СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "СОбирательные числительные"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "СОбирательные числительные"»

Собирательные числительные.

Собирательные числительные.

Образуйте собирательные числительные. Два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.

Образуйте собирательные числительные.

Два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.

Выберите и запишите слов-ния, в которых существительное может сочетаться с собирательным числительным. Двое (машинист, зайчата, девочка, ножницы).  Трое (ученик, ученица, мастерица, сани).  Четверо (лисята, очки, подруга, малыш).

Выберите и запишите слов-ния, в которых существительное может сочетаться с собирательным числительным.

  • Двое (машинист, зайчата, девочка, ножницы).
  • Трое (ученик, ученица, мастерица, сани).
  • Четверо (лисята, очки, подруга, малыш).
Исправьте ошибки. 1. По обоим сторонам дороги тянулись бесконечные поля. 2. Четверо девочки сбежали с уроков. 3. На обоих стенах висели стенды. 4. Хорошие отношения установились между обеими государствами. 5. Обоих учениц приняли в секцию.

Исправьте ошибки.

1. По обоим сторонам дороги тянулись бесконечные поля.

2. Четверо девочки сбежали с уроков.

3. На обоих стенах висели стенды.

4. Хорошие отношения установились между обеими государствами.

5. Обоих учениц приняли в секцию.

Составьте предложения с числительными: Семеро, оба, пятеро, обе.

Составьте предложения с числительными:

Семеро, оба, пятеро, обе.

Ключ: 1 – 3; 2 – 2; 3 – 2; 4 – 2; 5 – 3.

Ключ:

1 – 3;

2 – 2;

3 – 2;

4 – 2;

5 – 3.

Запишите словами:   Из 8,6 вычесть 3,025; с 90 3/4 сложить 75/8. Из птиц дольше всех  ж..вут гуси – до (40) лет. У собаки родилось 3 щенят. 1242 ученик окончил школу. В 988 году крестили Русь.

Запишите словами:

  • Из 8,6 вычесть 3,025;
  • с 90 3/4 сложить 75/8.
  • Из птиц дольше всех  ж..вут гуси – до (40) лет.
  • У собаки родилось 3 щенят.
  • 1242 ученик окончил школу.
  • В 988 году крестили Русь.
Запишите текст, определите разряд числительных.     22 августа 1880 года В Петербурге появился первый трамвай. Но только в 1892 году в Киеве началось трамвайное движение. Длина первой ветки была 1,6 километра. Первый в нашей стране метрополитен был открыт а Москве 15 мая 1935 года. Протяженность первой линии была 11, 6 километра, и она имела 13 станций.

Запишите текст, определите разряд числительных.

  22 августа 1880 года В Петербурге появился первый трамвай. Но только в 1892 году в Киеве началось трамвайное движение. Длина первой ветки была 1,6 километра. Первый в нашей стране метрополитен был открыт а Москве 15 мая 1935 года. Протяженность первой линии была 11, 6 километра, и она имела 13 станций.

Поставьте числительные вместе с существительными в указанных падежах 365 дней (Р., П.) 297 карандашей (Д.п., В.п) 143 посылки (П.п. Им..) 777 цветов (Т.п., Р.п..) 1945 год (Т.п., П.п.) 2005 год (Р., П. )

Поставьте числительные вместе с существительными в указанных падежах

  • 365 дней (Р., П.)
  • 297 карандашей (Д.п., В.п)
  • 143 посылки (П.п. Им..)
  • 777 цветов (Т.п., Р.п..)
  • 1945 год (Т.п., П.п.)
  • 2005 год (Р., П. )
Перепишите, выбирая нужные числительные и ставя их в соответствующем падеже.   1. У входа в колледж стояло (три, трое студентка) и (два, двое юноша). 2. Состояние больного оставалось критическим (два, двое сутки). 3. (Оба, обе) отвечающим студентам были заданы дополнительные вопросы. 4. Среди членов кафедры было (два, двое профессор) и (четыре, четверо доцент). 5. Подойти к аппарату можно с (обе, оба) сторон. 6. Их было (пять, пятеро), кто участвовал в спасении пострадавших. 7. Экзамен проходил в одной из (четыре, четверо) аудиторий

Перепишите, выбирая нужные числительные и ставя их в соответствующем падеже.

1. У входа в колледж стояло (три, трое студентка) и (два, двое юноша). 2. Состояние больного оставалось критическим (два, двое сутки). 3. (Оба, обе) отвечающим студентам были заданы дополнительные вопросы. 4. Среди членов кафедры было (два, двое профессор) и (четыре, четверо доцент). 5. Подойти к аппарату можно с (обе, оба) сторон. 6. Их было (пять, пятеро), кто участвовал в спасении пострадавших. 7. Экзамен проходил в одной из (четыре, четверо) аудиторий

Запишите словами: 8, 11, 17, 60, 80, 365, 413, 515, 699, 719, 79, 800, 988.

Запишите словами:

8, 11, 17, 60, 80, 365, 413, 515, 699, 719, 79, 800, 988.

Образуйте сложные прилагательные от следующих сочетаний.   5 лет, 40 минут, 21 час, 8 метров, 500 литров, 1000 лет, 555 дней, 29 километров, миллион голосов, 61 миллиард.

Образуйте сложные прилагательные от следующих сочетаний.

5 лет, 40 минут, 21 час, 8 метров, 500 литров, 1000 лет, 555 дней, 29 километров, миллион голосов, 61 миллиард.

Я  просыпаюсь в (целое) часов. (Дробное)  часа трачу  на умывание, зарядку и завтрак. Обычно у меня (целое) уроков. (Сложное) минут у меня занимает дорога  домой. Около (сложное) минут я обедаю. Затем иду в музыкальную школу (на секцию, делаю уроки).  На чтение книг остается  немного времени. Это обычно (составное) минут.

Я  просыпаюсь в (целое) часов. (Дробное)  часа трачу  на умывание, зарядку и завтрак. Обычно у меня (целое) уроков. (Сложное) минут у меня занимает дорога  домой. Около (сложное) минут я обедаю. Затем иду в музыкальную школу (на секцию, делаю уроки).  На чтение книг остается  немного времени. Это обычно (составное) минут.