СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Способы развитие речи на уроках русского языка в начальных классах"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация использовалась  на МО учителей начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Способы развитие речи на уроках русского языка в начальных классах"»

 «ИЗУЧЕНИЕ ЖАНРОВ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ »  Смирнова Г.Н.  учитель начальных классов  МБОУ шк. №1  г.о. Кинешма

«ИЗУЧЕНИЕ ЖАНРОВ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ » Смирнова Г.Н. учитель начальных классов МБОУ шк. №1 г.о. Кинешма

 « Дитя, которое не привыкло вникать в смысл слова, темно понимает или совсем не понимает его настоящего значения и не получило навыка распоряжаться им свободно в устной и письменной речи, всегда будет страдать от этого недостатка при изучении другого предмета ».   К.Д. Ушинский

« Дитя, которое не привыкло вникать в смысл слова, темно понимает или совсем не понимает его настоящего значения и не получило навыка распоряжаться им свободно в устной и письменной речи, всегда будет страдать от этого недостатка при изучении другого предмета ». К.Д. Ушинский

Проблемы Бедный словарный запас. Отсутствует контроль за выбором слов. Отсутствие умения правильно распределять своё внимание между предметом высказывания и словесным оформлением мысли.

Проблемы

  • Бедный словарный запас.
  • Отсутствует контроль за выбором слов.
  • Отсутствие умения правильно распределять своё внимание между предметом высказывания и словесным оформлением мысли.
Развивать речь - значит систематически работать над ее содержанием, последовательно учить детей построению предложений, вдумчивому выбору подходящего слова и его формы, постоянно работать над грамотным оформлением мыслей.
  • Развивать речь - значит систематически работать над ее содержанием, последовательно учить детей построению предложений, вдумчивому выбору подходящего слова и его формы, постоянно работать над грамотным оформлением мыслей.
 ТРИ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ:    1. Система языка. Включает в себя разделы: «Фонетика и графика», «Орфоэпия», «Состав слова», «Лексика», «Морфология», «Синтаксис»;   2. Орфография и пунктуация;   3. Развитие речи.

ТРИ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ: 1. Система языка. Включает в себя разделы: «Фонетика и графика», «Орфоэпия», «Состав слова», «Лексика», «Морфология», «Синтаксис»; 2. Орфография и пунктуация; 3. Развитие речи.

Выпускник научится: оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного воз­раста; соблюдать в повседневной жизни нормы речевого эти­кета и правила устного общения (умение слышать, точно реа­гировать на реплики, поддерживать разговор); выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения; самостоятельно озаглавливать текст; составлять план текста; сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник научится:

  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного воз­раста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого эти­кета и правила устного общения (умение слышать, точно реа­гировать на реплики, поддерживать разговор);
  • выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
  • самостоятельно озаглавливать текст;
  • составлять план текста;
  • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
На уроках развития речи учащиеся начальных классов учатся писать: записки поздравления рецепты письма телеграммы С M С

На уроках развития речи учащиеся начальных классов учатся писать:

  • записки
  • поздравления
  • рецепты
  • письма
  • телеграммы
  • С M С
Цель урока. 1) формировать желание писать письма, учить детей писать письма в соответствии с правилами, нормами их написания, познакомить с видами писем, учить оформлять надпись на конверте с целью его дальнейшего отправления;  2) формировать навыки изложения устной речи на письме, развивать речь, познавательные процессы;  3) воспитывать отношение к письму, как к духовной ценности, воспитывать чувства доброты и отзывчивости к адресату, уважение к работникам почты.

Цель урока.

  • 1) формировать желание писать письма, учить детей писать письма в соответствии с правилами, нормами их написания, познакомить с видами писем, учить оформлять надпись на конверте с целью его дальнейшего отправления;
  • 2) формировать навыки изложения устной речи на письме, развивать речь, познавательные процессы;
  • 3) воспитывать отношение к письму, как к духовной ценности, воспитывать чувства доброты и отзывчивости к адресату, уважение к работникам почты.
1.Писать следует четко, понятно, вежливо, доброжелательно и скромно. 2.Когда вы пишите письмо, надо следить за тем, чтобы буквы были ровные и четкие. 3.Письмо как сочинение должно быть коротким. Нужно писать сжато, но все же полно по содержанию.

1.Писать следует четко, понятно,

вежливо, доброжелательно и скромно.

2.Когда вы пишите письмо, надо следить за тем, чтобы буквы были ровные и четкие.

3.Письмо как сочинение должно быть коротким. Нужно писать сжато, но все же полно по содержанию.

«Ребенок с удовольствием выполняет любые задания и упражнения учителя. И учитель, таким образом, стимулирует правильную речь ученика как устную, так и письменную .»  Л.Н.Толстой

«Ребенок с удовольствием выполняет любые задания и упражнения учителя. И учитель, таким образом, стимулирует правильную речь ученика как устную, так и письменную .» Л.Н.Толстой

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!