
  • Адаптированные основные общеобразовательные программы
  • Рабочие программы педагога-психолога (составляются лично, с учетом нозологии в соответствии с ФАООП НОО)

1

1

Работа педагога-психолога в школе определяется четкими направлениями:

- диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ОВЗ, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;

- коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);

  • консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;
  • - информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

1

1 Формы и содержание работы сопровождения: комплексная диагностика,  развивающая и коррекционная деятельность,  консультирование и просвещение педагогов, родителей, других участников образовательного процесса, деятельность по определению и корректировке компонентов индивидуальной образовательной программы (в структуре реализации индивидуального образовательного маршрута). • Работа с учащимися с ОВЗ • Работа с родителями учащихся с ОВЗ • Работа с педагогами - предметниками, работающими с детьми с ОВЗ • Работа с классным руководителем и администрацией ОУ.  Таким образом, в школе, в процессе работы, путем постоянного поиска эффективных методов и приемов работы с детьми этой категории, сложилась модель взаимодействия педагога-психолога со всеми участниками образовательного процесса по вопросам самоопределения учащихся с ОВЗ. 1

1

Формы и содержание работы сопровождения:

  • комплексная диагностика,
  • развивающая и коррекционная деятельность,
  • консультирование и просвещение педагогов, родителей, других участников образовательного процесса,
  • деятельность по определению и корректировке компонентов индивидуальной образовательной программы (в структуре реализации индивидуального образовательного маршрута).

• Работа с учащимися с ОВЗ

• Работа с родителями учащихся с ОВЗ

• Работа с педагогами - предметниками, работающими с детьми с ОВЗ

• Работа с классным руководителем и администрацией ОУ.

Таким образом, в школе, в процессе работы, путем постоянного поиска эффективных методов и приемов работы с детьми этой категории, сложилась модель взаимодействия педагога-психолога со всеми участниками образовательного процесса по вопросам самоопределения учащихся с ОВЗ.

1

1    Можно выделить следующие факторы, которые необходимые при организации работы с детьми, имеющими особенности здоровья: • позиция родителей; • учет состояния здоровья, соотнесение его с требованиями процесса учебной деятельности; • знание своих личностных особенностей, возможностей и способностей; • поддержка со стороны педагогов 1

1

Можно выделить следующие факторы, которые необходимые при организации работы с детьми, имеющими особенности здоровья:

• позиция родителей;

• учет состояния здоровья, соотнесение его с требованиями процесса учебной деятельности;

• знание своих личностных особенностей, возможностей и способностей;

• поддержка со стороны педагогов

1

Специфика составления некоторой рабочей документации 1

Специфика составления некоторой рабочей документации

1

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ на ________ учебный год обучающегося __ класса Ф.И.О.  Вариант АООП . Педагог-психолог: ____________ Задачи развития ребенка на год: развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, произвольность, самоконтроль) и общеучебных умений; развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия в коллективе, повышение мотивации. Форма организации работы: подгрупповое занятие - 1 р. в неделю и 1 раз индивидуальное Щелкните значок, чтобы добавить фото 1  Рекомендации ПМПК Дефициты ребенка . Ресурсы ребенка (заключение школьного консилиума) Направление коррекционной работы (заключение школьного консилиума)  

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

на ________ учебный год

обучающегося __ класса Ф.И.О.

Вариант АООП .

Педагог-психолог: ____________

Задачи развития ребенка на год:

  • развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, произвольность, самоконтроль) и общеучебных умений;
  • развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия в коллективе, повышение мотивации.

Форма организации работы: подгрупповое занятие - 1 р. в неделю и 1 раз индивидуальное

Щелкните значок, чтобы добавить фото

1

Рекомендации ПМПК

Дефициты ребенка

.

Ресурсы ребенка

(заключение школьного консилиума)

Направление коррекционной работы

(заключение школьного консилиума)

 

   Содержание программы 1  ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 1.1. Номер страницы Пояснитель н ая з а п иск а 1.2    Цели и задачи реализации Программы 3 1.3 1.4 3 Принципы и подходы к формированию Программы Характеристика особенностей развития обучающегося для разработки и реализации Программы 1.5 4 Планируемые результаты освоения Программы 2 5 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 2.1 6 Содержание диагностики обучающегося 2.2   7 Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития учащихся 2.3 Описание форм, средств, способов реализации программы 2.4 7 Использование педагогических технологий 2.5 10 Особенности взаимодействия с педагогическим коллективом 2.6 10 Особенности взаимодействия с семьями учащегося 3 11 12 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1 Учебный план. Календарно-тематическое планирование 3.2   3.3 Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды 13 Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения   17 ПРИЛОЖЕНИЕ 20  

 

Содержание программы

1

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

1.1.

Номер страницы

Пояснитель н ая з а п иск а

1.2

 

Цели и задачи реализации Программы

3

1.3

1.4

3

Принципы и подходы к формированию Программы

Характеристика особенностей развития обучающегося для разработки и реализации Программы

1.5

4

Планируемые результаты освоения Программы

2

5

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

2.1

6

Содержание диагностики обучающегося

2.2

 

7

Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития учащихся

2.3

Описание форм, средств, способов реализации программы

2.4

7

Использование педагогических технологий

2.5

10

Особенности взаимодействия с педагогическим коллективом

2.6

10

Особенности взаимодействия с семьями учащегося

3

11

12

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1

Учебный план. Календарно-тематическое планирование

3.2

 

3.3

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

13

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения

 

17

ПРИЛОЖЕНИЕ

20

 

  СОГЛАСОВАНО  Заместитель директора по УВР __________________________   Расписание коррекционных занятий педагога-психолога на __________ учебный год           Составляется с учетом учебной нагрузки обучающегося. Продолжительность групповых и индивидуальных занятий с учетом психофизиологических особенностей обучающегося с ОВЗ Дни недели Время Тип занятия Фамилия имя обучающегося

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________________________

 

Расписание коррекционных занятий педагога-психолога на

__________ учебный год

 

Составляется с учетом учебной нагрузки обучающегося.

Продолжительность групповых и индивидуальных занятий с учетом психофизиологических особенностей обучающегося с ОВЗ

Дни недели

Время

Тип занятия

Фамилия имя обучающегося

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание