Приложение N 1
к Правилам технической эксплуатации
железных дорог Российской Федерации,
утвержденным приказом Министерства
транспорта Российской Федерации
от 23 июня 2022 г. N 250
III. Светофоры на железнодорожном транспорте
Автор: Студентка гр.СТ22-2
Россова В.А.
Преподаватель: Прохоренко О.В.
ГАУ КО ПОО КСТ
г. Калининград
Светофоры по назначению подразделяются на следующие типы:
1) Входные
2) Выходные
3) Маршрутные
4) Проходные
5) Прикрытия
6) Заградительные
7) Предупредительные
8) Повторительные
9) Локомотивные
10) Маневровые
11)Горочные
12)Въездные (выездные)
13)Технологические
На железнодорожном транспорте должны применяться следующие значения сигналов светофоров:
"светофор закрыт" - на светофоре горит красный или синий огонь (далее - светофор закрыт);
"светофор открыт" - на светофоре горит (непрерывно или в мигающем режиме) зеленый, желтый, лунно-белый огонь или их сочетание (далее - светофор открыт).
Основные значения сигналов, подаваемых светофорами( независимо от места их установки)
- Применение перечисленных сигналов на светофорах различного назначения предусматривается в соответствующих пунктах настоящего приложения.
- Порядок применения этих сигналов в других не предусмотренных настоящим приложением случаях с соблюдением их сигнального значения устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей не общего пользования.
- На железнодорожных путях не общего пользования, оборудованных двузначной сигнализацией, допускается устанавливать значения показаний светофоров (кроме заградительных и светофоров прикрытия) владельцу железнодорожных путей не общего пользования.
Гарантией обеспечения безопасности движения
поездов на железных дорогах является
выполнение машинистами приказов,
передаваемых сигнальными устройствами. В
качестве последних преимущественное
распространение получили светофоры, которые
передают достаточное число сигнальных
показаний и сочетают удобство управления с
хорошей круглосуточной видимостью сигналов.
Каждое сигнальное показание должно сообщать
машинисту информацию для своевременного
снижения скорости до требуемой в
соответствующем месте пути. Это достигается
использованием сигнализации, при которой
каждое сигнальное показание (кроме
запрещающего движение) передаст основной
(скорость движения у данного светофора) и
предупредительный (скорость движения у
следующего светофора) приказы. Поэтому число
сигнальных показаний определяется числом
принятых ступеней скорости.
Светофор прикрытия и заградительный
Проходные светофоры
Предупредительные и
Горочный светофор
повторительные светофоры
Локомотивный светофор
Въездной (выездной светофор)
Технологический светофор
В кабине у машинистов есть локомотивный светофор, с помощью которого бригада узнает о сигнале путевого светофора, к которому приближается поезд.
Проезд под красным сигналом светофора считается преступлением и самой страшной неисправимой ошибкой локомотивной бригады, которая неминуемо перечеркнет все прошлые заслуги и приведет к увольнению. По этой причине подъезд к запрещающему сигналу – один из самых ответственных моментов в работе бригады.
Спасибо за внимание!