СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему : "Волейбол".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему : "Волейбол".»


ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Рабочая программа для 9А класса по учебному предмету «физическая культура» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

- ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599.

- Адаптированной ос­но­в­ной общеобразовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) ГКОУ РО «Ростовская школа-интернат № 42».

- Учебного плана и локальных нормативных актов ГКОУ РО «Ростовская школа-интернат № 42»

Учебный предмет «физическая культура» в (9А классе) является компонентом образовательной области «Физическая культура» и входит в обязательную часть учебного плана. На изучение данного учебного предмета в 9А классе отводится 3 часа в неделю, 98 часов в год, в соответствии с календарным графиком на 2021-2022 учебный год.

ЦЕЛЬ:

заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации.

ЗАДАЧИ:

― воспитание ин­тереса к физической культуре и спо­рту;

― овладение основами доступных видов спор­та (легкой атлетикой, гим­на­с­ти­кой, лы­жной подготовкой и др.) в со­от­ве­т­ствии с возрастными и психофи­зи­че­с­ки­ми особенностями обу­ча­ю­щих­ся;

― коррекция недостатков познава­тель­ной сферы и пси­хо­мо­тор­ного раз­ви­тия; развитие и совер­ше­н­с­твование волевой сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, предупреждение проявлений деструктивного поведения (крик, агрессия, само агрессия, стереотипии и др.) в процессе уроков и во вне учебной деятельности;

― воспитание нра­в­с­т­ве­нных качеств и свойств личности; содействие военно-патриотической подготовке.



CОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

п/п

Содержательная линия

Планируемые результаты по предмету

Модели инструментария для оценки планируемых результатов

Минимальный уровень

Достаточный уровень

1















2
















3









4

Легкая атлетика















Спортивные игры
















Подвижные игры









Гимнастика

-знания о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья;

-демонстрация правильной осанки; видов стилизованной ходьбы под музыку; комплексов корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), осанки в движении, положений тела и его частей (в положении стоя); комплексов упражнений для укрепления мышечного корсета;

-понимание влияния физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств человека;

-планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня (под руководством учителя);

-выбор (под руководством учителя) спортивной одежды и обуви в зависимости от погодных условий и времени года;

-знания об основных физических качествах человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация;

-демонстрация жизненно важных способов передвижения человека (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ходьба на лыжах, плавание);

-определение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела) (под руководством учителя);

-выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и учебной деятельности;

-выполнение акробатических и гимнастических комбинаций из числа усвоенных (под руководством учителя);

-участие со сверстниками в подвижных и спортивных играх;-взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

-представления об особенностях физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;

-оказание посильной помощи сверстникам при выполнении учебных заданий;

-применение спортивного инвентаря, тренажерных устройств на уроке физической культуры.


-представление о состоянии и организации физической культуры и спорта в России, в том числе о Параолимпийских играх и Специальной олимпиаде;

-выполнение общеразвивающих и корригирующих упражнений без предметов: упражнения на осанку, на контроль осанки в движении, положений тела и его частей стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета;

-выполнение строевых действий в шеренге и колонне;

-знание видов лыжного спорта, демонстрация техники лыжных ходов; знание температурных норм для занятий;

-планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

-знание и измерение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела);

-подача строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений (под руководством учителя);

-выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на доступном техническом уровне;

-участие в подвижных играх со сверстниками, осуществление их объективного судейства; взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

-знание особенностей физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;

-доброжелательное и уважительное объяснение ошибок при выполнении заданий и предложение способов их устранения;

-объяснение правил, техники выполнения двигательных действий, анализ и нахождение ошибок (с помощью учителя); ведение подсчета при выполнении общеразвивающих упражнений;

-использование разметки спортивной площадки при выполнении физических упражнений;

-пользование спортивным инвентарем и тренажерным оборудованием;

-правильная ориентировка в пространстве спортивного зала и на стадионе;

-правильное размещение спортивных снарядов при организации и проведении подвижных и спортивных игр.



Основными критериями оценки планируемых результатов являются соответствие несоответствие науке и практике; прочность усвоения (полнота и надежность). Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов. Результаты, продемонстрированные учеником, соотносятся с оценками следующим образом:

«3»

удовлетворительно (верное выполнение 35-50% заданий);

«4» - хорошо (верное выполнение 51-65% заданий);

«5» -очень хорошо, отлично (верное выполнение свыше 65% заданий).













Календарно-тематическое планирование в

9 А классе

I четверть (22 часа )

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Планируемый результат

Продукт деятельности

Оценка

1

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

ТБ. Значимость легкой атлетики в трудовой деятельности человека.

