Шляпа
В игре участвуют две команды, в которых должно быть одинаковое количество игроков. Каждый участник пишет на карточках (небольших листочках) 5–6 слов (по одному слову на листочке). Затем карточки складывают в шляпу.
Первый игрок вытягивает из шляпы карточку и по сигналу начинает объяснять одному из игроков написанное на ней слово. Нельзя упоминать однокоренные и созвучные слова, можно использовать метафоры, синонимы, абстрактные объяснения. Задача второго игрока — высказывать свои версии и успеть угадать слово за 20 или 30 секунд. Если получилось — карточка остаётся у команды, нет — кладётся назад в шляпу.
Затем слово таким же образом отгадывают игроки второй команды, и так до тех пор, пока шляпа не опустеет. Побеждает команда, у которой скопится больше всего карточек.
Кодовые имена
Популярная настольная игра для компании из четырех и более человек. Количество участников должно быть четным, поскольку игрок делятся на 2 команды, каждая из которых выбирает капитанов. После этого 25 карточек с кодовыми именами выкладываются на столе в виде сетки. Капитаны знают своих агентов, остальные же игроки знают только кодовые имена. Капитаны по очереди дают игрокам подсказки, состоящие из одного слова, а участники команд пытаются угадать, кого капитан имеет в виду. Задача заключается в том, чтобы раскрыть тайных агентов.
Взрывные котята Настольная игра для компании взрослых предназначена для тех, кто любит котиков, т.е. практически для всех. Игроки по очереди тянут карты из колоды. Если попадется взрывной котенок, то игрок сразу выбывает из игры. Остальные же карты помогают избежать встречи с взрывоопасными зверюшками – например, дают право отказаться от своего хода или заставить другого игрока вытянуть две карты вместо одной. Разобраться в правилах – дело 5 минут, возраст участников – от 10 лет, веселье обеспечено.
Контакт Описание: Участники выбирают ведущего. Он задумывает слово, а затем называет вслух его начальную букву. Игроки по очереди, не говоря о том, какое именно слово пришло им на ум, задают ведущему уточняющие вопросы, пока не отгадают загаданное слово.
Например, ведущий загадал слово «столица». Он объясняет игрокам, что загаданное им слово начинается на букву «с». Первый игрок предполагает, что речь идет о сахаре, и спрашивает: «Это то, что можно добавить в чай?» Ведущий догадывается, что пришло на ум игроку, и отвечает: «Нет, это не сахар». Второй игрок выдвигает свою версию: «Это напоминает желтый шарик?» Один из участников догадывается, о чем говорит второй игрок, кричит «Контакт!», пока ведущий не успел ответить на вопрос, и считает до 3, после чего оба игрока хором говорят: «Солнце». Ведущий сообщает им вторую букву загаданного слова. Теперь участники должны подбирать слова, начинающиеся на буквы «ст». Но если после реплики «Контакт!» игроки произносят разные слова, то ведущий не называет им следующую букву из своего слова. Игра продолжается до тех пор, пока игроки не произнесут вслух загаданное ведущим слово
Картинки настроения
Размер команды: от 5 человек
Время: 2–3 минуты на человека
Правила игры. Эта игра требует небольшой подготовки, так как вам понадобится набор картинок. Можно собрать вырезки из газет и журналов, плакаты или открытки, а также распечатать картинки из интернета (проще всего искать их в Pinterest). На картинках должны быть пейзажи, города, люди, формы или животные разных цветов и в разных ракурсах.
Разложите картинки и попросите коллег выбрать по одной картинке, соответствующей их настроению. Когда все сделают свой выбор, предложите сотрудникам рассказать, что они видят на изображении, какие чувства оно вызывает, и почему они его выбрали.
Чем полезно это упражнение. Это упражнение — хороший способ начать совещание или семинар, поскольку позволяет прощупать настроение в группе необычным и креативным способом. Необязательно просить участников выбирать картинку по их настроению — с помощью этого метода можно попробовать узнать, что люди ожидают от семинара, их чувства в отношении текущего проекта или о том, как им хотелось бы закончить день. Как говорится, показать проще, чем рассказать, и это упражнение помогает многим людям выражать свои чувства.
"Моральный кодекс" - это еще одна игра, которая может быть использована для развития этики педагогов. В рамках игры педагоги вместе разрабатывают кодекс этики, определяют основные принципы и ценности, которым они стремятся придерживаться в своей работе. Обсуждение таких вопросов помогает педагогам более глубоко осознать свою этическую ответственность перед учениками и создать единообразие в подходе к воспитанию.
Продай это
Размер команды: от 3 человек
Время: 45–90 минут
Правила игры. Попросите каждого сотрудника принести на встречу случайный предмет. Затем каждый из них должен будет создать логотип, слоган и маркетинговый план для продажи этого предмета. Через 30 минут участники по очереди презентуют свой новый продукт остальным. Если у вас большая команда, разделите её на группы по 2–4 человека для совместной работы над презентацией продукта.
Филфорд