СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Слова-паразиты"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Слова-паразиты"»

«Слова-паразиты» – языковые вирусы Авторы: ученицы 5А класса МБОУ СОШ №15 Новикова Татьяна Улахович Ольга

«Слова-паразиты» – языковые вирусы

Авторы:

ученицы 5А класса

МБОУ СОШ №15

Новикова Татьяна

Улахович Ольга

 « ЛИШНИЕ СЛОВА » МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

« ЛИШНИЕ СЛОВА »

МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Актуальность проблемы Актуальность обоснована тем, что «наш прекрасный, богатый, могучий» русский язык засоряется ненужными словами, речь становится неяркой, малопонятной невыразительной.

Актуальность проблемы

Актуальность обоснована тем, что «наш прекрасный, богатый, могучий» русский язык засоряется ненужными словами, речь становится неяркой, малопонятной невыразительной.

Объект исследования : речь учащихся 5-х классов МБОУ СОШ № 15 г. Братска.   Предмет исследования: употребление слов-паразитов.

Объект исследования : речь учащихся 5-х классов МБОУ СОШ № 15 г. Братска.

 

Предмет исследования: употребление слов-паразитов.

Цель исследования :   Доказать , что учащиеся 5 классов достаточно часто употребляют в речи слова-паразиты и определить причины их употребления.

Цель исследования :

  Доказать , что учащиеся 5 классов достаточно часто употребляют в речи слова-паразиты и определить причины их употребления.

Задачи исследования : Выявить наличие в речи учащихся слов-паразитов. Проанализировать наиболее употребляемые школьниками слова-паразиты. Определить, что такое слова-паразиты. Выработать рекомендации по борьбе с речевыми паразитами и выпустить памятку.  

Задачи исследования :

  • Выявить наличие в речи учащихся слов-паразитов.
  • Проанализировать наиболее употребляемые школьниками слова-паразиты.
  • Определить, что такое слова-паразиты.
  • Выработать рекомендации по борьбе с речевыми паразитами и выпустить памятку.

 

Методы исследования:   1. Изучение теоретического материала о словах-паразитах. 2. Наблюдение за речью учащихся на уроках и вне уроков. 3.Анкетирование. 4. Устный опрос (видеозапись) 5. Анализ полученных результатов  

Методы исследования:

1. Изучение теоретического материала о словах-паразитах.

2. Наблюдение за речью учащихся на уроках и вне уроков.

3.Анкетирование.

4. Устный опрос (видеозапись)

5. Анализ полученных результатов

 

  Гипотеза: если специально привлекать внимание школьников к вредной привычке употреблять слова-«паразиты», то, возможно, учащиеся будут более внимательны к своей речи и к собеседникам.   Новизна работы заключается в представлении некоторых  рекомендаций для снижения риска появления слов-паразитов в речи.   Исходные данные: основным источником информации стала литература по русскому языку и культуре речи.    

  Гипотеза: если специально привлекать внимание школьников к вредной привычке употреблять слова-«паразиты», то, возможно, учащиеся будут более внимательны к своей речи и к собеседникам.

 

Новизна работы заключается в представлении некоторых рекомендаций для снижения риска появления слов-паразитов в речи.

 

Исходные данные: основным источником информации стала литература по русскому языку и культуре речи.

 

   Чистая речь – это речь, в которой нет языковых элементов, чуждых литературному языку, а также отвергаемых нормами нравственности слов и словесных оборотов.  

Чистая речь – это речь, в которой нет языковых элементов, чуждых литературному языку, а также отвергаемых нормами нравственности слов и словесных оборотов.

 

Причины употребления слов-паразитов    Недостаточный словарный запас  (говорящему не всегда удается быстро найти нужное слово). 2. Намеренное заполнение паузы между словами или выражениями. 3.Быстрая, неподготовленная, спонтанная речь. 4. Мода на некоторые слова.  

Причины употребления слов-паразитов

  • Недостаточный словарный запас

(говорящему не всегда удается быстро найти нужное слово).

2. Намеренное заполнение паузы между словами или выражениями.

3.Быстрая, неподготовленная, спонтанная речь.

4. Мода на некоторые слова.

 

     Анкетирование

 

Анкетирование

    

 

    

 

    

 

Способы борьбы со словами-паразитами, предложенные учащимися:     Физические методы (ругать, наказывать)  Меньше разговаривать  Повышать культуру речи и больше читать (так считает только 15 человек) Заклеить рот Держать себя в руках Следить за своей речью  Большинство учащихся (62%) не знают способов борьбы со словами-паразитами.

Способы борьбы со словами-паразитами, предложенные учащимися:

 

  • Физические методы (ругать, наказывать)
  • Меньше разговаривать
  • Повышать культуру речи и больше читать (так считает только 15 человек)
  • Заклеить рот
  • Держать себя в руках
  • Следить за своей речью

Большинство учащихся (62%) не знают способов борьбы со словами-паразитами.

Вывод: 1. Мы изучили лингвистическую литературу по теме исследования. 2. Изучили распространенность слов-«паразитов» среди учащихся 5 классов нашей школы. 3. В результате анкетирования и наблюдения за учащимися своего класса на уроках проанализировали наиболее употребляемые учащимися слова-паразиты и составили частотный словарь.    

Вывод:

1. Мы изучили лингвистическую литературу по теме исследования.

2. Изучили распространенность слов-«паразитов» среди учащихся 5 классов нашей школы.

3. В результате анкетирования и наблюдения за учащимися своего класса на уроках проанализировали наиболее употребляемые учащимися слова-паразиты и составили частотный словарь.

 

Заключение  На основании результатов данного исследования можно сделать вывод, что слова – паразиты засоряют речь говорящего, затрудняют её понимание, отвлекают внимание от содержания высказывания. Как компьютерные вирусы разрушают операционную систему, так и слова- паразиты портят наш язык.  

Заключение

На основании результатов данного исследования можно сделать вывод, что слова – паразиты засоряют речь говорящего, затрудняют её понимание, отвлекают внимание от содержания высказывания. Как компьютерные вирусы разрушают операционную систему, так и слова- паразиты портят наш язык.

 

   «Берегите же наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками.… Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием…»  И.С. Тургенев

 

«Берегите же наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками.… Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием…»

И.С. Тургенев