СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Самоконтроль"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Самоконтроль"»

Презентация на тему «Самоконтроль» Выполнила студентка колледжа сервиза и туризма ПКД21-2 Попкова Анна

Презентация на тему «Самоконтроль»

Выполнила студентка колледжа сервиза и туризма ПКД21-2

Попкова Анна

План 1. Самоконтроль 2.Задачи самоконтроля 3.Цель самоконтроля 4.Показатели самоконтроля 5.Методы самоконтроля 6.Дневник самоконтроля 7. Контроль за ЧСС в покое и после тренировки 8.Контроль за изменением веса 9. Наблюдения за самочувствием 10. Заключение 11. Литература

План

  • 1. Самоконтроль
  • 2.Задачи самоконтроля
  • 3.Цель самоконтроля
  • 4.Показатели самоконтроля
  • 5.Методы самоконтроля
  • 6.Дневник самоконтроля
  • 7. Контроль за ЧСС в покое и после тренировки
  • 8.Контроль за изменением веса
  • 9. Наблюдения за самочувствием
  • 10. Заключение
  • 11. Литература
Самоконтроль Самоконтроль - это регулярные наблюдения за состоянием своего здоровья, физическим развитием и физической подготовкой и их изменениями под влиянием регулярных занятий упражнениями и спортом

Самоконтроль

  • Самоконтроль - это регулярные наблюдения за состоянием своего здоровья, физическим развитием и физической подготовкой и их изменениями под влиянием регулярных занятий упражнениями и спортом
Задачи самоконтроля 1. Расширить знания о физическом развитии; 2. Приобрести навыки в оценивании психофизической подготовки; 3. Ознакомиться с простейшими доступными методиками самоконтроля и определить уровень физического развития, тренированности и здоровья, чтобы корректировать нагрузку при занятиях физической культурой и спортом.

Задачи самоконтроля

  • 1. Расширить знания о физическом развитии;
  • 2. Приобрести навыки в оценивании психофизической подготовки;
  • 3. Ознакомиться с простейшими доступными методиками самоконтроля и определить уровень физического развития, тренированности и здоровья, чтобы корректировать нагрузку при занятиях физической культурой и спортом.
Цель самоконтроля Цель самоконтроля - самостоятельные регулярные наблюдения простыми и доступными способами за физическим развитием, состоянием своего организма, влиянием на него физических упражнений или конкретного вида спорта. Чтобы самоконтроль был эффективным, необходимо иметь представление об энергетических затратах организма.

Цель самоконтроля

  • Цель самоконтроля - самостоятельные регулярные наблюдения простыми и доступными способами за физическим развитием, состоянием своего организма, влиянием на него физических упражнений или конкретного вида спорта.
  • Чтобы самоконтроль был эффективным, необходимо иметь представление об энергетических затратах организма.
Показатели самоконтроля Субъективные показатели: самочувствие,сон,настроение,желание тренироваться , аппетит Объективные показатели :масса тела,рост,ЧСС,артериальное давление ,данные ортостатической пробы, ЖЕЛ,мышечная сила,спортивные результаты

Показатели самоконтроля

  • Субъективные показатели: самочувствие,сон,настроение,желание тренироваться , аппетит
  • Объективные показатели :масса тела,рост,ЧСС,артериальное давление ,данные ортостатической пробы, ЖЕЛ,мышечная сила,спортивные результаты
Методы самоконтроля 1. Ведение дневника тренировок с четким его анализом 2. Контроль за ЧСС в покое и после тренировки 3. Контроль за изменением веса 4. Наблюдения за самочувствием

Методы самоконтроля

  • 1. Ведение дневника тренировок с четким его анализом
  • 2. Контроль за ЧСС в покое и после тренировки
  • 3. Контроль за изменением веса
  • 4. Наблюдения за самочувствием
Дневник самоконтроля Дневник состоит из двух частей: В одной из них следует отмечать содержание и характер учебно-тренировочной работы (объем и интен сивность, пульсовой режим при ее выполнении, продолжительность восстановления после нагрузки и т.д.). В другой отмечается величина нагрузки предыдущей тренировки и сопровождающее ее самочувствие в период бодрствования и сна, аппетит, работоспособность и т.д. В качестве формы ведения дневника предлагается следующая:

Дневник самоконтроля

  • Дневник состоит из двух частей:
  • В одной из них следует отмечать содержание и характер учебно-тренировочной работы (объем и интен сивность, пульсовой режим при ее выполнении, продолжительность восстановления после нагрузки и т.д.).
  • В другой отмечается величина нагрузки предыдущей тренировки и сопровождающее ее самочувствие в период бодрствования и сна, аппетит, работоспособность и т.д.
  • В качестве формы ведения дневника предлагается следующая:
Контроль за ЧСС Контроль за ЧСС в покое и после тренировки  Пульс является ключевым параметром физической подготовки. За ним следить необходимо не только продвинутым спортсменам, но и новичкам.  В покое пульс можно измерять в утреннее время, только проснувшись. Наиболее ощутимые точки пульсации – шея, виски, запястье, непосредственно область сердца. Считать количество ударов можно как 30 секунд, умножив результат на 2, так и целую минуту для большей достоверности.

