Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Работа с текстом художественного произведения на уроках литературы на примере рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»»
Работа с текстом художественного произведения на уроках литературы на примере рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»
Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать.
Ассоциации с названием рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»:
- человек в горах
- горы
- заточение
- наручники
- тюрьма
- чужбина
- заложник
- пытки
- неприятности
- цепи
- война
Комментированное чтение – это чтение, сопровождающееся пояснением, толкованием текста в форме объяснений, рассуждений, предположений.
Основные события в рассказе
«Кавказский пленник»:
- Жилин отправляется к матери. Встреча с Костылиным.
- Татары берут офицеров в плен.
- Встреча с Диной.
- Жизнь в плену.
- Жилин сближается с татарами.
- Первый побег Жилина и Костылина из плена.
- Побег не состоялся.
- Дина вновь помогает Жилину сбежать из плена.
ТАБЛИЦА
Как зовут главного героя, кто он и откуда?
2.
Как он выглядит? Его внешность и возраст.
3.
Как относятся к данному герою другие персонажи произведения?
4.
5.
Какой поступок главного героя мне особенно запомнился?
Личные качества главного героя.
6.
Мои вопросы к главному герою произведения.
Какой поступок главного героя мне особенно запомнился?
Личные качества Жилина : упорство, находчивость, целеустремлённость, доброта, милосердие, смелость, внимательность, осторожность, сообразительность, выносливость.
Особенно дети отмечают такие качества Жилина, как выносливость и смелость.
Мои вопросы к главному герою произведения .
«Чтение текста требует активного участия и позволяет развивать критическое мышление».
Дж. Эрскин