Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Реформы Петра Великого"»
Реформы в области науки и образования
.
Бутурлиновка 2024
1
Введение
2
Образование до реформ Петра I
3
Цели и задачи реформ Петра I в образовании
4
Основные меры и изменения, внесенные Петром I в образовательную систему
5
Результаты и последствия реформ Петра I в образовании
6
Сравнительная таблица образования до и после реформ Петра I
7
Заключение
Содержание
Введение
- Реформы – это изменения, которые вносятся в систему или структуру государства с целью улучшения его работы и развития. Россия столкнулась с необходимостью провести реформы в различных областях, таких как наука, образование и армия.
Образование до реформ Петра I
Свойства
- Ограниченный доступ к образованию, преимущественно для дворянства и духовенства
- Ориентация на классическое образование, латинский язык, религиозное обучение
- Основные учебные заведения – церковные школы и академии
- Преимущественно иностранные преподаватели
- Ограниченное число образованных людей, низкий уровень грамотности
Цели и задачи реформ Петра I в образовании
Задачи
- Создание новых учебных заведений
- Развитие научных исследований
- Внедрение новых учебных программ
- Повышение квалификации учителей
Цель
Формирование современного образования, доступного для всех слоев населения и, способствовавшее развитию науки, техники и культуры
Основные меры и изменения, внесенные Петром I в образовательную систему
Основные меры
- Создание первых государственных учебных заведений
- Введение обязательного образования
- Реформирование учебных программ
- Повышение квалификации учителей
Результаты и последствия реформ Петра I в образовании
- Расширение доступности образования
- Внедрение новых предметов и методов обучения
- Повышение квалификации учителей
- Развитие науки и техники
- Формирование нового образовательного класса
Сравнительная таблица образования до и после реформ Петра I
Характеристика
Образование до реформ Петра I
Доступность
Содержание
Образование после реформ Петра I
Ограниченный доступ к образованию, преимущественно для дворянства и духовенства
Ориентация на классическое образование, латинский язык, религиозное обучение
Расширение доступа к образованию для всех слоев населения, включая крестьян и горожан
Учебные заведения
Введение новых предметов, таких как математика, естественные науки, география, иностранные языки
Основные учебные заведения – церковные школы и академии
Преподаватели
Преимущественно иностранные преподаватели
Создание новых учебных заведений, включая гимназии, университеты и коллегии
Результаты
Появление русских преподавателей, повышение квалификации иностранных преподавателей
Ограниченное число образованных людей, низкий уровень грамотности
Увеличение числа образованных людей, повышение уровня грамотности, развитие науки и культуры
Заключение
- В результате проведенных реформ науки и образования в России произошли значительные изменения
Образование – более доступное и качественное
повышение уровня образованности населения
Наука – более организованная и систематизированная
развитие новых открытий и технологий
Литература
- Материалы лекций Реформы науки и образования // https://nauchniestati.ru/spravka/reformy-nauki-i-obrazovaniya-petra-i/?ysclid=lps48knsir332972769 Реформы в области образования, науки и культуры // https://studfile.net/preview/8756859/page:4/
- Материалы лекций
- Реформы науки и образования // https://nauchniestati.ru/spravka/reformy-nauki-i-obrazovaniya-petra-i/?ysclid=lps48knsir332972769
- Реформы в области образования, науки и культуры // https://studfile.net/preview/8756859/page:4/
Глоссарий
- Реформы – это законодательное изменение существующего порядка, правил жизнедеятельности и реализации того или иного направления деятельности.
- Образование – это процесс и результат приобщения человека к знаниям о мире, ценностям, опыту, накопленному предшествующими поколениями
Спасибо за внимание!