СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: Решение задач. Четырехугольники

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: Решение задач. Четырехугольники»

8 класс  Тема  урока «Прямоугольник. Ромб. Квадрат.»

8 класс Тема урока

«Прямоугольник. Ромб. Квадрат.»

Цели урока: Закрепить теоретический материал по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат». Совершенствовать навыки решения задач по данной теме.

Цели урока:

  • Закрепить теоретический материал по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат».
  • Совершенствовать навыки решения задач по данной теме.
План урока: Теоретическая самостоятельная работа. Проверочный тест. Решение задач. Самостоятельная работа. Подведение итогов. Домашнее задание.

План урока:

  • Теоретическая самостоятельная работа.
  • Проверочный тест.
  • Решение задач.
  • Самостоятельная работа.
  • Подведение итогов.
  • Домашнее задание.
 Заполнить таблицу,  отметив «да» или «нет». паралле-лограмм 1.Противолежащие сторо-ны параллельны и равны. прямоу-гольник 2.Все стороны равны.  ромб 3.Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна 180  . квадрат 4.Все углы прямые. 5.Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. 6.Диагонали равны. 7.Диагонали взаимнопер-пендикулярны и являются биссектрисами его углов. Данная таблица представлена на уроке у каждого учащегося в раздаточном материале.

Заполнить таблицу, отметив «да» или «нет».

паралле-лограмм

1.Противолежащие сторо-ны параллельны и равны.

прямоу-гольник

2.Все стороны равны.

ромб

3.Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна 180  .

квадрат

4.Все углы прямые.

5.Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.

6.Диагонали равны.

7.Диагонали взаимнопер-пендикулярны и являются биссектрисами его углов.

Данная таблица представлена на уроке у каждого учащегося в раздаточном материале.

Правильные ответы: параллелограмм 1 прямоугольник да 2 ромб да 3 нет нет 4 да квадрат да да да нет да 5 да да да да 6 нет да нет да 7 да да да нет нет да нет да да да Взаимопроверка учащимися. 28 – оценка «5» 27 - 26 – оценка «4» 25 - 23 – оценка «3» 22 и меньше – оценка «2»

Правильные ответы:

параллелограмм

1

прямоугольник

да

2

ромб

да

3

нет

нет

4

да

квадрат

да

да

да

нет

да

5

да

да

да

да

6

нет

да

нет

да

7

да

да

да

нет

нет

да

нет

да

да

да

Взаимопроверка учащимися.

28 – оценка «5»

27 - 26 – оценка «4»

25 - 23 – оценка «3»

22 и меньше – оценка «2»

Проверочный тест  Вариант 1 Вариант 2 1 . Любой прямоугольник является: 1. Любой ромб является:   Ромбом Квадратом Параллелограммом Нет правильного ответа  Квадратом Прямоугольником Параллелограммом Нет правильного ответа Ответы учащиеся записывают в тетрадях.

Проверочный тест Вариант 1 Вариант 2

1 . Любой прямоугольник является:

1. Любой ромб является:

  • Ромбом
  • Квадратом
  • Параллелограммом
  • Нет правильного ответа

  • Квадратом
  • Прямоугольником
  • Параллелограммом
  • Нет правильного ответа

Ответы учащиеся записывают в тетрадях.

Проверочный тест  Вариант 1 Вариант 2 2. Если в прямо-угольнике диагонали перпендикулярны, то этот прямо-угольник - … 2. Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот паралле-лограмм - … Ромб Квадрат Параллелограмм Нет правильного ответа Ромб Квадрат Прямоугольник Нет правильного ответа

Проверочный тест Вариант 1 Вариант 2

2. Если в прямо-угольнике диагонали перпендикулярны, то этот прямо-угольник - …

2. Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот паралле-лограмм - …

  • Ромб
  • Квадрат
  • Параллелограмм
  • Нет правильного ответа
  • Ромб
  • Квадрат
  • Прямоугольник
  • Нет правильного ответа
Проверочный тест  Вариант 1 Вариант 2 3. Ромб – это четырехугольник, в котором… 3. Прямоугольник – это четырехугольник в котором… Диагонали точкой пересечения делятся пополам и равны; Диагонали взаимно перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам ; Противолежащие углы равны, а противолежащие стороны параллельны; Нет правильного ответа. Противолежащие стороны параллельны, а диагонали равны; Диагонали точкой пересечения делятся пополам и являются биссектрисами его углов; Два угла прямые и две стороны равны; Нет правильного ответа.

