СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Устное собеседование: методика подготовки"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Устное собеседование: методика подготовки"»

ОГЭ Устное собеседование: методика подготовки

ОГЭ

Устное собеседование:

методика подготовки

Информационно-коммуникационные технологии

Информационно-коммуникационные технологии

Технология интегрированного обучения

Технология интегрированного обучения

Технология развития критического мышления

Технология развития критического мышления

Коммуникативные задачи устного собеседования Задание 1 Задание 2 Осознанно и правильно передать замысел автора слушателям в соответствии с пунктуационными знаками . Чтение текста вслух Пересказ прочитанного текста с привлечением дополнительной информации Сохранить все основные микротемы исходного текста и уместно, логично включить в него во время пересказа приведённое высказывание. Задание 3 Создание устного монологического высказывания по одной из выбранных тем беседы  Описать фотографию, раскрыв тему в полном объёме;  рассказать о своём личном жизненном опыте, раскрыв тему в полном объёме; дать полный ответ на поставленный проблемный вопрос , аргументировав  свою точку зрения; дать полные ответы на вопросы плана. Задание 4 Участие в диалоге с экзаменатором-собеседником Дать полные ответы на поставленные вопросы , изложить мысли логично, последовательно, используя разнообразные синтаксические конструкции, богатство и точность словаря.

Коммуникативные задачи устного собеседования

Задание 1

Задание 2

Осознанно и правильно передать замысел автора слушателям в соответствии с пунктуационными знаками .

Чтение текста вслух

Пересказ прочитанного текста с привлечением дополнительной информации

Сохранить все основные микротемы исходного текста и уместно, логично включить в него во время пересказа приведённое высказывание.

Задание 3

Создание устного монологического высказывания по одной из выбранных тем беседы

  • Описать фотографию, раскрыв тему в полном объёме;
  • рассказать о своём личном жизненном опыте, раскрыв тему в полном объёме;
  • дать полный ответ на поставленный проблемный вопрос , аргументировав  свою точку зрения; дать полные ответы на вопросы плана.

Задание 4

Участие в диалоге с экзаменатором-собеседником

Дать полные ответы на поставленные вопросы , изложить мысли логично, последовательно, используя разнообразные синтаксические конструкции, богатство и точность словаря.

! Типичные ошибки при чтении текста!    Неумение пользоваться дополнительными графическими обозначениями – орфоэпические ошибки допускаются в словах, в которых стоит знак ударения ; неправильная постановка ударения; искажения в чтении имён собственных, терминов, научной и публицистической лексики; наличие грамматических ошибок при склонении имён числительных. медленный темп чтения, монотонная интонация; неправильное прочтение окончания зависимого слова; замена слов по смыслу; замена целых слов по оптическому сходству. Пропуски: а) слов; б) слогов; в) букв; Перестановки: а) слов; б) слогов; в) букв и т.п.

! Типичные ошибки при чтении текста!

  • Неумение пользоваться дополнительными графическими обозначениями – орфоэпические ошибки допускаются в словах, в которых стоит знак ударения ;
  • неправильная постановка ударения;
  • искажения в чтении имён собственных, терминов, научной и публицистической лексики;
  • наличие грамматических ошибок при склонении имён числительных.
  • медленный темп чтения, монотонная интонация;
  • неправильное прочтение окончания зависимого слова;
  • замена слов по смыслу;
  • замена целых слов по оптическому сходству.
  • Пропуски: а) слов; б) слогов; в) букв;
  • Перестановки: а) слов; б) слогов; в) букв и т.п.

Формы подготовки к чтению текста:  Читать на уроках фрагменты текстов учебника, упражнения, обращая внимание учащихся на темп чтения, правильную постановку ударений, интонацию, допущенные грамматические ошибки, искажения слов.  Проводить пятиминутку «Выразительное чтение», чтение по цепочке, прослушивать образцы чтения (в аудиозаписи, чтение учителя, подготовленного ученика).  Давать задания для домашнего чтения (тексты из КИМов)  Отрабатывая орфоэпические нормы, можно обратиться к сайту  http://uchimcauchitca.blogspot.com/2013/06/1_6066.html  По уши в ОГЭ и ЕГЭ!, где даны интересные «орфоэпические запоминалки» 

Формы подготовки к чтению текста:

