Открытый урок по теме: « Назначение, устройство и принцип работы системы вентиляции картера дизеля типа Д49»
Преподаватель: Галкин А.К.
План урока
- 1.Организационная часть - 1 минута.
- - проверка явки учащихся;
- 2. Сообщение темы урока – 4 минуты
- - запись темы урока в конспект
- - изложение цели урока и мотивация к изучению предложенного материала.
- 3. Изложение нового материала – 35 минут.
- - лекция, демонстрация наглядных пособий.
- - выход на полигон.
- - запись основных положений в конспект.
- 4. Заключительная часть – 5 минут
- - тестовый опрос по пройденному материалу – 4 минуты
- - домашнее задание-1 минута .
Тема урока :
- Назначение, устройство и принцип работы системы вентиляции картера дизеля типа Д49.
- Изучение данной темы в дальнейшем дает возможность применять знания и навыки в успешной работе машиниста тепловоза при эксплуатации дизеля Д49.
- Вентиляция, как и все вещи, изобретенные человеком, имеет свою историю. Само слово «вентиляция» произошло от латинского ventilatio , что означает «проветривание».
- Известны два типа системы вентиляции картера:
- открытая и закрытая.
- Очистка картера от взрывоопасной смеси паров газа, масла и топлива.
- Газы по зазору между поршнем и цилиндром поступают в двигатель во время работы.(опыт №1)
- Пары топлива способны разжижать масло, а это в свою очередь ухудшает его смазочные свойства.
- Создание разрежения в картере
- (т.е. создание давления близкого к атмосферному ), что снижает утечки дизельного масла из картера по неплотностям в соединениях рамы и блока, валах и сальниках КВ и т.п. (Опыт №2)
- Продление срока службы дизельного масла и деталей
- Картерные газы содержат пары топлива, окислы углерода (в том числе СО), серы, азота, продукты частичного окисления углеводородов топлива, пары воды. Масло окисляется, в нем образуются смолистые и лакообразные вещества, кислоты, соли… В результате этого масло теряет свои свойства или, как говорят, стареет. Активные кислоты, образуя с маслом эмульсию, попадают на трущиеся поверхности и вызывают их коррозию.
Защита экологиии
Когда-то на автомобилях просто делали вентиляцию картера в атмосферу и эти газы просто выдувались "на улицу" – через «сапун».- открытая вентиляция
Так как картерные газы содержат значительное количество весьма токсичных веществ, то выбрасывание их в атмосферу крайне нежелательно. Поэтому стали применять закрытую вентиляцию, т.е дожигать газы в цилиндрах дизеля.
1.Маслоотделитель.
2.Управляемая заслонка.
3.Датчик разряжения.
4.Жидкостный манометр (Диф.манометр).
5.Трубопроводы соединяющие эти элементы с картером, лотком и всасывающим патрубком турбокомпрессора ТК-41.
- Система вентиляции предусматривает два режима управления разряжением в картере:
- 1.Автоматический ( датчик и заслонка ) с величиной разряжения по манометру 0-40 мм.вод.ст
- 2.Ручной ( шибер, положение определяется по риске на оси шибера)
Маслоотделитель
- Каждому выдается 1 из вариантов задания состоящий из пяти вопросов.
- Внимательно прочитайте все 4 варианта и поставьте отметку в колонке справа А,Б,В,Г который вы считаете правильным.
- Время на ответ 4 минуты. Не забудьте написать свою фамилию и № группы.
по проверке знаний на тему « Вентиляция картера дизеля Д49»
Фамилия.И.О. обучающегося __________________ группа _______ дата « _____ » 20 ------- г
Проверил : Преподаватель _____________________ Галкин А.К.
1
Перечень вопросов
Сколько существует режимов работы
вентиляции ?
А- автоматический;
Б- полуавтоматический;
В- ручной.
А
2
Б
Сколько типов вентиляции вы знаете?
А- с наддувом;
Б- закрытая;
В- смешанная;
Г- открытая;
3
Из скольких основных элементов и узлов состоит система вентиляции?
А- 3 элемента;
Б- 4 элемента;
В- 5 элементов;
Г- 6 элементов;
В
4
Назовите необходимые параметры разряжения в картере дизеля
А- 0-50 мм.вод.ст;
Б- 10-60 мм.вод.ст;
В- 0-40 мм.вод.ст;
Г- 10-40 мм.вод.ст;
Г
5
Какой сигнал получает управляемая заслонка?
А- электрический;
Б- воздушный;
В- масляный;
Г- водяной;
Итого:
по проверке знаний на тему « Вентиляция картера дизеля Д49»
Фамилия. И.О. обучающегося __________________ группа _______ дата « _____ » 2013 г
Проверил : Преподаватель _____________________ Галкин А.К.
1
Перечень вопросов
Назовите необходимые параметры разряжения в картере дизеля
А- 0-50 мм.вод.ст;
Б- 10-60 мм.вод.ст;
В- 0-40 мм.вод.ст;
Г- 10-40 мм.вод.ст;
А
2
Б
Назначение дроссельного устройства в датчике разряжения?
А- для изменение воздушного сигнала ;
Б- для понижения давления масла;
В- для передачи сигнала диф.манометру;
Г- для перекрытия подачи воды;
3
Для чего предназначен шибер в маслоотделителе?
А- для очистки бачка от грязи;
Б- для ручной регулировки величины разряжения в картере;
В- для слива масла из бачка ;
Г- для регулирования заслонкой;
В
4
Сколько сетчатых элементов установлено в маслоотделителе?
А- 1 элемент;
Б- 4 элемента;
В- 3 элемента;
Г- 2 элемента;
Г
5
Сколько электродов установлено в жидкостном манометре?
А- 2
Б- 3
В- 1
Итого:
1. Сколько существует режимов работы
вентиляции картера?
2. Из скольких основных элементов и узлов состоит система вентиляции?
3. Какой сигнал получает управляемая заслонка?
4. Назовите необходимые параметры разряжения в картере дизеля Д49
5. Для чего предназначен шибер в маслоотделителе?
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПО ИЗУЧЕННОЙ ТЕМЕ:
Подведение итогов:
Сегодня мы с Вами изучили
«Систему вентиляции картера дизеля Д49»
Домашнее задание:
К следующему уроку вам необходимо самостоятельно разобраться с особенностями системы вентиляции картера дизелей типа 10Д100 и ПД1М.
Благодарю за внимание!