СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему «Развитие функциональной грамотности на уроках иностранного языка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему «Развитие функциональной грамотности на уроках иностранного языка»

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему «Развитие функциональной грамотности на уроках иностранного языка»»

 Развитие функциональной грамотности  на уроках иностранного языка

Развитие функциональной грамотности на уроках иностранного языка

ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ  (англ. . «life-long learning» ) функциональная грамотность -ключевое понятие компетентностного подхода

ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ (англ. . «life-long learning» )

функциональная грамотность -ключевое понятие компетентностного подхода

Иностранный язык - средство жизнеобеспечения общества, роль которого возрастает в связи с развитием международных экономических, научных, социальных, культурных связей.

Иностранный язык - средство жизнеобеспечения общества, роль которого возрастает в связи с развитием международных экономических, научных, социальных, культурных связей.

Функционально грамотная личность  - это человек, который умеет ориентироваться в мире и знает, как действовать в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.

Функционально грамотная личность  - это человек, который умеет ориентироваться в мире и знает, как действовать в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.

Трудности!

Трудности!

Функциональная грамотность  –  способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Функциональная грамотность способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Цель обучения функциональной грамотности  на уроках иностранного языка – это совершенствование иноязычной компетенции, способности и готовности школьников использовать язык для решения коммуникативных задач.

Цель обучения функциональной грамотности на уроках иностранного языка – это совершенствование иноязычной компетенции, способности и готовности школьников использовать язык для решения коммуникативных задач.

Основная задача  обучения иностранным языкам - развитие у учащихся речевых навыков:   чтения письма монологической и диалогической речи

Основная задача обучения иностранным языкам - развитие у учащихся речевых навыков:

  • чтения
  • письма
  • монологической и диалогической речи
Содержание функциональной грамотности:    овладение грамотной устной и письменной речью; способность к диалогу в стандартной жизненной ситуации; умение самостоятельно формулировать проблему

Содержание функциональной грамотности:

  • овладение грамотной устной и письменной речью;
  • способность к диалогу в стандартной жизненной ситуации;
  • умение самостоятельно формулировать проблему

Метод коммуникативно-ориентированного обучения:     ситуативность;  коллективное взаимодействие;  вовлечение в речемыслительную деятельность;  личностно-ориентированную самостоятельную работу

Метод коммуникативно-ориентированного обучения:

  • ситуативность;
  • коллективное взаимодействие;
  • вовлечение в речемыслительную деятельность;
  • личностно-ориентированную самостоятельную работу
Главная составляющая преподавания иностранного языка – заинтересованность дискуссии ролевые и деловые игры проблемной направленности  драматизация  метод проектов   использование ИКТ - презентации, аудиозаписи, песни, мультфильмы страноведческого характера и фрагменты художественных фильмов

Главная составляющая преподавания иностранного языка – заинтересованность

  • дискуссии
  • ролевые и деловые игры проблемной направленности
  • драматизация
  • метод проектов
  •   использование ИКТ

- презентации, аудиозаписи, песни, мультфильмы страноведческого характера и фрагменты художественных фильмов

Аудирование   отделять главную информацию от второстепенной; - выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним; извлекать из аудиоматериалов необходимую или интересующую информацию   задание на узнавание знакомых слов, выражений и структур; извлечение определенной информации; заполнение пропусков: пропущенных слов, артиклей, предлогов, частей предложения

Аудирование

  • отделять главную информацию от второстепенной;

- выявлять наиболее значимые факты;

  • определять свое отношение к ним;
  • извлекать из аудиоматериалов необходимую или интересующую информацию

  • задание на узнавание знакомых слов,

выражений и структур;

  • извлечение определенной информации;
  • заполнение пропусков: пропущенных слов,

артиклей, предлогов, частей предложения

Говорение   Монолог:  делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме;  кратко передавать содержание полученной информации;  рассказывать о себе, о семье, о погоде и т.д.;  рассуждать о фактах, событиях, приводя примеры;  описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка

Говорение

Монолог:

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме;

  • кратко передавать содержание полученной информации;

  • рассказывать о себе, о семье, о погоде и т.д.;

  • рассуждать о фактах, событиях, приводя примеры;

  • описывать особенности жизни и культуры своей

страны и страны изучаемого языка

Говорение   Диалог: участвовать в дискуссии/беседе на знакомую тему; осуществлять запрос и обобщение информации; обращаться за разъяснениями; выражать свое отношение к высказыванию собеседника; вступать и поддерживать общение

Говорение

Диалог:

  • участвовать в дискуссии/беседе на знакомую тему;
  • осуществлять запрос и обобщение информации;
  • обращаться за разъяснениями;
  • выражать свое отношение к высказыванию собеседника;
  • вступать и поддерживать общение
Task 1. Work with the partner. The first dialogue is more like written English. The second dialogue is more like spoken English.   Written style  Spoken style  A: I went out for dinner on Sunday. B: Chinese? A: No, Japanese. B: That new place downtown? A: No, the place in Green Street B: How was it? A: Delicious A: I went out for dinner on Sunday. B: Did you go out for Chinese food? A: No, we went out for Japanese food B: Did you go to that new place downtown? A: No, we went to the place in Green Street B: How was it? A: It was delicious.