  •  Читать на уроках фрагменты текстов учебника, упражнения, обращая внимание учащихся на темп чтения, правильную постановку ударений, интонацию, допущенные грамматические ошибки, искажения слов.
  •  Проводить пятиминутку «Выразительное чтение», чтение по цепочке, прослушивать образцы чтения (в аудиозаписи, чтение учителя, подготовленного ученика).
  •  Давать задания для домашнего чтения (тексты из КИМов)

  • Отрабатывая орфоэпические нормы, можно обратиться к сайту  http://uchimcauchitca.blogspot.com/2013/06/1_6066.html  По уши в ОГЭ и ЕГЭ!, где даны интересные «орфоэпические запоминалки» 
Упражнение «Прочитай выразительно» Подготовить выразительное чтение отрывка, самостоятельно расставив в нем знаки препинания. Образованность нельзя смешивать с интеллигентностью интеллигентность не только в знаниях а в способностях к пониманию другого она проявляется в тысяче и тысяче мелочей в умении уважительно спорить вести себя скромно за столом в умении незаметно помочь другому беречь природу не мусорить вокруг себя не мусорить окурками или руганью дурными идеями Интеллигентность надо в себе развивать тренировать душевные силы как тренируют и физические а тренировка возможна и необходима в любых условиях. Упражнение «Диктор телевидения» В процессе чтения учиться слушать друг друга и оценивать качество чтения . Упражнение «Умная шпаргалка»  Работа в парах: по парте; сосед за спиной(исправление ошибок).

Упражнение «Прочитай выразительно»

Подготовить выразительное чтение отрывка, самостоятельно расставив в нем знаки препинания. Образованность нельзя смешивать с интеллигентностью интеллигентность не только в знаниях а в способностях к пониманию другого она проявляется в тысяче и тысяче мелочей в умении уважительно спорить вести себя скромно за столом в умении незаметно помочь другому беречь природу не мусорить вокруг себя не мусорить окурками или руганью дурными идеями Интеллигентность надо в себе развивать тренировать душевные силы как тренируют и физические а тренировка возможна и необходима в любых условиях.

Упражнение «Диктор телевидения» В процессе чтения учиться слушать друг друга и оценивать качество чтения .

Упражнение «Умная шпаргалка» Работа в парах: по парте; сосед за спиной(исправление ошибок).

  • Сказка «Целебное снадобье», насыщенная «проблемными» словами: Кто прочтёт правильнее?
  • Баба Яга, взглянув в зеркало и убедившись, что она красивее всех, решила занять свой досуг приготовлением целебного снадобья от коклюша . Заглянув в каталог , она взяла с полки бутылку настойки ирисов, откупорила её и отлила в кастрюлю, затем достала сушёный щавель , свёклу и жареный арахис, положила все ингредиенты в кастрюлю и долила воды доверху . Затем принялась варить смесь на огне, непрерывно помешивая.
  • «Надеюсь, это снадобье облегчит страдания бедного Горыныча, и мы не будем читать некролог на его похоронах », - подумала старушка и занялась приготовлением тортов к празднику Хэллоуин.
  • Избалованный змей Горыныч ждал, когда Яга ему позвонит, но она не соблаговолила это сделать, поэтому он хотел осведомиться , не готово ли снадобье . Весь день он питался тортами , творогом и сливовым сиропом, хотя у него был договор с врачом соблюдать диету. Чтобы отвлечься от еды, он убрал торты в кухонный стол и увлекся чтением ходатайства одного столяра . Столяр уведомил Горыныча о принятии строгих мер в случае, если змей не оставит в покое все кварталы и не перестанет мешать самолётам спокойно летать в аэропорты . Наконец, прибыл нанятый Ягой медицинский эксперт и принёс снадобье.

Упражнения

Развиваем речь

Пётр Петрович Петухов, поручик пятьдесят пятого Подольского пехотного полка, получил по почте письмо, полное приятных пожеланий. «Приезжайте, — писала прелестная Полина Павловна Перепёлкина, — поговорим, помечтаем, потанцуем, погуляем, посетим полузабытый полузаросший пруд, порыбачим. Приезжайте поскорее, Пётр Петрович, погостить».

