СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Начало правления Петра I"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Начало правления Петра I"»

Предпосылки Петровских реформ

Предпосылки Петровских реформ

Домашнее задание Параграф 2, заполнить таблицу «Государственные деятели создавшие предпосылки Петровских реформ», Выучить записи в тетради: знать причины и предпосылки Петровских реформ; знать термины: реформа, причины реформ, предпосылки реформ

Домашнее задание

  • Параграф 2, заполнить таблицу «Государственные деятели создавшие предпосылки Петровских реформ»,
  • Выучить записи в тетради:
  • знать причины и предпосылки Петровских реформ;
  • знать термины: реформа, причины реформ, предпосылки реформ
1. Что такое реформа? 2. Что такое исторические причины? 3. Что такое исторические предпосылки? 4. Какие были причины у петровских реформ? 5. Какие были предпосылки у петровских реформ?
  • 1. Что такое реформа?
  • 2. Что такое исторические причины?
  • 3. Что такое исторические предпосылки?
  • 4. Какие были причины у петровских реформ?
  • 5. Какие были предпосылки у петровских реформ?
Реформы, причины реформ, предпосылки реформ Реформа – преобразования, изменения, переустройство в той или иной сфере общества. Причины реформ – это потребности страны Предпосылки реформ – это условия благоприятствующие реформам

Реформы, причины реформ, предпосылки реформ

  • Реформа – преобразования, изменения, переустройство в той или иной сфере общества.
  • Причины реформ – это потребности страны
  • Предпосылки реформ – это условия благоприятствующие реформам
Причины реформ 1. Необходимость отвоевать у врагов выход к Балтийскому и Чёрному морям 2. Необходимость создать промышленность и развитую торговлю 3. необходимость создать регулярную армию и военно-морской флот

Причины реформ

  • 1. Необходимость отвоевать у врагов выход к Балтийскому и Чёрному морям
  • 2. Необходимость создать промышленность и развитую торговлю
  • 3. необходимость создать регулярную армию и военно-морской флот
Предпосылки 1. В ходе торговых контактов и войн со странами Европы, Россия знакомится с европейскими порядками (военными и торговыми). 2. В Россию массово приезжают европейские специалисты (военные, врачи, инженеры), они создают своё поселение «Немецкую слободу», откуда распространяется европейское влияние, в виде европейской одежды, книг, танцев. 3. Западной влияние усилилось после присоединения Левобережной Украины, откуда приехали богословы и учителя, знакомые с европейскими порядками. 4. Под западное влияние попал царь и часть правящей элиты, они настойчиво пытались внедрить в России некоторые полезные европейские порядки (в военном деле, образовании и торговле).

Предпосылки

  • 1. В ходе торговых контактов и войн со странами Европы, Россия знакомится с европейскими порядками (военными и торговыми).
  • 2. В Россию массово приезжают европейские специалисты (военные, врачи, инженеры), они создают своё поселение «Немецкую слободу», откуда распространяется европейское влияние, в виде европейской одежды, книг, танцев.
  • 3. Западной влияние усилилось после присоединения Левобережной Украины, откуда приехали богословы и учителя, знакомые с европейскими порядками.
  • 4. Под западное влияние попал царь и часть правящей элиты, они настойчиво пытались внедрить в России некоторые полезные европейские порядки (в военном деле, образовании и торговле).
Государственные деятели, создавшие предпосылки Петровских реформ

Государственные деятели, создавшие предпосылки Петровских реформ

Государственные деятели, создавшие предпосылки Петровских реформ Государственные деятели и годы их жизни Преобразовательная деятельность Симеон Полоцкий (1629-1680) Монах, учитель и поэт, выступал за объединение русского, украинского и белорусского народа, в Москве обучал служащих приказов, в школе Заиконоспасского монастыря. Воспитал царских детей: Фёдора и Софью, обучил их европейской истории, культуре, иностранным языкам, чем подготовил их к проведению реформ

Государственные деятели, создавшие предпосылки Петровских реформ

Государственные деятели и годы их жизни

Преобразовательная деятельность

Симеон Полоцкий (1629-1680)

Монах, учитель и поэт, выступал за объединение русского, украинского и белорусского народа, в Москве обучал служащих приказов, в школе Заиконоспасского монастыря. Воспитал царских детей: Фёдора и Софью, обучил их европейской истории, культуре, иностранным языкам, чем подготовил их к проведению реформ

