СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Знаете ли Вы своего ребенка?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет классному руководителю при проведении родительского собрания, иных видах работы с родителями.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Знаете ли Вы своего ребенка?"»

Знаете ли вы своего ребёнка?   Родительское собрание.

Знаете ли вы своего ребёнка?

Родительское собрание.

Самое важное, что нужно знать о своем ребенке:   состояние его здоровья; темперамент (холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик);  эмоциональная стабильность или невротичность (повышенная нервная возбудимость); замкнутость (повадки интроверта) или общительность (повадки экстраверта); направленность личности (личностная, деловая, коллективистская).

Самое важное, что нужно знать о своем ребенке:

  •   состояние его здоровья;
  • темперамент (холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик);
  • эмоциональная стабильность или невротичность (повышенная нервная возбудимость);
  • замкнутость (повадки интроверта) или общительность (повадки экстраверта);
  • направленность личности (личностная, деловая, коллективистская).
Что предпринять?  Начать перевоспитывать? Не стоит этого делать. Зная особенности типа темперамента, его свойств (экстраверсия - интроверсия, невротичность - стабильность) и учитывая их, вы сможете избежать многих ошибок в воспитании.

Что предпринять? Начать перевоспитывать? Не стоит этого делать.

  • Зная особенности типа темперамента, его свойств (экстраверсия - интроверсия, невротичность - стабильность) и учитывая их, вы сможете избежать многих ошибок в воспитании.
Возрастные психологические особенности ваших детей. Вы сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребенка с требованиями возраста, предполагать их, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода, его сензитивность (т. е. наибольшее благоприятствование и оптимальность) для развития каких-то сторон, качеств и свойств личности.

Возрастные психологические особенности ваших детей.

  • Вы сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребенка с требованиями возраста, предполагать их, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода, его сензитивность (т. е. наибольшее благоприятствование и оптимальность) для развития каких-то сторон, качеств и свойств личности.
Не раз приходилось слышать от родителей такую фразу  Я знаю, что нужно моему ребенку! Такие родители строят жизнь ребенка по своему образцу, а потом удивляются, что эта жизнь не удалась. Беда в том, что такой стереотип отношений между поколениями сложился у нас в стране давно и крепко угнездился в сознании. Родители считают себя властителями будущей жизни ребенка. Очень часто они программируют систему взглядов, даже профессию своих детей, тем самым подавляя в них личность и возможность более полно реализовать свои способности! 

Не раз приходилось слышать от родителей такую фразу Я знаю, что нужно моему ребенку!

  • Такие родители строят жизнь ребенка по своему образцу, а потом удивляются, что эта жизнь не удалась.
  • Беда в том, что такой стереотип отношений между поколениями сложился у нас в стране давно и крепко угнездился в сознании. Родители считают себя властителями будущей жизни ребенка. Очень часто они программируют систему взглядов, даже профессию своих детей, тем самым подавляя в них личность и возможность более полно реализовать свои способности! 
Как только ребенок заявляет о себе как о личности, возникает проблема.  А почему? Потому что многие родители не способны сказать себе, что это мой ребенок, но у него свои ценности, мой долг - помогать ему их реализовать. Родители видят свою задачу в другом: «Я сделаю его жизнь такой, чтобы он был счастливым!»

Как только ребенок заявляет о себе как о личности, возникает проблема. А почему?

  • Потому что многие родители не способны сказать себе, что это мой ребенок, но у него свои ценности, мой долг - помогать ему их реализовать. Родители видят свою задачу в другом: «Я сделаю его жизнь такой, чтобы он был счастливым!»
Родители исходят из того, что ребенок, даже взрослый, не имеет главного - жизненного опыта А у родителей он есть, и они хотят помочь сыну или дочке избежать ошибок. Возникает такое суждение оттого, что у родителей нет уверенности, что сын или дочь правильно выберут свой путь. Как правило, при таком отношении родители реализуют свои идеи и свои планы в детях и делают это неосознанно.

