Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "целое уравнение и его корни"»
Ястребова Анна Алексеевна МКОУ «Шайдуровская СОШ имени Героя Советского Союза Г.И.Выглазова»
Целое уравнение и его корни
Притча
- Однажды к учителю подошёл ученик, поймавший бабочку, и спросил: «Учитель, какая у меня в руках бабочка: живая или мёртвая?» Учитель, даже не взглянув на ученика, ответил: «Всё в твоих руках.»
Уравнения – это равенство, содержащее переменную.
Решить уравнение значит найти
все его корни или доказать, что корней нет.
Корень уравнения – это значение пременной,
при котором уравнение обращается в верное
Числовое равенство.
Целое уравнение и его корни
Целые выражения – это выражения, которые не содержат деление на переменную или выражение с переменной
Целые уравнения – это уравнения, в которых и часть являются выражениями
правая
левая
целыми
Многочлен стандартного вида -это
многочлен, в котором нет подобных членов
и все они являются одночленами
стандартного вида
Степень многочлена стандартного вида - это
наибольшая из степеней,
входящих в него одночленов
1,5х ³ -2,4у n=3
5
2x-0.5xy+25x-8 n=5
Степень уравнения
Чтобы определить степень уравнения
надо выполнить преобразования,
Чтобы в левой части был многочлен
стандартного вида, а в правой нуль.
Наивысшая степень многочлена
и будет степенью уравнения.
Определите степень уравнения
Уравнение I степени
2х+5=15 0х=7 4х=1
2х=-5+15
2х=10
Х=5
Х=7/0
Решений нет
Х=1/4
Х=0,25
Не более одного корня!
Уравнение II степени
х ² -5х+6=0 y²-4y+7=0 x²-12x+36=0
X=3 x=2 корней нет х=6
Количество корней не более двух!
Гимнастика для глаз
Решите уравнения
0,5х ³ -72х=0 2х ³ -8х=0
Х=0 х=6 х=-6 х=0 х=2 х=-2
2х ³ -х ² -8х+4=0
Х=0,5 х=2 х=-2
Подведём итоги
Какие уравнения мы сегодня решали?
Какой степени они были?
Какие способы мы использовали при решении уравнений?
Как зависит количество корней уравнения от его степени?
Молодцы!
Спасибо за урок!