Контроль за ЧСС

  • Контроль за ЧСС в покое и после тренировки Пульс является ключевым параметром физической подготовки. За ним следить необходимо не только продвинутым спортсменам, но и новичкам. В покое пульс можно измерять в утреннее время, только проснувшись. Наиболее ощутимые точки пульсации – шея, виски, запястье, непосредственно область сердца. Считать количество ударов можно как 30 секунд, умножив результат на 2, так и целую минуту для большей достоверности.
Контроль за изменением веса 1. Ежедневное взвешивание и поддержание оптимального веса 2. Взвешивание на одних и тех же весах каждое утро до еды 3. Запись данных в таблице самоконтроля 4. Контроль количества выпитой и выделенной жидкости

Контроль за изменением веса

  • 1. Ежедневное взвешивание и поддержание оптимального веса
  • 2. Взвешивание на одних и тех же весах каждое утро до еды
  • 3. Запись данных в таблице самоконтроля
  • 4. Контроль количества выпитой и выделенной жидкости
Наблюдения за самочувствием   Визуальные наблюдения дают возможность судить о степени утомления по внешним признакам. Следует обращать внимание на окраску кожи, степень потливости, выражение лица, характер дыхания, координацию движений и внимание. Небольшое покраснение кожи, незначительная потливость, учащенное, ровное дыхание, бодрое, четкое выполнение команд и заданий, отсутствие жалоб - все это свидетельствует о небольшом, обычном для урока физкультуры утомлении. Для средней степени утомления характерно значительное покраснение кожи, напряженное выражение лица, большая потливость, большое учащение дыхания, нарушение координации движений, жалобы на усталость, боль в мышцах, сердцебиения. Переутомление характеризуется резким покраснением или побледнением или даже синюшностью кожи, общей резкой потливостью, резко учащенным, поверхностным и аритмичным дыханием, вплоть до одышки, жалобами на головокружение, шум в ушах, головную боль, тошноту, иногда рвоту.

Наблюдения за самочувствием

  • Визуальные наблюдения дают возможность судить о степени утомления по внешним признакам. Следует обращать внимание на окраску кожи, степень потливости, выражение лица, характер дыхания, координацию движений и внимание. Небольшое покраснение кожи, незначительная потливость, учащенное, ровное дыхание, бодрое, четкое выполнение команд и заданий, отсутствие жалоб - все это свидетельствует о небольшом, обычном для урока физкультуры утомлении.
  • Для средней степени утомления характерно значительное покраснение кожи, напряженное выражение лица, большая потливость, большое учащение дыхания, нарушение координации движений, жалобы на усталость, боль в мышцах, сердцебиения.
  • Переутомление характеризуется резким покраснением или побледнением или даже синюшностью кожи, общей резкой потливостью, резко учащенным, поверхностным и аритмичным дыханием, вплоть до одышки, жалобами на головокружение, шум в ушах, головную боль, тошноту, иногда рвоту.
Заключение Самоконтроль помогает решить следующие задачи:  1) Более внимательно относиться к своему здоровью, гигиене физических упражнений;  2) Привить необходимые навыки личной и общественной гигиены;  3) Обучить простейшим методам самонаблюдения при занятиях физическими упражнениями;  4) Научить регистрировать и оценивать получаемые данные;  5) Научить использовать данные самоконтроля для определения степени физического развития, уровня тренированности и состояния здоровья.

Заключение

Самоконтроль помогает решить следующие задачи:

1) Более внимательно относиться к своему здоровью, гигиене физических упражнений; 2) Привить необходимые навыки личной и общественной гигиены; 3) Обучить простейшим методам самонаблюдения при занятиях физическими упражнениями; 4) Научить регистрировать и оценивать получаемые данные; 5) Научить использовать данные самоконтроля для определения степени физического развития, уровня тренированности и состояния здоровья.

Литература Саморегуляция . Методы самоконтроля » mozok.click Учимся самоконтролю: приёмы и упражнения ( turbopages.org ) Самоконтроль его основные методы, показатели и критерии оценки ( infourok.ru )

Литература

  • Саморегуляция . Методы самоконтроля » mozok.click
  • Учимся самоконтролю: приёмы и упражнения ( turbopages.org )
  • Самоконтроль его основные методы, показатели и критерии оценки ( infourok.ru )