I. Организационный момент *Эмоциональный настрой
* Кюй Дины Нурпейсовой «Тойбастар»
Как повлияло на ваше настроение это музыкальное произведение?
лидер/көшбасшы
оценщик/бағалаушы
спикер /қорғаушы
тайм-кипер/уақытты
бақылаушы
хатшы /секретарь
Домашнее задание
1 группа «Домбра» – презентация «Музыкальные инструменты казахского народа»;
2 группа «Кобыз» – «Знаменитые кюйши казахского народа»;
3 группа «Жетиген» – Музыкальный альбом «Кюи»
«Светофор» (взаимооценивание)
- Красный цвет – не справился с заданием.
-
- Жёлтый цвет – справился с заданием,
- но не полностью.
Какие дополнительные информации мы получили после просмотра видеосюжета?
Известные казахские акыны писали о домбре;
1 июля – национальный праздник День домбры;
Современные музыканты включают в свои композиции звучание домбры.
- о музыкальных инструментах; - о людях, которые играли на музыкальных инструментах и сочиняли прекрасную музыку; - о музыкальных произведениях, в которых расскрывается душа казахского народа.
о чем мы узнали?
- Скажите какой священный инструмент объединяет эти темы?
СТРУНЫ ВЕЛИКОЙ СТЕПИ
Мы будем говорить о национальном инструменте домбре. Искусства играть на домбре - это достояние казахского народа. Через этот уникальный инструмент люди сумели передать из поколения в поколение настроение и мечты казахского народа. Звуки домбры способны отразить таинственную красоту природы, которую люди не могут изобразить.
Сравните данные словосочетания. Какой частью слова различаются прилагательные?
Музыкальный инструмент
Музыкальные инструменты
Народная песня
Народные песни
Казахский композитор
Казахские композиторы
Цель урока:
- сегодня на уроке мы научимся понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;
- правильно согласовывать существительные и прилагательные во множественном числе и определять падежи.
Задание 1 . Прочитайте, выпишите прилагательные, укажите окончание, определите род, число и падеж прилагательных.
Великих (изобретений)
Тюркские (народы)
Казахский, народный (инструмент)
Искусных (домбристов)
Казахский (кюй)
ПРАВИЛЬНЫЙ Ответ:
Великих (изобретений)
множественное число, родительный падеж
Тюркские (народы)
множественное число, именительный падеж
Казахский, народный (инструмент)
единственное число, мужской род, именительный падеж
Искусных (домбристов)
множественное число, предложный падеж
Казахский (кюй)
единственное число, мужской род, именительный падеж
Сам опроверка 5 баллов - 4-5 правильных ответов; 3 балла – 2-3 правильных ответа; 1 балл – 1 правильный ответ.
Упражнение 351. Послушайте текст. Определите количество прилагательных во множественном числе (группы выбирают задание)
- * Почему текст так назван?
- * Как вы понимаете смысл выражения в звуках домбры живёт душа казаха?
- *Объясните значение выделенных слов.
Упражнение 352 Выпишите из текста «Душа казаха» прилагательные во множественном числе вместе с существительными. Обозначьте окончание и определите падеж.
1
Певуч ие , ритмичн ые звуки
2
О бескрайн их степях
3
именительный падеж
4
предложный падеж
Быстр ых жеребцов
5
В степн ых звуках
родительный падеж
Густ ых трав
6
родительный падеж
родительный падеж
Маленьк их ручейков
7
родительный падеж
Птичь их хоров
8
родительный падеж
9
Конск их копыт
родительный падеж
В далёк ие времена
10
винительный падеж
Казахск ие народн ые акыны
11
именительный падеж
По шумн ым базарам
12
13
Разн ые кюи
дательный падеж
винительный падеж
Степн ые музыканты
14
именительный падеж
Тепл ые чувства
15
именительный падеж
В звук ах домбры
родительный падеж
Взаимо проверка 5 баллов - 4-5 правильных ответов; 3 балла – 2-3 правильных ответа; 1 балл – 1 правильный ответ.
Составьте кластер на тему «Струны Великой степи»
Критерий оценивания
І группа
Раскрытие темы
ІІ группа
Культура речи
ІІІ группа
Оформление
Поведение группы
Д/З: Для самостоятельного изучения предлагается «УС»
РЕФЛЕКСИЯ