СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: Сущность профессионально-прикладная физическая подготовка

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: Сущность профессионально-прикладная физическая подготовка»

Государственное автономное учреждение Калининградской области Профессиональная образовательная организация «Колледж сервиса и туризма» Тема: «Сущность профессионально-прикладная физическая подготовка» Выполнила: студентка группы ТП17-11 Петрова Т.А. Проверил: преподаватель Алукриева Э.Л. Калининград 2020г.

Государственное автономное учреждение

Калининградской области

Профессиональная образовательная организация

«Колледж сервиса и туризма»

Тема: «Сущность профессионально-прикладная физическая подготовка»

Выполнила: студентка группы ТП17-11

Петрова Т.А.

Проверил: преподаватель Алукриева Э.Л.

Калининград 2020г.

Содержание Введение………………………………………………………….……3 1.Цели, задачи профессионально-прикладной физической подготовки и её необходимость………………………………………4 2. Педагогические основы профессионально-прикладной физической подготовки…………………………………………….…7 3. Физическое воспитание – как компонент ППФП студентов…….9 Заключение…………………………………………………………..13 Список литературы………………………………………………….14

Содержание

Введение………………………………………………………….……3

1.Цели, задачи профессионально-прикладной физической подготовки и её необходимость………………………………………4

2. Педагогические основы профессионально-прикладной физической подготовки…………………………………………….…7

3. Физическое воспитание – как компонент ППФП студентов…….9

Заключение…………………………………………………………..13

Список литературы………………………………………………….14

Введение

Общественное значение профессионально-прикладной физической подготовки студентов-экономистов, будущих бакалавров, магистров и др., специалистов различного профиля современного производства повышается с каждым годом. Это связано с нарастающей тенденцией социально опасного снижения двигательной активности.

В процессе умственного труда наиболее типичным является рабочее положение, сидя за столом. В таком, многократно согнутом в различных суставах ног, рук, туловища и шеи, положении, с несколько наклоненными вперед головой и туловищем — кровь распределяется по органам и тканям очень неравномерно — могут проявляться неблагоприятные застойные явления в мозге, брюшной полости, полости таза, в ногах.

Студенты, просидевшие 6-8 часов за партой, отдают преимущества компьютерным играм, просмотру телепередач, видеофильмов и т.д., и мало кто ведет активный здоровый образ жизни. Система рыночных отношений требует конкурентно-способных специалистов, имеющих не только специальные знания и умения, но и высокий уровень работоспособности. Профессионально подготовленный, но не здоровый специалист не может быть востребованным к конкретной деятельности. В службах отделов кадров появляются специалисты-психологи по профпригодности и профотбору, способные по внешним признакам, телосложению, определить уровень соответствия и работоспособность, готовность к активной трудовой деятельности.

1.Цели, задачи профессионально-прикладной физической подготовки и её необходимость  Принцип органической связи физического воспитания с практикой трудовой деятельности наиболее конкретно воплощается в профессионально-прикладной физической подготовке. Хотя этот принцип распространяется на всю социальную систему физического воспитания, именно в профессионально-прикладной физической подготовке он находит свое специфическое выражение.  В качестве своеобразной разновидности физического воспитания профессионально-прикладная физическая подготовка представляет собой педагогически направленный процесс обеспечения специализированной физической подготовленности к избранной профессиональной деятельности. Иначе говоря, это в своей основе процесс обучения, обогащающий индивидуальный фонд профессионально полезных двигательных умений и навыков, воспитания физических и непосредственно связанных с ними способностей, от которых прямо или косвенно зависит профессиональная дееспособность

1.Цели, задачи профессионально-прикладной физической подготовки и её необходимость

Принцип органической связи физического воспитания с практикой трудовой деятельности наиболее конкретно воплощается в профессионально-прикладной физической подготовке. Хотя этот принцип распространяется на всю социальную систему физического воспитания, именно в профессионально-прикладной физической подготовке он находит свое специфическое выражение.

В качестве своеобразной разновидности физического воспитания профессионально-прикладная физическая подготовка представляет собой педагогически направленный процесс обеспечения специализированной физической подготовленности к избранной профессиональной деятельности. Иначе говоря, это в своей основе процесс обучения, обогащающий индивидуальный фонд профессионально полезных двигательных умений и навыков, воспитания физических и непосредственно связанных с ними способностей, от которых прямо или косвенно зависит профессиональная дееспособность

Суть основных задач, решаемых в процессе ППФП, заключается в том, чтобы:

1) пополнить и усовершенствовать индивидуальный фонд двигательных умений, навыков и физкультурно-образовательных знаний, способствующих освоению избранной профессиональной деятельности, полезных в ней и нужных вместе с тем в процессе ППФП в качестве ее средств;

2) интенсифицировать развитие профессионально важных физических и непосредственно связанных с ними способностей, обеспечить устойчивость повышенного на этой основе уровня дееспособности.