Task 1. Work with the partner. The first dialogue is more like written English. The second dialogue is more like spoken English.

Written style

Spoken style

A: I went out for dinner on Sunday.

B: Chinese?

A: No, Japanese.

B: That new place downtown?

A: No, the place in Green Street

B: How was it?

A: Delicious

A: I went out for dinner on Sunday.

B: Did you go out for Chinese food?

A: No, we went out for Japanese food

B: Did you go to that new place downtown?

A: No, we went to the place in Green Street

B: How was it?

A: It was delicious.

Change the dialogue. Make it more like spoken English   Spoken style Written style   A: I went to the game this Friday. A: I went to the game this Friday. B: B: Did you go and see the football game? A: No, I went to the basketball game. ___________________________ A: B: Who was playing? ___________________________ A: The California Beach and The Los Angeles Lakers were playing. B: Who won the game? B: A: The California Beach won the game. ___________________________ A: ___________________________   B: ___________________________ A: ___________________________

Change the dialogue. Make it more like spoken English

Spoken style

Written style

A: I went to the game this Friday.

A: I went to the game this Friday.

B:

B: Did you go and see the football game?

A: No, I went to the basketball game.

___________________________

A:

B: Who was playing?

___________________________

A: The California Beach and The Los Angeles Lakers were playing.

B: Who won the game?

B:

A: The California Beach won the game.

___________________________

A:

___________________________

 

B:

___________________________

A:

___________________________

Письмо   -личное письмо; -письмо в газету, журнал; -небольшой рассказ; -заполнение анкет; -изложение сведений о себе; -написание плана  вставить пропущенные слова заменить выделенные курсивом слова синонимами выписать из текста предложения, являющиеся ответами на поставленные вопросы. выписать из текста предложения, подтверждающие или опровергающие данные утверждения. выписать примеры на употребление конкретных грамматических структур. закончить предложение, используя слова и выражения из текста. составить вопросы к ответам и наоборот. соединить части предложений в логическом порядке. составить план текста

Письмо

-личное письмо;

-письмо в газету, журнал;

-небольшой рассказ;

-заполнение анкет;

-изложение сведений о себе;

-написание плана

  • вставить пропущенные слова
  • заменить выделенные курсивом слова синонимами
  • выписать из текста предложения, являющиеся ответами на поставленные вопросы.
  • выписать из текста предложения, подтверждающие или опровергающие данные утверждения.
  • выписать примеры на употребление конкретных грамматических структур.
  • закончить предложение, используя слова и выражения из текста.
  • составить вопросы к ответам и наоборот.
  • соединить части предложений в логическом порядке.
  • составить план текста
Чтение -выделять основные факты; -отделять главную информацию от второстепенной; -предвосхищать возможные события, факты; -раскрывать причинно-следственные связи между фактами; -извлекать необходимую, интересующую информацию; -определять свое отношение к прочитанному Определить по заголовку тему текста; Найти ответы на вопросы. Согласиться с утверждениями или опровергнуть их после прочтения текста. Выбрать подходящий заголовок к каждому из абзацев. Найти в тексте предложения со следующими словами (грамматическими явлениями). Найти описание внешности, места, события и др. Догадаться о значении слова по контексту

Чтение

  • -выделять основные факты;
  • -отделять главную информацию от второстепенной;
  • -предвосхищать возможные события, факты;
  • -раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
  • -извлекать необходимую, интересующую информацию;
  • -определять свое отношение к прочитанному
  • Определить по заголовку тему текста;
  • Найти ответы на вопросы.
  • Согласиться с утверждениями или опровергнуть их после прочтения текста.
  • Выбрать подходящий заголовок к каждому из абзацев.
  • Найти в тексте предложения со следующими словами (грамматическими явлениями).
  • Найти описание внешности, места, события и др.
  • Догадаться о значении слова по контексту
Важно! текст должен быть интересен; текст должен содержать неизвестную, но актуальную информацию; уровень трудности текста должен соответствовать возрасту обучающегося, при необходимости нужно адаптировать текст;  незнакомые слова должны быть представлены в сносках;  объем текста не должен превышать норму;  шрифт должен помогать легко читать текст;  текст должен развивать кругозор;  текст не должен быть перегружен цифрами, датами, терминами;  иллюстрации должны не отвлекать, а помогать разобраться в содержании текста; текст должен быть структурирован; в тексте не должно быть ошибок; содержание текста должно опираться на жизненный опыт ребенка

Важно!

  • текст должен быть интересен;
  • текст должен содержать неизвестную, но актуальную информацию;
  • уровень трудности текста должен соответствовать возрасту обучающегося, при необходимости нужно адаптировать текст;
  • незнакомые слова должны быть представлены в сносках;
  • объем текста не должен превышать норму;
  • шрифт должен помогать легко читать текст;
  • текст должен развивать кругозор;
  • текст не должен быть перегружен цифрами, датами, терминами;
  • иллюстрации должны не отвлекать, а помогать разобраться в содержании текста;
  • текст должен быть структурирован;

в тексте не должно быть ошибок;

  • содержание текста должно опираться на жизненный опыт ребенка