Петухову предложение понравилось. Прикинул: приеду. Прихватил полуистёртый полевой плащ, подумал: пригодится. Поезд прибыл после полудня. Принял Петра Петровича почтеннейший папаша Полины Павловны, Павел Пантелеймонович. «Пожалуйста, Пётр Петрович, присаживайтесь поудобнее», — проговорил папаша. Подошёл плешивенький племянник, представился: «Порфирий Платонович Поликарпов. Просим, просим». Появилась прелестная Полина. Полные плечи прикрывал прозрачный персидский платок. Поговорили, пошутили, пригласили пообедать. Подали пельмени, плов, печёнку, паштет, пирожки, пирожное, пол-литра померанцевой. Плотно пообедали. Пётр Петрович почувствовал приятное пресыщение. После приёма пищи, после плотного перекуса Полина Павловна пригласила Петра Петровича прогуляться по парку. Перед парком простирался полузабытый полузаросший пруд. Прокатились под парусами. После плавания по пруду пошли погулять по парку. «Присядем», — предложила Полина Павловна. Присели. Полина Павловна придвинулась поближе. Посидели, помолчали. Прозвучал первый поцелуй. «Поженим, поженим!», — прошептал плешивенький племянник. «Поженим, поженим», — пробасил подошедший папаша. Пётр Петрович побледнел, пошатнулся, потом побежал прочь. Побежав, подумал: «Полина Петровна – прекрасная партия, полноте париться». Перед Петром Петровичем промелькнула приятная перспектива получить прекрасное поместье. Поспешил послать предложение. Полина Павловна приняла предложение, после пересчёта приданого поженились. Приятели приходили поздравлять, приносили подарки. Передавая пакеты, приговаривали: «Прекрасная пара».

Обратите внимание! Типичные ошибки при пересказе текста!   Неоправданно длинные паузы в речи; искажения в произношении имён собственных и терминов; фактические ошибки при пересказе; сжатый пересказ вместо подробного; пропуски важных микротем текста; неумение логично включать высказывание в пересказ; неумение использовать способы цитирования в речи.

Обратите внимание! Типичные ошибки при пересказе текста!

  • Неоправданно длинные паузы в речи;
  • искажения в произношении имён собственных и терминов;
  • фактические ошибки при пересказе;
  • сжатый пересказ вместо подробного;
  • пропуски важных микротем текста;
  • неумение логично включать высказывание в пересказ;
  • неумение использовать способы цитирования в речи.
  Приемы работы с учебным текстом Прием «Самое главное»  Выразить содержание текста одной фразой.  Прием «Суть»  Бегло читать, карандашом подчеркивать суть.  Прием «Заметки на полях»  При чтении делают заметки: почему, интересно, важно, надо запомнить.  Прием

Приемы работы с учебным текстом

Прием «Самое главное»

Выразить содержание текста одной фразой. 

Прием «Суть»

Бегло читать, карандашом подчеркивать суть. 

Прием «Заметки на полях»

При чтении делают заметки: почему, интересно, важно, надо запомнить.

 Прием "Сверхзапоминание»

Из учебного текста выписать ключевые слова, термины, понятия в столбик, а в соседний столбик слова, которые вызывают ассоциации

Логическая схема Основная мысль: И.О.Ф. + профессия или должность это знаменитый человек/ оставил яркий след в истории нашей Родины 1 микротема   ключевые слова (словосочетания), даты, цифры, фамилии и т.п. -  профессиональные достижения велики и значимы   2 микротема ключевые слова (словосочетания), даты, цифры, фамилии и т.п. -  всю жизнь посвятил любимому делу   3 микротема   ключевые слова (словосочетания), даты, цифры, фамилии и т.п. -  его помнят потомки   *** цитата

Логическая схема

  • Основная мысль:
  • И.О.Ф. + профессия или должность
  • это знаменитый человек/ оставил яркий след в истории нашей Родины
  • 1 микротема
  •  
  • ключевые слова (словосочетания), даты, цифры, фамилии и т.п. -  профессиональные достижения велики и значимы
  •   2 микротема
  • ключевые слова (словосочетания), даты, цифры, фамилии и т.п. -  всю жизнь посвятил любимому делу
  •   3 микротема
  •  
  • ключевые слова (словосочетания), даты, цифры, фамилии и т.п. -  его помнят потомки
  •  
  • *** цитата
Типичные ошибки при выполнении экзаменуемыми задания 3 Ответы на вопросы, данные в задании, вместо создания цельного текста; маленький объём монологического высказывания (3-5 фраз); большое количество неоправданных пауз в речи; большое количество речевых и грамматических ошибок.