1

1.09

-знания о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья;

-демонстрация правильной осанки; видов стилизованной ходьбы под музыку; комплексов корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), осанки в движении, положений тела и его частей (в положении стоя); комплексов упражнений для укрепления мышечного корсета;

-понимание влияния физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств человека;

-планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня (под руководством учителя);

-выбор (под руководством учителя) спортивной одежды и обуви в зависимости от погодных условий и времени года;

-знания об основных физических качествах человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация;

-демонстрация жизненно важных способов передвижения человека (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ходьба на лыжах, плавание);

-определение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела) (под руководством учителя);

-выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и учебной деятельности;

-выполнение акробатических и гимнастических комбинаций из числа усвоенных (под руководством учителя);

-участие со сверстниками в подвижных и спортивных играх;-взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

-представления об особенностях физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;

-оказание посильной помощи сверстникам при выполнении учебных заданий;

-применение спортивного инвентаря, тренажерных устройств на уроке физической культуры.

Техника безопасности.


2

Значение ходьбы для укрепления здоровья человека, основы кроссового бега.

3

6.09

7.09

8.09

Ходьба как средство укрепления здоровья.


3

ОРУ. Челночный бег 3x10 м. сек.

3

13.09

14.09

15.09

Челночный бег.


4

Эстафетный бег. Бег с преодолением препятствий.

3

20.09

21.09

22.09

Бег с преодолением препятствий. Эстафеты.


5

ОРУ. Бег на короткие, средние дистанции (30 м, сек 60 м, сек.).

3

27.09

28.09

29.09

Скоростной бег на короткие дистанции.


6

ОРУ. Прыжок в длину с места (м.)

3

4.10

5.10

6.10

Разучивание прыжка.


7

ОРУ. Прыжок в высоту, способом «Перешагивания» (м).

3

11.10

12.10

13.10

Прыжок в высоту.




8


Метание малого мяча на дальность.(м.) Толкание набивного мяча.




3


18.10

19.10

20.10

Метание нескольких малых мячей в 2-3 цели. Толкание набивного мяча.


II четверть ( 21 час )

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Планируемый результат

Продукт деятельности

Оценка

9

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Баскетбол.

ТБ. Правила игры в баскетбол.



2


8.11

9.11

знания о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья;

-демонстрация правильной осанки; видов стилизованной ходьбы под музыку; комплексов корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), осанки в движении, положений тела и его частей (в положении стоя); комплексов упражнений для укрепления мышечного корсета;

-понимание влияния физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств человека;

-планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня (под руководством учителя);

-выбор (под руководством учителя) спортивной одежды и обуви в зависимости от погодных условий и времени года;

-знания об основных физических качествах человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация;

-демонстрация жизненно важных способов передвижения человека (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ходьба на лыжах, плавание);

-определение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела) (под руководством учителя);

-выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и учебной деятельности;

-выполнение акробатических и гимнастических комбинаций из числа усвоенных (под руководством учителя);

-участие со сверстниками в подвижных и спортивных играх;-взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

-представления об особенностях физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;

-оказание посильной помощи сверстникам при выполнении учебных заданий;

-применение спортивного инвентаря, тренажерных устройств на уроке физической культуры.


Техника безопасности.


10

Передача мяча в движении бегом в парах. Зонная защита.

3

10.11

15.11

16.11

Передача мяча в парах


11

Ведение мяча с обводкой условных противников. Броски мяча в корзину.

3

17.11

22.11

23.11

Ведение мяча. Броски мяча в корзину.


12

ОРУ. Захват и выбивание мяча в парах

3

24.11

29.11

30.11

Захват и выбивание мяча в парах.


13

Учебная игра в баскетбол.

Штрафной бросок.

3

1.12

6.12

7.12

Игра в баскетбол.


14

Волейбол.

ТБ. Правила игры в волейбол. Передача мяча сверху двумя руками.

3

8.12

13.12

14.12

Техника безопасности при игре в волейбол. Правила игры.



15


Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар через сетку.



2


15.12

20.12

Прямой удар через сетку.




16



Многократный прием мяча снизу двумя руками. Блокирование нападающих ударов.






2




21.12

22.12




Прием мяча с низу.


III четверть ( 28 час. )

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Планируемый результат

Продукт деятельности

Оценка

17

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ТБ. Правила подвижных игр.