Государственные деятели, создавшие предпосылки Петровских реформ Государственные деятели и годы их жизни Преобразовательная деятельность Морозов Б. И. (1590-1661)  Воспитатель царевича Алексея, глава правительства, стремился использовать в России голландский опыт предпринимательской деятельности  Стольник, помощник Морозова, изучал в Голландии опыт формирования армий и производства вооружений  Стремились заменить прямы налоги косвенными, создали регулярную армию (полки нового строя). Милославский И. Д. (1595-1668)

Государственные деятели, создавшие предпосылки Петровских реформ

Государственные деятели и годы их жизни

Преобразовательная деятельность

Морозов Б. И. (1590-1661)

Воспитатель царевича Алексея, глава правительства, стремился использовать в России голландский опыт предпринимательской деятельности

Стольник, помощник Морозова, изучал в Голландии опыт формирования армий и производства вооружений

Стремились заменить прямы налоги косвенными, создали регулярную армию (полки нового строя).

Милославский И. Д. (1595-1668)

Государственные деятели, создавшие предпосылки Петровских реформ Государственные деятели и годы их жизни Преобразовательная деятельность Ордин-Нащокин А. Л. (1605-1680)  Боярин, дипломат, возглавлял Посольский приказ. Выступал за союз с Польшей против турецкой угрозы. Предлагал сократить дворянское ополчение, увеличить число стрелецких полков, ввести элементы самоуправления в городах, отменил привилегии иностранным компаниям, предоставил льготы русским купцам, установил почтовую связь между Москвой, Вильно, Ригой.

Государственные деятели, создавшие предпосылки Петровских реформ

Государственные деятели и годы их жизни

Преобразовательная деятельность

Ордин-Нащокин А. Л. (1605-1680)

Боярин, дипломат, возглавлял Посольский приказ. Выступал за союз с Польшей против турецкой угрозы. Предлагал сократить дворянское ополчение, увеличить число стрелецких полков, ввести элементы самоуправления в городах, отменил привилегии иностранным компаниям, предоставил льготы русским купцам, установил почтовую связь между Москвой, Вильно, Ригой.

Государственные деятели, создавшие предпосылки Петровских реформ Государственные деятели и годы их жизни Преобразовательная деятельность Голицын В. В. (1643-1714)  Князь, правитель России при царевне Софье (1682-1689), в 1687 г. открыл Славяно-греко-латинскую академию, принимал указы вводившие европейские формы быта, предлагал освободить крестьян от власти помещиков, ввести поголовную подать с крестьянских хозяйств, выступал за создание наёмной армии европейского типа.

Государственные деятели, создавшие предпосылки Петровских реформ

Государственные деятели и годы их жизни

Преобразовательная деятельность

Голицын В. В. (1643-1714)

Князь, правитель России при царевне Софье (1682-1689), в 1687 г. открыл Славяно-греко-латинскую академию, принимал указы вводившие европейские формы быта, предлагал освободить крестьян от власти помещиков, ввести поголовную подать с крестьянских хозяйств, выступал за создание наёмной армии европейского типа.

Проблемный вопрос: Почему к концу в правящих кругах России сложилось убеждение в необходимости проведения в стране серьёзных реформ?

Проблемный вопрос: Почему к концу в правящих кругах России сложилось убеждение в необходимости проведения в стране серьёзных реформ?

Вывод Правящие круги России видели превосходство европейских армий, восхищались европейскими наукой, образованием искусствами, для преодоления отставания России от стран Запада, они планировали провести реформы по внедрению европейских порядков. Из-за сопротивления части бояр и Церкви, их преобразования не были осуществлены до конца, но подготовили почву для будущих Петровских реформ (создали предпосылки).

Вывод

  • Правящие круги России видели превосходство европейских армий, восхищались европейскими наукой, образованием искусствами, для преодоления отставания России от стран Запада, они планировали провести реформы по внедрению европейских порядков. Из-за сопротивления части бояр и Церкви, их преобразования не были осуществлены до конца, но подготовили почву для будущих Петровских реформ (создали предпосылки).
Начало правления Петра I Оглавление

Начало правления Петра I

Оглавление

Проблемный вопрос Как события начала царствования Петра I повлияли на преобразования, которые он осуществил в дальнейшем? 1. Детство Петра 2. Двоецарствие. Царевна Софья 3. Начало царствования Петра 4. Азовские походы 5. Великое посольство 1697-1698 гг.