Типичные ошибки при выполнении экзаменуемыми задания 3

  • Ответы на вопросы, данные в задании, вместо создания цельного текста;
  • маленький объём монологического высказывания (3-5 фраз);
  • большое количество неоправданных пауз в речи;
  • большое количество речевых и грамматических ошибок.
Схемы функционально - смысловых типов речи  Описание Повествование  Предмет, событие, явление Рассуждение Признак  1 + признак 2 + признак 3 . . . Я ПОМНИТЕ!!! а) Опора на вопросы к заданию! Тезис Авторская оценка, вывод, заключение  Событие 1 + событие 2 + событие 3 … Итог событий  б) Не менее 10 (десяти) фраз!  аргумент 1+ аргумент 2 + аргумент 3 и т.д.  вывод

Схемы функционально - смысловых типов речи

Описание

Повествование

Предмет, событие, явление

Рассуждение

Признак 1 + признак 2 + признак 3 . . .

Я

ПОМНИТЕ!!!

а) Опора на вопросы к заданию!

Тезис

Авторская оценка, вывод, заключение

Событие 1 + событие 2 + событие 3 …

Итог событий

б) Не менее 10 (десяти) фраз!

аргумент 1+ аргумент 2 + аргумент 3 и т.д.

вывод

Вопросы к монологу: - время действия (когда? в какое время?) - место действия (где? в каком месте?) - внешний вид участников (кто? как выглядят?) - занятие участников (что делают? чем заняты? как?) - настроение участников (какое? какие эмоции выражены?) - впечатления от снимка (какие навеял воспоминания? ) - кем сделан снимок, чью коллекцию пополнит?

Вопросы к монологу:

- время действия (когда? в какое время?)

- место действия (где? в каком месте?)

- внешний вид участников (кто? как выглядят?)

- занятие участников (что делают? чем заняты? как?)

- настроение участников (какое? какие эмоции выражены?)

- впечатления от снимка (какие навеял воспоминания? )

- кем сделан снимок, чью коллекцию пополнит?

Повествование на основе жизненного опыта Слова-связки: ● Однажды… ● Сначала… ● Потом… ● Далее… ● Затем… ● После этого… ● В итоге

Повествование на основе жизненного опыта

Слова-связки:

Однажды…

Сначала…

Потом…

Далее…

Затем…

После этого…

В итоге

Рассуждение по поставленному вопросу  Вопросы-подсказки: ● В чём причина данного явления? ● Что из этого следует? ● К чему приводит данное явление? ● Что оно значит

Рассуждение по поставленному вопросу

Вопросы-подсказки:

В чём причина данного явления?

Что из этого следует?

К чему приводит данное явление?

Что оно значит

Упражнение Прочитайте фрагмент юмористического рассказа А.П.Чехова «Каникулярные работы институтки Наденьки N.», написанного от лица героини. Какие ошибки в её работе Вы можете отметить?

Как я провела каникулы?

Как только я выдержала экзамены, то сейчас же поехала с мамой, мебелью и братом Иоанном, учеником третьего класса гимназии, на дачу. К нам съехались: Катя Кузевич с мамой и папой, Зина, маленький Егорушка, Наташа и много других моих подруг, которые со мной гуляли и вышивали на свежем воздухе...Я прочла много книг и между прочим Мещерского, Майкова, Дюму, Ливанова, Тургенева и Ломоносова. Природа была в великолепии. Молодые деревья росли очень тесно, ничей топор еще не коснулся до их стройных стволов, не густая, но почти сплошная тень ложилась от мелких листьев на мягкую и тонкую траву, всю испещренную золотыми головками куриной слепоты, белыми точками лесных колокольчиков и малиновыми крестиками гвоздики (похищено из «Затишья» Тургенева). Солнце то восходило, то заходило. На том месте, где была заря, летела стая птиц. Где-то пастух пас свои стада и какие-то облака носились немножко ниже неба. Я ужасно люблю природу. Мой папа всё лето был озабочен: негодный банк ни с того ни с сего хотел продать наш дом, а мама всё ходила за папой и боялась, чтобы он на себя рук не наложил. А если же я и провела хорошо каникулы, так это потому, что занималась наукой и вела себя хорошо. Конец.