Так называемыми профессионально важными способностями или качествами индивида правомерно считать те, от которых существенно зависит не только результативность (эффективность) профессиональной деятельности, но и возможности ее совершенствования, а также адекватность поведения при вероятных в ней экстремальных ситуациях, например аварийных;

3) повысить степень резистентности организма по отношению к неблагоприятным воздействиям средовых условий, в которых протекает трудовая деятельность, содействовать увеличению его адаптационных возможностей, сохранению и упрочению здоровья.

4) способствовать успешному выполнению общих задач, реализуемых в системе профессиональной подготовки кадров, воспитанию нравственных, духовных, волевых и других качеств, характеризующих целеустремленных, высокоактивных членов общества, созидающих его материальные и духовные ценности.

4) способствовать успешному выполнению общих задач, реализуемых в системе профессиональной подготовки кадров, воспитанию нравственных, духовных, волевых и других качеств, характеризующих целеустремленных, высокоактивных членов общества, созидающих его материальные и духовные ценности.

2. Педагогические основы профессионально-прикладной физической подготовки  В настоящее время ППФП студентов к высокопроизводительному труду в различных сферах народного хозяйства осуществляется в вузах страны последующим основным направлениям: 1) овладение прикладными умениями и навыками, являющимися элементами отдельных видов спорта; 2) акцентированное воспитание отдельных физических и специальных качеств, особо необходимых для высокопроизводительного труда в определенной профессии; 3) приобретение прикладных знаний (знаний и умений применения средств физической культуры и спорта в режиме труда и отдыха  с  учетом меняющихся условий труда, быта и возрастных особенностей и др.).

2. Педагогические основы профессионально-прикладной физической подготовки

В настоящее время ППФП студентов к высокопроизводительному труду в различных сферах народного хозяйства осуществляется в вузах страны последующим основным направлениям:

1) овладение прикладными умениями и навыками, являющимися элементами отдельных видов спорта;

2) акцентированное воспитание отдельных физических и специальных качеств, особо необходимых для высокопроизводительного труда в определенной профессии;

3) приобретение прикладных знаний (знаний и умений применения средств физической культуры и спорта в режиме труда и отдыха  с  учетом меняющихся условий труда, быта и возрастных особенностей и др.).

Первое из направлений связано с проблемой обучения движениям, второе — с восп и танием физических (двигательных) и специальных качеств, третье —  с приобретением  прикладных знаний по использованию средств физической культуры в режиме труда и отдыха, а также с проблемой подготов к  и общественных фи з культурных кадров для производства. Указанные направления имеют достаточно гл у бокое научно-методическое обоснование в советской теории и методике физ и ческого воспитания и изложены в  с  пециальной ,  литературе.

Этим определяется и структура изложения материала в данном реферате: она основана на положениях теории и методики физического воспитания, применительно к задачам ППФП вообще и студентов высш и  х учебных за в  едений в частности.

Следует отметить, что при определении содержан и  я ППФП студентов все шире используются математические методы анализа полученных материалов.

Есть все основания полагать, что более широкое применение дисперсионного, корреляционного и регрессионного методов для объективной оценки существенности значения разл и  чных компонентов в ППФП намного повысит научность подбора средств  и  методов для ее реализации в системе физического воспитания сту дентов.

3. Физическое воспитание – как компонент ППФП студентов  Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на изучение физических упражнений, развитие (или поддержание) морфологических, функциональных, психических и других свойств личности, формирование связанных с ними знаний, способов и мотивов деятельности. Физическое воспитание формирует систему ценностных ориентаций личности на здоровый образ жизни, обеспечивает мотивационную, функциональную и двигательную готовности к нему. Оно осуществляется в соответствии с общими и специфическими для него закономерностями, принципами и правилами педагогического процесса .

3. Физическое воспитание – как компонент ППФП студентов

Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на изучение физических упражнений, развитие (или поддержание) морфологических, функциональных, психических и других свойств личности, формирование связанных с ними знаний, способов и мотивов деятельности.

