Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Способы развитие речи на уроках русского языка в начальных классах"»
«ИЗУЧЕНИЕ ЖАНРОВ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ » Смирнова Г.Н. учитель начальных классов МБОУ шк. №1 г.о. Кинешма
« Дитя, которое не привыкло вникать в смысл слова, темно понимает или совсем не понимает его настоящего значения и не получило навыка распоряжаться им свободно в устной и письменной речи, всегда будет страдать от этого недостатка при изучении другого предмета ». К.Д. Ушинский
Проблемы
- Бедный словарный запас.
- Отсутствует контроль за выбором слов.
- Отсутствие умения правильно распределять своё внимание между предметом высказывания и словесным оформлением мысли.
- Развивать речь - значит систематически работать над ее содержанием, последовательно учить детей построению предложений, вдумчивому выбору подходящего слова и его формы, постоянно работать над грамотным оформлением мыслей.
ТРИ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ: 1. Система языка. Включает в себя разделы: «Фонетика и графика», «Орфоэпия», «Состав слова», «Лексика», «Морфология», «Синтаксис»; 2. Орфография и пунктуация; 3. Развитие речи.
Выпускник научится:
- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
- самостоятельно озаглавливать текст;
- составлять план текста;
- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
На уроках развития речи учащиеся начальных классов учатся писать:
- записки
- поздравления
- рецепты
- письма
- телеграммы
- С M С
Цель урока.
- 1) формировать желание писать письма, учить детей писать письма в соответствии с правилами, нормами их написания, познакомить с видами писем, учить оформлять надпись на конверте с целью его дальнейшего отправления;
- 2) формировать навыки изложения устной речи на письме, развивать речь, познавательные процессы;
- 3) воспитывать отношение к письму, как к духовной ценности, воспитывать чувства доброты и отзывчивости к адресату, уважение к работникам почты.
1.Писать следует четко, понятно,
вежливо, доброжелательно и скромно.
2.Когда вы пишите письмо, надо следить за тем, чтобы буквы были ровные и четкие.
3.Письмо как сочинение должно быть коротким. Нужно писать сжато, но все же полно по содержанию.
«Ребенок с удовольствием выполняет любые задания и упражнения учителя. И учитель, таким образом, стимулирует правильную речь ученика как устную, так и письменную .» Л.Н.Толстой
Спасибо за внимание!!!