Типичные ошибки при выполнении задания 4 К числу типичных ошибок при выполнении экзаменуемыми задания 4 можно отнести односложные ответы на вопросы собеседника. К числу типичных ошибок  экзаменаторов-собеседников при организации диалога задания 4 можно отнести: неумение создать атмосферу «живой» беседы; отсутствие непосредственной реакции слушающего на высказывание ученика; вопросы задаются формально, читаются по бумажке; неумение стимулировать речь учащегося; неумение создать комфортную психологическую обстановку для учащегося, в которой он не боится устного ответа

Типичные ошибки при выполнении задания 4

  • К числу типичных ошибок при выполнении экзаменуемыми задания 4 можно отнести односложные ответы на вопросы собеседника.
  • К числу типичных ошибок экзаменаторов-собеседников при организации диалога задания 4 можно отнести:
  • неумение создать атмосферу «живой» беседы;
  • отсутствие непосредственной реакции слушающего на высказывание ученика;
  • вопросы задаются формально, читаются по бумажке;
  • неумение стимулировать речь учащегося;
  • неумение создать комфортную психологическую обстановку для учащегося, в которой он не боится устного ответа
  • Упражнение «Интервью»
  • Учащиеся задают в опросы по заданной теме , работая в парах : 1) «Свободное время»; 2) «Спортивные достижения»; 3) «Интересный фильм»; 4) «Поведение и культура»
  • Упражнение «Оцени ситуацию»
  • Участники работают в парах. Они получают карточки с указанием ситуации, которую нужно разыграть. Остальные дети оценивают реплики и поведение ребят.
  • Ситуация 1 . Купе поезда. В нем едут три человека. На очередной станции заходит новый попутчик. Показать, как будут общаться люди в купе.
  • Ситуация 2. В магазине стоит очередь. Вы попросили последнего в очереди предупредить тех, кто подойдет позже, что вы отошли в другой отдел. Когда вы пришли и заняли свое место, люди начали возмущаться. Диалог с экзаменатором-собеседником
  • Игра «Коммуникация»
  • Учитель по порядку произносит 10 предложений, описывающих реакции человека на некоторые ситуации. Каждое из предложений участники должны оценить как верное или неверное по отношению к себе, по желанию обосновать.
  • Список предложений : 1. Мне не кажется трудным искусство подражать привычкам других людей. 2. Я, пожалуй, мог бы свалять дурака, чтобы привлечь внимание окружающих или позабавить их. 3. Из меня мог бы выйти неплохой актер. 4. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубоко, чем есть на самом деле. 5. В компании я часто оказываюсь в центре внимания. 6. В разных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по-разному. 7. Я могу отстаивать не только то, в чем я искренне убежден. 8. Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидают видеть. 9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу. 10. Я не всегда такой, каким кажусь
 Пособия предназначены для эффективной подготовки к устной части основного государственного экзамена по русскому языку и содержат тренировочные задания, а также советы и рекомендации, позволяющие избежать типичных ошибок в устном ответе.  Работая с пособиями, учащиеся научатся   грамотно, правильно и выразительно читать и пересказывать тексты;   выстраивать монологи и диалоги на заданные темы в соответствии с определённым типом речи;   излагать материал на основе личного жизненного опыта;   представлять и аргументированно отстаивать свою точку зрения в диалоге;  Пособия рекомендованы учащимся 8-9-х классов, учителям и методистам и могут быть использованы на уроках и для самостоятельной подготовки.

Пособия предназначены для эффективной подготовки к устной части основного государственного экзамена по русскому языку и содержат тренировочные задания, а также советы и рекомендации, позволяющие избежать типичных ошибок в устном ответе.

Работая с пособиями, учащиеся научатся

 грамотно, правильно и выразительно читать и пересказывать тексты;

 выстраивать монологи и диалоги на заданные темы в соответствии с определённым типом речи;

 излагать материал на основе личного жизненного опыта;

 представлять и аргументированно отстаивать свою точку зрения в диалоге;

Пособия рекомендованы учащимся 8-9-х классов, учителям и методистам и могут быть использованы на уроках и для самостоятельной подготовки.

Чтение вслух  ИЧ  Да/1-100% Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста? Пересказ текста с включением высказывания Нет/0 (82 чел.) ТЧ Да/1-100%  Темп чтения соответствует коммуникативной задаче? Нет/0 (82 чел.) П1 Да/2-83%(68 чел.) Все основные микротемы исходного текста сохранены? Упущения /1-17%(14 чел.)   Нет/0 П2 Да/1- 76%(62чел.) БЕЗ фактических ошибок?  Нет/0-24%(20чел.) П3 Да/1-89% Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично?   Нет/0 – 11% (9 чел.) П4 (73 чел.) БЕЗ ошибок при цитировании? Да/1-88% Нет/1-12% (72 чел.) (10 чел.)    Грамотность речи (задания 1 и 2)   Г Да/1- О БЕЗ грамматических ошибок? Нет/0-67%( 55 (чел.) 33% БЕЗ орфоэпических ошибок, или не более одной орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным  ударением) (27 чел.) Да/1- 62% Р БЕЗ речевых ошибок, Нет/0-38% ( 51 чел.) Да/1- 88% (72 чел.)  или 31чел.  не более  трёх речевых ошибок? Нет/0-12% Иск. Да/1 -48% БЕЗ искажения слов? (10 чел.) Нет/0- 52% (39 чел.) (43 чел.)