Физическое воспитание формирует систему ценностных ориентаций личности на здоровый образ жизни, обеспечивает мотивационную, функциональную и двигательную готовности к нему. Оно осуществляется в соответствии с общими и специфическими для него закономерностями, принципами и правилами педагогического процесса .

 Влияет на интеллектуальные, психические, морально-волевые и другие качества личности.  Для достижения цели физического воспитания применяются следующие группы средств: 1) физические упражнения; 2) оздоровительные силы природы; 3) гигиенические факторы.

Влияет на интеллектуальные, психические, морально-волевые и другие качества личности.

Для достижения цели физического воспитания применяются следующие группы средств:

1) физические упражнения;

2) оздоровительные силы природы;

3) гигиенические факторы.

 Основным специфическим средством физического воспитания являются физические упражнения, вспомогательными средствами - оздоровительные силы природы и гигиенические факторы.  Комплексное использование этих средств позволяет специалистам по физической культуре и спорту эффективно решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.  Под методами физического воспитания понимаются способы применения физических упражнений.  В физическом воспитании применяются две группы методов: специфические (характерные только для процесса физического воспитания) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).  К специфическим методам физического воспитания относятся: • методы строго регламентированного упражнения; • игровой метод (использование упражнений в игровой форме) • соревновательный метод (использование упражнений в соревновательной форме).

Основным специфическим средством физического воспитания являются физические упражнения, вспомогательными средствами - оздоровительные силы природы и гигиенические факторы.

Комплексное использование этих средств позволяет специалистам по физической культуре и спорту эффективно решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Под методами физического воспитания понимаются способы применения физических упражнений.

В физическом воспитании применяются две группы методов: специфические (характерные только для процесса физического воспитания) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).

К специфическим методам физического воспитания относятся:

• методы строго регламентированного упражнения;

• игровой метод (использование упражнений в игровой форме)

• соревновательный метод (использование упражнений в соревновательной форме).

 С помощью этих методов решаются конкретные задачи, связанные с обучением технике выполнения физических упражнений и воспитанием физических качеств.  Общепедагогические методы включают в себя: • словесные методы; • методы наглядного воздействия.

С помощью этих методов решаются конкретные задачи, связанные с обучением технике выполнения физических упражнений и воспитанием физических качеств.

Общепедагогические методы включают в себя:

• словесные методы;

• методы наглядного воздействия.

Заключение  На современном этапе, на общем фоне неблагополучия здоровья населения особую актуальность представляет сохранение, укрепление и формирование здоровья педагогов, так как, по мнению специалистов, образовательные учреждения являются важнейшим звеном социализации подрастающего поколения и играют значительную роль в формировании мотивации сохранения здоровья всех участников образовательного процесса.  Итак, можно сказать, что организация ППФП студентов в высших учебных заведениях предполагает использовать специализированную подготовку в учебное и свободное время. Организация ППФП на учебных занятиях определяется рабочей программой по учебной дисциплине

Заключение

На современном этапе, на общем фоне неблагополучия здоровья населения особую актуальность представляет сохранение, укрепление и формирование здоровья педагогов, так как, по мнению специалистов, образовательные учреждения являются важнейшим звеном социализации подрастающего поколения и играют значительную роль в формировании мотивации сохранения здоровья всех участников образовательного процесса.

Итак, можно сказать, что организация ППФП студентов в высших учебных заведениях предполагает использовать специализированную подготовку в учебное и свободное время. Организация ППФП на учебных занятиях определяется рабочей программой по учебной дисциплине "Физическая культура", которая составляется кафедрой физического воспитания на основе примерной учебной программы для высших учебных заведений. В рабочей программе отображаются особенности 6удущей| профессии студентов каждого факультета и учитываются материально - технические возможности конкретного вуза.

Список литературы 1. В. И. Попов, М. И. Попов, В. В. Жеванов Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. 2016. 2. Раевский Р. Т. Профессионально-прикладная подготовка студентов технических вузов: Учебн. пособие. — М.: Высш. шк., 2015. 3. Иванов Г. Д. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Алма-Ата, 2017. 4. Баранов В.В. Физическая культура: учебник, Оренбург 2016.

Список литературы

1. В. И. Попов, М. И. Попов, В. В. Жеванов Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. 2016.

2. Раевский Р. Т. Профессионально-прикладная подготовка студентов технических вузов: Учебн. пособие. — М.: Высш. шк., 2015.

3. Иванов Г. Д. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Алма-Ата, 2017.

4. Баранов В.В. Физическая культура: учебник, Оренбург 2016.