Родители исходят из того, что ребенок, даже взрослый, не имеет главного - жизненного опыта

  • А у родителей он есть, и они хотят помочь сыну или дочке избежать ошибок. Возникает такое суждение оттого, что у родителей нет уверенности, что сын или дочь правильно выберут свой путь. Как правило, при таком отношении родители реализуют свои идеи и свои планы в детях и делают это неосознанно.
Пусть мой ребенок реализует то, что мне не удалось осуществить! Психологи, изучая мотивы и цели, которые ставили в своей системе воспитания родители, выяснили, что преобладал именно этот мотив. А когда у сына или дочки жизнь не получается, мы ищем виноватых в школе, на улице, среди друзей, но не думаем, что виноваты сами.

Пусть мой ребенок реализует то, что мне не удалось осуществить!

  • Психологи, изучая мотивы и цели, которые ставили в своей системе воспитания родители, выяснили, что преобладал именно этот мотив.
  • А когда у сына или дочки жизнь не получается, мы ищем виноватых в школе, на улице, среди друзей, но не думаем, что виноваты сами.
В детстве закладывается все то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мудрый родитель и педагог подобен архитектору, который, проектируя новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что взрослые вкладывают в ребенка с раннего детства, сохраняется в нем, как в копилке, на долгие годы, переплавляясь в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки. 

В детстве закладывается все то, что потом будет составлять суть человека, его личность.

  • Мудрый родитель и педагог подобен архитектору, который, проектируя новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что взрослые вкладывают в ребенка с раннего детства, сохраняется в нем, как в копилке, на долгие годы, переплавляясь в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки. 
Но иногда мы строим слишком грубую схему, идеальную модель Готовим ему в честолюбивых мечтах своих и радужных надеждах такие роли, с которыми когда-то не могли справиться сами. Не нужно быть большим знатоком человеческой природы, чтобы понять: биологические и социальные законы перепрыгнуть невозможно, психика развивается в определенной последовательности.

Но иногда мы строим слишком грубую схему, идеальную модель

  • Готовим ему в честолюбивых мечтах своих и радужных надеждах такие роли, с которыми когда-то не могли справиться сами.
  • Не нужно быть большим знатоком человеческой природы, чтобы понять: биологические и социальные законы перепрыгнуть невозможно, психика развивается в определенной последовательности.
Исследования детей из трех типов семей - неполной, полной конфликтной и полной благополучной Многочисленные исследования обнаружили, что по большинству показателей (школьная успеваемость, интеллект, эмоциональная устойчивость) дети из неполной семьи чаще оказываются успешнее, чем их сверстники из полной семьи, но конфликтной и лишь незначительно отличаются от детей из полных благополучных семей.

Исследования детей из трех типов семей - неполной, полной конфликтной и полной благополучной

  • Многочисленные исследования обнаружили, что по большинству показателей (школьная успеваемость, интеллект, эмоциональная устойчивость) дети из неполной семьи чаще оказываются успешнее, чем их сверстники из полной семьи, но конфликтной и лишь незначительно отличаются от детей из полных благополучных семей.
Главные законы детства. Что необходимо ребенку для полноценного развития? Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность. Для каждого возраста характерен не только определенный состав видов деятельности, но существует и самая главная, ведущая. Именно в ней развиваются те процессы, которые подготавливают переход ребенка к новой, высшей ступени его развития.

Главные законы детства. Что необходимо ребенку для полноценного развития?

  • Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.
  • Для каждого возраста характерен не только определенный состав видов деятельности, но существует и самая главная, ведущая. Именно в ней развиваются те процессы, которые подготавливают переход ребенка к новой, высшей ступени его развития.
Нарушения нормального развития ребенка наступают, когда Нет согласия между воспитателями - папой и мамой, между родителями и педагогами. Разрушается цепочка преемственности. И тогда происходит то, что называется дезинтеграцией личности, ребенок уподобляется возу, который тянут в разные стороны. Тогда развитие буксует или отклоняется в сторону.

