СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Работа с текстом художественного произведения на уроках литературы на примере рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Работа с текстом художественного произведения на уроках литературы на примере рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»»

Работа с текстом художественного произведения на уроках литературы на примере рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»

Работа с текстом художественного произведения на уроках литературы на примере рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»

 Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать. 

Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать. 

Ассоциации с названием рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»: - человек в горах - горы - заточение - наручники - тюрьма - чужбина - заложник - пытки - неприятности - цепи - война

Ассоциации с названием рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»:

- человек в горах

- горы

- заточение

- наручники

- тюрьма

- чужбина

- заложник

- пытки

- неприятности

- цепи

- война

 Комментированное чтение – это чтение, сопровождающееся пояснением, толкованием текста в форме объяснений, рассуждений, предположений.

Комментированное чтение – это чтение, сопровождающееся пояснением, толкованием текста в форме объяснений, рассуждений, предположений.

Основные события в рассказе «Кавказский пленник»:  Жилин отправляется к матери. Встреча с Костылиным. Татары берут офицеров в плен. Встреча с Диной. Жизнь в плену. Жилин сближается с татарами. Первый побег Жилина и Костылина из плена. Побег не состоялся. Дина вновь помогает Жилину сбежать из плена.

Основные события в рассказе

«Кавказский пленник»:

  • Жилин отправляется к матери. Встреча с Костылиным.
  • Татары берут офицеров в плен.
  • Встреча с Диной.
  • Жизнь в плену.
  • Жилин сближается с татарами.
  • Первый побег Жилина и Костылина из плена.
  • Побег не состоялся.
  • Дина вновь помогает Жилину сбежать из плена.
ТАБЛИЦА   Как зовут главного героя, кто он и откуда? 2.   Как он выглядит? Его внешность и возраст. 3. Как относятся к данному герою другие персонажи произведения?   4.  5.    Какой поступок главного героя мне особенно запомнился? Личные качества главного героя.   6.    Мои вопросы к главному герою произведения.  

ТАБЛИЦА

  •  

Как зовут главного героя, кто он и откуда?

2.

 

Как он выглядит? Его внешность и возраст.

3.

Как относятся к данному герою другие персонажи произведения?

 

4. 

5. 

 

Какой поступок главного героя мне особенно запомнился?

Личные качества главного героя.

 

6. 

 

Мои вопросы к главному герою произведения.

 

Какой поступок главного героя мне особенно запомнился?

Какой поступок главного героя мне особенно запомнился?

 Личные качества Жилина : упорство, находчивость, целеустремлённость, доброта, милосердие, смелость, внимательность, осторожность, сообразительность, выносливость.  Особенно дети отмечают такие качества Жилина, как выносливость и смелость.

Личные качества Жилина : упорство, находчивость, целеустремлённость, доброта, милосердие, смелость, внимательность, осторожность, сообразительность, выносливость.

Особенно дети отмечают такие качества Жилина, как выносливость и смелость.

Мои вопросы к главному герою произведения .

Мои вопросы к главному герою произведения .

«Чтение текста требует активного участия и позволяет развивать критическое мышление».  Дж. Эрскин

«Чтение текста требует активного участия и позволяет развивать критическое мышление».

Дж. Эрскин