Чтение вслух

ИЧ

Да/1-100%

Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста?

Пересказ текста с включением высказывания

Нет/0

(82 чел.)

ТЧ

Да/1-100%

Темп чтения соответствует коммуникативной задаче?

Нет/0

(82 чел.)

П1

Да/2-83%(68 чел.)

Все основные микротемы исходного текста сохранены?

Упущения /1-17%(14 чел.)

Нет/0

П2

Да/1- 76%(62чел.)

БЕЗ фактических ошибок?

Нет/0-24%(20чел.)

П3

Да/1-89%

Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично?

Нет/0 – 11% (9 чел.)

П4

(73 чел.)

БЕЗ ошибок при цитировании?

Да/1-88%

Нет/1-12%

(72 чел.)

(10 чел.)

Грамотность речи (задания 1 и 2)

Г

Да/1-

О

БЕЗ грамматических ошибок?

Нет/0-67%( 55 (чел.)

33%

БЕЗ орфоэпических ошибок, или не более одной орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением)

(27 чел.)

Да/1- 62%

Р

БЕЗ речевых ошибок,

Нет/0-38%

( 51 чел.)

Да/1- 88% (72 чел.)

или

31чел.

не более трёх речевых ошибок?

Нет/0-12%

Иск.

Да/1 -48%

БЕЗ искажения слов?

(10 чел.)

Нет/0- 52%

(39 чел.)

(43 чел.)

Монолог М1 Приведено 10 и более  фраз по теме высказывания без фактических ошибок? Да/1- 100%(82 че.) М2 Учтены условия речевой ситуации? Нет/0 (0 чел.) Да/1 -100% (82 чел) М3 Нет/0 Характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью, логикой изложения? Диалог Да/1 – 90% (76чел.) Д1 Даны ответы на все вопросы в диалоге? Нет/1 - 10% (8 чел.) Да/1 –99% (81 чел.) Д2 Учтена речевая ситуация? Нет/0-1 %(1 чел.) Да/1-100% (82 чел.) Нет/0 (0 чел.) Грамотность речи (задания 3 и 4) Г БЕЗ грамматических Да/1 – 22% (18 чел.) ошибок? О Нет/0 – 78% (64 чел.) БЕЗ орфоэпических ошибок, Р Да/1-98 % (80 чел.) или БЕЗ речевых ошибок нет, Нет/0 -2% (2 чел.) допущено не более 2-х? Да/1- 62% (51 чел.) или РО Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции? допущено не более 3-х? Нет/0 – 38% (31 чел.) Да/1- 57% (47 чел.) Нет/0- 43% (35 чел.)

Монолог

М1

Приведено 10 и более фраз по теме высказывания без фактических ошибок?

Да/1- 100%(82 че.)

М2

Учтены условия речевой ситуации?

Нет/0 (0 чел.)

Да/1 -100% (82 чел)

М3

Нет/0

Характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью, логикой изложения?

Диалог

Да/1 – 90% (76чел.)

Д1

Даны ответы на все вопросы в диалоге?

Нет/1 - 10% (8 чел.)

Да/1 –99% (81 чел.)

Д2

Учтена речевая ситуация?

Нет/0-1 %(1 чел.)

Да/1-100% (82 чел.)

Нет/0 (0 чел.)

Грамотность речи (задания 3 и 4)

Г

БЕЗ грамматических

Да/1 – 22% (18 чел.)

ошибок?

О

Нет/0 – 78% (64 чел.)

БЕЗ орфоэпических ошибок,

Р

Да/1-98 % (80 чел.)

или

БЕЗ речевых ошибок нет,

Нет/0 -2% (2 чел.)

допущено не более 2-х?

Да/1- 62% (51 чел.)

или

РО

Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции?

допущено не более 3-х?

Нет/0 – 38% (31 чел.)

Да/1- 57% (47 чел.)

Нет/0- 43% (35 чел.)

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!