Нарушения нормального развития ребенка наступают, когда

  • Нет согласия между воспитателями - папой и мамой, между родителями и педагогами.
  • Разрушается цепочка преемственности.

И тогда происходит то, что называется дезинтеграцией личности, ребенок уподобляется возу, который тянут в разные стороны. Тогда развитие буксует или отклоняется в сторону.

Прежде всего, надо устранить наши, взрослые ошибки. Во-первых, добрым, разумным, щадящим отношением вывести ребенка из состояния дискомфорта (чувства ненужности, незащищенности, заброшенности, неполноценности, безрадостности, безысходности). Во-вторых, помочь ему добиться успеха в самом трудном для него деле, вызвать желание стать лучше, сформировать веру в себя, свои силы и возможности.

Прежде всего, надо устранить наши, взрослые ошибки.

  • Во-первых, добрым, разумным, щадящим отношением вывести ребенка из состояния дискомфорта (чувства ненужности, незащищенности, заброшенности, неполноценности, безрадостности, безысходности).
  • Во-вторых, помочь ему добиться успеха в самом трудном для него деле, вызвать желание стать лучше, сформировать веру в себя, свои силы и возможности.
Нет человека, у которого были бы только достоинства или недостатки, нет человека без достоинств и недостатков. Ребенок не пустой сосуд. И если в нем не формируются какие-то положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Если ребенок ленив, это означает, что в семье его не приучали к труду. Если он агрессивен, значит, он не познал доброго отношения. Родители должны хорошо знать достоинства и недостатки своего ребенка, чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное, чтобы помочь избавиться от отрицательного. Попробуйте взглянуть на вашего ребенка такими глазами. Мудрость родителей заключается в том, что, видя то и другое, они соотносят их с эффективностью семейного воспитания.

Нет человека, у которого были бы только достоинства или недостатки, нет человека без достоинств и недостатков.

Ребенок не пустой сосуд. И если в нем не формируются какие-то положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности.

  • Если ребенок ленив, это означает, что в семье его не приучали к труду.
  • Если он агрессивен, значит, он не познал доброго отношения.

Родители должны хорошо знать достоинства и недостатки своего ребенка, чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное, чтобы помочь избавиться от отрицательного.

Попробуйте взглянуть на вашего ребенка такими глазами.

Мудрость родителей заключается в том, что, видя то и другое, они соотносят их с эффективностью семейного воспитания.

Чтобы воспитать Человека НУЖНО:   - Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему. Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе. Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать. Понимать, что в любых проступках ребенка следует винить прежде всего себя. Не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нем личность, а не объект воспитания. Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребенка. Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.

Чтобы воспитать Человека НУЖНО:

  • - Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.
  • Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.
  • Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать.
  • Понимать, что в любых проступках ребенка следует винить прежде всего себя.
  • Не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нем личность, а не объект воспитания.
  • Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребенка.
  • Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.
Чтобы воспитать Человека  НЕЛЬЗЯ: Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный. Относиться к ребенку как к Сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают ее обратно с процентами. Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родили и выкормили, - он вас об этом не просил.  Использовать ребенка как средство для достижения пусть самых благородных (но своих) целей. Рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не передаются). Относиться к ребенку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить. Перекладывать ответственность за воспитание на учителей, методические рекомендации, бабушек и дедушек.

Чтобы воспитать Человека  НЕЛЬЗЯ:

  • Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.
  • Относиться к ребенку как к Сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают ее обратно с процентами.
  • Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родили и выкормили, - он вас об этом не просил.
  • Использовать ребенка как средство для достижения пусть самых благородных (но своих) целей.
  • Рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не передаются).
  • Относиться к ребенку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.
  • Перекладывать ответственность за воспитание на учителей, методические рекомендации, бабушек и дедушек.