Проблемный вопрос

  • Как события начала царствования Петра I повлияли на преобразования, которые он осуществил в дальнейшем?
  • 1. Детство Петра
  • 2. Двоецарствие. Царевна Софья
  • 3. Начало царствования Петра
  • 4. Азовские походы
  • 5. Великое посольство 1697-1698 гг.
Детство Петра Пётр Алексеевич, родился в 1672 г. от второго брака царя Алексей Михайловича, с Натальей Кирилловной Нарышкиной, любимый сын царя, испытывал зависть родственников царя от первой жены бояр Милославских. Обучался грамоту у дьяка Никиты Зотова, был крестником царя Фёдора, который его любил и заботился о нём. В 1682 г. умер царь Фёдор и в борьбе за власть сошлись родственники царя, бояре Милославские и Нарышкины, беззаботное детство Петра закончилось.

Детство Петра

  • Пётр Алексеевич, родился в 1672 г. от второго брака царя Алексей Михайловича, с Натальей Кирилловной Нарышкиной, любимый сын царя, испытывал зависть родственников царя от первой жены бояр Милославских.
  • Обучался грамоту у дьяка Никиты Зотова, был крестником царя Фёдора, который его любил и заботился о нём.
  • В 1682 г. умер царь Фёдор и в борьбе за власть сошлись родственники царя, бояре Милославские и Нарышкины, беззаботное детство Петра закончилось.
Двоецарствие 1682 г. Стрелецкий бунт, убиты дядья Петра и многие бояре. Два царя: Иван и Пётр (1682-1696) Правительница Софья (1682-1689)

Двоецарствие

  • 1682 г. Стрелецкий бунт, убиты дядья Петра и многие бояре.
  • Два царя: Иван и Пётр (1682-1696)
  • Правительница Софья (1682-1689)

Немецкая слобода

Немецкая слобода

Начало царствования Петра В 1689 г. царь Пётр заявил свои права на власть, он подготовил свою гвардию, привлёк на свою сторону бояр и дворян. Царевна Софья заключена в монастырь, Пётр стал править самостоятельно. Он увлекается кораблестроением, посетив Архангельск 1689 г. Пётр женился на Евдокии Лопухиной

Начало царствования Петра

  • В 1689 г. царь Пётр заявил свои права на власть, он подготовил свою гвардию, привлёк на свою сторону бояр и дворян.
  • Царевна Софья заключена в монастырь, Пётр стал править самостоятельно.
  • Он увлекается кораблестроением, посетив Архангельск
  • 1689 г. Пётр женился на Евдокии Лопухиной
Азовские походы

Азовские походы

Великое посольство 1697-1698 гг. Петр научился в Европе кораблестроению, военным наукам, пригласил на службу иностранных специалистов. Попытка заключить новый военный союз против Османской империей не удалась На обратном пути домой, Пётр договорился о создании военного союза Дании, Саксонии и России против Швеции.

Великое посольство 1697-1698 гг.

Петр научился в Европе кораблестроению, военным наукам, пригласил на службу иностранных специалистов.

Попытка заключить новый военный союз против Османской империей не удалась

На обратном пути домой, Пётр договорился о создании военного союза Дании, Саксонии и России против Швеции.

Вывод Детские и юношеские годы Петра оказали большое влияние на характер его преобразований, с ранних лет приобщился он к европейскому опыту, полюбил западные порядки и решил их внедрить в России. Жестокое стрелецкой восстание и враждебное отношение к нему родственников Милославских, сформировали в нём неприязнь к старым порядкам, жесткость по отношению к людям, которые стояли на пути его преобразований. Пётр делал всё для величия России, он не щадил своего здоровья, постоянно работал и учился, требовал того же от других.

Вывод

  • Детские и юношеские годы Петра оказали большое влияние на характер его преобразований, с ранних лет приобщился он к европейскому опыту, полюбил западные порядки и решил их внедрить в России.
  • Жестокое стрелецкой восстание и враждебное отношение к нему родственников Милославских, сформировали в нём неприязнь к старым порядкам, жесткость по отношению к людям, которые стояли на пути его преобразований.
  • Пётр делал всё для величия России, он не щадил своего здоровья, постоянно работал и учился, требовал того же от других.
Домашнее задание Параграф 3, прочитать и ответить на вопросы с. 24

Домашнее задание

  • Параграф 3, прочитать и ответить на вопросы с. 24