1

10.01

знания о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья;

-демонстрация правильной осанки; видов стилизованной ходьбы под музыку; комплексов корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), осанки в движении, положений тела и его частей (в положении стоя); комплексов упражнений для укрепления мышечного корсета;

-понимание влияния физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств человека;

-планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня (под руководством учителя);

-выбор (под руководством учителя) спортивной одежды и обуви в зависимости от погодных условий и времени года;

-знания об основных физических качествах человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация ;-демонстрация жизненно важных способов передвижения человека (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ходьба на лыжах, плавание);

-определение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела) (под руководством учителя);

-выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и учебной деятельности;

-выполнение акробатических и гимнастических комбинаций из числа усвоенных (под руководством учителя);

-участие со сверстниками в подвижных и спортивных играх ;-взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

-представления об особенностях физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;

-оказание посильной помощи сверстникам при выполнении учебных заданий;

-применение спортивного инвентаря, тренажерных устройств на уроке физической культуры.

Техника безопасности. .


18

Игры на внимание с элементами ОРУ.


3

11.01

12.01

17.01

Игры. С элементами общеразвивающих упражнений.


19

Коррекционные игры.

3

18.01

19.01

24.01

Коррекционные игры. Изучение игр на лыжах и коньках.


20

Игры с прыжками на одной и двух ногах.

3

25.01

26.01

31.01

Игры с элементами прыжков


21

Игры с лазаньем по гимнастической стенке.

3

1.02

2.02

7.02

Игры с лазанием по гимнастической лестнице


22

Игры с метанием и ловлей мяча. Игра «Беги из круга».

3

8.02

9.02

14.02

Игры с метанием в цель и ловлей мяча.


23

Игры с построениями и перестроениями.

3

15.02

16.02

21.02

Построения и перестроения в одну и две шеренги.


24

Игры с элементами бросания и ловлей. Игра «Охотники и утки».

3

22.02

28.02

1.03

Игры с бросанием и ловлей.


25

Игры с переноской груза.

3

2.03

7.03

9.03

Игра с переноской груза


26

Игры с бегом.


2

14.03

15.03

Игра с элементами бега


27

Игры с метанием и ловлей мяча.

1

16.03

Игры с метанием в цель и ловлей мяча.


IV четверть ( 27 часов )

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Планируемый результат

Продукт деятельности

Оценка

28

ГИМНАСТИКА.

ТБ на занятиях гимнастикой.

1

28.03

знания о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья;

-демонстрация правильной осанки; видов стилизованной ходьбы под музыку; комплексов корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), осанки в движении, положений тела и его частей (в положении стоя); комплексов упражнений для укрепления мышечного корсета;

-понимание влияния физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств человека;

-планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня (под руководством учителя);

-выбор (под руководством учителя) спортивной одежды и обуви в зависимости от погодных условий и времени года;

-знания об основных физических качествах человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация;

-демонстрация жизненно важных способов передвижения человека (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ходьба на лыжах, плавание);

-определение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела) (под руководством учителя);

-выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и учебной деятельности;

-выполнение акробатических и гимнастических комбинаций из числа усвоенных (под руководством учителя);

-участие со сверстниками в подвижных и спортивных играх ;-взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

-представления об особенностях физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;

-оказание посильной помощи сверстникам при выполнении учебных заданий;

-применение спортивного инвентаря, тренажерных устройств на уроке физической культуры.


Техника безопасности. .


29

Виды гимнастики в школе: спортивная, художественная, атлетическая, эстетическая, ритмическая.

3

29.03

30.03

4.04

Виды гимнастики.




30

Значимость гимнастики в трудовой деятельности и отдыхе человека.


3

5.04

6.04

11.04

Изучить значимость гимнастики в трудовой деятельности и отдыхе человека.


31

Строевые упражнения.

Перестроение из одной шеренги в две.

3

12.04

13.04

18.04

Построения и перестроения.


32

Упражнения без предметов (корригирующие и общеразвивающие упражнения).

3

19.04

20.04

25.04

Упражнения без предметов.



33

Ходьба по скамейке-прямо, боком, на носках. Прыжки через скамейку.

2

26.04

27.04

Ходьба по скамейке.


34

Упр. для Формирования и укрепления правильной осанки.

3

3.05

4.05

10.05

Упражнения для Формирования и укрепления правильной осанки.


35

ОРУ. Наклон вперед из положения сидя .Подтягивание в висе (раз).

3

11.05

16.05

17.05

Наклон вперед.


36

Подъем туловища из положения сидя (упр. на пресс).за 1 мин.

3

18.05

23.05

24.05

Упражнение на пресс.


37

Упражнения с предметами. Обручами, гантелями (3-5кг) кг.),прыжки со скакалкой (1 мин).

3

25.05

30.05

31.05

Упражнения с предметами.