Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: Решение задач. Четырехугольники»
8 класс Тема урока
«Прямоугольник. Ромб. Квадрат.»
Цели урока:
- Закрепить теоретический материал по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат».
- Совершенствовать навыки решения задач по данной теме.
План урока:
- Теоретическая самостоятельная работа.
- Проверочный тест.
- Решение задач.
- Самостоятельная работа.
- Подведение итогов.
- Домашнее задание.
Заполнить таблицу, отметив «да» или «нет».
паралле-лограмм
1.Противолежащие сторо-ны параллельны и равны.
прямоу-гольник
2.Все стороны равны.
ромб
3.Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна 180 .
квадрат
4.Все углы прямые.
5.Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.
6.Диагонали равны.
7.Диагонали взаимнопер-пендикулярны и являются биссектрисами его углов.
Данная таблица представлена на уроке у каждого учащегося в раздаточном материале.
Правильные ответы:
параллелограмм
1
прямоугольник
да
2
ромб
да
3
нет
нет
4
да
квадрат
да
да
да
нет
да
5
да
да
да
да
6
нет
да
нет
да
7
да
да
да
нет
нет
да
нет
да
да
да
Взаимопроверка учащимися.
28 – оценка «5»
27 - 26 – оценка «4»
25 - 23 – оценка «3»
22 и меньше – оценка «2»
Проверочный тест Вариант 1 Вариант 2
1 . Любой прямоугольник является:
1. Любой ромб является:
- Ромбом
- Квадратом
- Параллелограммом
- Нет правильного ответа
- Квадратом
- Прямоугольником
- Параллелограммом
- Нет правильного ответа
Ответы учащиеся записывают в тетрадях.
Проверочный тест Вариант 1 Вариант 2
2. Если в прямо-угольнике диагонали перпендикулярны, то этот прямо-угольник - …
2. Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот паралле-лограмм - …
- Ромб
- Квадрат
- Параллелограмм
- Нет правильного ответа
- Ромб
- Квадрат
- Прямоугольник
- Нет правильного ответа
Проверочный тест Вариант 1 Вариант 2
3. Ромб – это четырехугольник, в котором…
3. Прямоугольник – это четырехугольник в котором…
- Диагонали точкой пересечения делятся пополам и равны;
- Диагонали взаимно перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам ;
- Противолежащие углы равны, а противолежащие стороны параллельны;
- Нет правильного ответа.
- Противолежащие стороны параллельны, а диагонали равны;
- Диагонали точкой пересечения делятся пополам и являются биссектрисами его углов;
- Два угла прямые и две стороны равны;
- Нет правильного ответа.
Ответы к тесту
№ задания
Вариант 1
1
C
Вариант 2
2
3
В
C
Одно задание – оценка «3»
B
Два задания – оценка «4»
A
A
Три задания – оценка «5»
Самопроверка.
Задача 1
Дано: ABCD – прямо-угольник; CОD=60 .
Найти: АOB, BOC.
Ответ: АOB = 60 , BOC= 120 .
Задача 2
Дано: ABCD – прямоугольник;
ABD больше СВD на 20°.
Найти: углы треугольника АОD.
Ответ: А = 35 , O= 110 , D = 35
Задача 3
В ромбе угол между диагональю и стороной равен 25 . Найдите углы ромба.
Ответ: 50°; 130°
Самостоятельная работа
Вариант 2.
Вариант 1.
1.Дано: ABCD – прямо-угольник; ABD=48 .
1.Дано: ABCD – прямо-угольник; BОA=36 .
Найти: СОD, СAD.
Найти: САD, BDC.
2.Угол ромба равен 32 . Найдите углы, которые образует его сторона с диагоналями.
2. Дано: ABCD – прямоугольник; ADВ: СDВ = 4:5.
Найти: углы треугольника АОВ.
Самостоятельную работу учащиеся выполняют в тетрадях.
Ответы к задачам
Вариант 1
1
Вариант 2
СОD= 84°; СAD= 42°
2
16°; 74°
САD=18°,
Две ошибки– оценка «3»
BDC=18°
50°; 50°; 80°
Одна ошибка– оценка «4»
Без ошибок– оценка «5»
Домашнее задание
Изучить самостоятельно п.47.
Решить задачи №407, 410.
Спасибо за !