Проверочный тест Вариант 1 Вариант 2

3. Ромб – это четырехугольник, в котором…

3. Прямоугольник – это четырехугольник в котором…

  • Диагонали точкой пересечения делятся пополам и равны;
  • Диагонали взаимно перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам ;
  • Противолежащие углы равны, а противолежащие стороны параллельны;
  • Нет правильного ответа.
  • Противолежащие стороны параллельны, а диагонали равны;
  • Диагонали точкой пересечения делятся пополам и являются биссектрисами его углов;
  • Два угла прямые и две стороны равны;
  • Нет правильного ответа.
Ответы к тесту № задания Вариант 1 1 C Вариант 2 2 3 В C Одно задание – оценка «3» B Два задания – оценка «4» A A Три задания – оценка «5» Самопроверка.

Ответы к тесту

№ задания

Вариант 1

1

C

Вариант 2

2

3

В

C

Одно задание – оценка «3»

B

Два задания – оценка «4»

A

A

Три задания – оценка «5»

Самопроверка.

Задача 1  Дано: ABCD – прямо-угольник;  CОD=60  .  Найти:  АOB,  BOC. Ответ:  АOB = 60  ,  BOC= 120  .

Задача 1

Дано: ABCD – прямо-угольник; CОD=60 .

Найти: АOB, BOC.

Ответ: АOB = 60 , BOC= 120 .

Задача 2 Дано: ABCD – прямоугольник;  ABD больше  СВD на 20°. Найти: углы треугольника АОD. Ответ:  А = 35  ,  O= 110  ,  D = 35 

Задача 2

Дано: ABCD – прямоугольник;

ABD больше СВD на 20°.

Найти: углы треугольника АОD.

Ответ: А = 35 , O= 110 , D = 35

Задача 3 В ромбе угол между диагональю и стороной равен 25  . Найдите углы ромба. Ответ: 50°; 130°

Задача 3

В ромбе угол между диагональю и стороной равен 25 . Найдите углы ромба.

Ответ: 50°; 130°

Самостоятельная работа   Вариант 2. Вариант 1. 1.Дано: ABCD – прямо-угольник;  ABD=48  . 1.Дано: ABCD – прямо-угольник;  BОA=36  .  Найти:  СОD,  СAD.  Найти:  САD,  BDC. 2.Угол ромба равен 32  . Найдите углы, которые образует его сторона с диагоналями. 2. Дано: ABCD – прямоугольник;  ADВ:  СDВ = 4:5.  Найти: углы треугольника АОВ. Самостоятельную работу учащиеся выполняют в тетрадях.

Самостоятельная работа

Вариант 2.

Вариант 1.

1.Дано: ABCD – прямо-угольник; ABD=48 .

1.Дано: ABCD – прямо-угольник; BОA=36 .

Найти: СОD, СAD.

Найти: САD, BDC.

2.Угол ромба равен 32 . Найдите углы, которые образует его сторона с диагоналями.

2. Дано: ABCD – прямоугольник; ADВ: СDВ = 4:5.

Найти: углы треугольника АОВ.

Самостоятельную работу учащиеся выполняют в тетрадях.

Ответы к задачам Вариант 1 1 Вариант 2  СОD= 84°;  СAD= 42° 2 16°; 74°  САD=18°, Две ошибки– оценка «3»   BDC=18° 50°; 50°; 80° Одна ошибка– оценка «4»  Без ошибок– оценка «5»

Ответы к задачам

Вариант 1

1

Вариант 2

СОD= 84°; СAD= 42°

2

16°; 74°

САD=18°,

Две ошибки– оценка «3»

BDC=18°

50°; 50°; 80°

Одна ошибка– оценка «4»

Без ошибок– оценка «5»

Домашнее задание Изучить самостоятельно п.47. Решить задачи №407, 410.  Спасибо за !

Домашнее задание

Изучить самостоятельно п.47.

Решить задачи №407, 410.

Спасибо за !