Презентация к уроку окружающего мира
в 3 классе автор А.А. Плешаков
« Наше питание. Органы пищеварения»
Девиз урока:
Хочу все знать!
Тема урока:
«Наше питание. Органы пищеварения»
«Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»
Древняя мудрость
На какие две группы можно разделить эти продукты?
Продукты
растительного
происхождения
Продукты
животного
происхождения
Распределите продукты в две корзины
ПОЛЕЗНЫЕ
ВРЕДНЫЕ
ПОЛЕЗНЫЕ
ВРЕДНЫЕ
Капуста
Яблоко
Морковь
Сметана
Каша
Чипсы
Майонез
Газированные напитки
Хот-дог
Кириешки
Питательные вещества
Продукты
Значение для организма
Название
Творог, яйца, мясо, рыба, горох и т.д.
«Строительный материал» для роста и развития
Белки
Сметана, сливочное и растительное масло, шоколад и т.д.
Обеспечивают энергией, служат «строительным материалом» тела
Жиры
Главный поставщик энергии.
Хлеб, картофель, макароны, крупы, кондитерские изделия
Углеводы
Витамины
Нужны для сохранения и укрепления здоровья
Овощи и фрукты
БЕЛКИ
ЖИРЫ
УГЛЕВОДЫ
ВИТАМИНЫ
Первым открыл витамины русский ученый – врач
Николай Иванович Лунин
в 1881 году.
Николай Иванович Лунин (1853 -1937)
Первым выделил витамин в кристаллическом виде польский ученый Казимир Функ
в 1911 году.
Год спустя он же придумал и название - от латинского "vita" - "жизнь"
Казимир Функ (1884 – 1967)
Научное открытие
- Витамин А. Меня можно найти в моркови,
сладком перце, зеленом луке, щавеле, шпинате, зелени, шиповнике, облепихе.
Я необходим для нормального роста, хорошее
зрение и здоровую кожу.
- Витамин В . Я живу в молоке, твороге, сыре, печени, яйцах, хлебе грубого помола, капусте, яблоках, бобовых, помидорах, крупах.
Я отвечаю за крепкую нервную систему и в работе сердечно – сосудистой системы.
- Витамин С . А со мной вы подружитесь , если будете кушать листья салата, зелень петрушки и укропа, помидоры, картофель, цитрусовые. Я нужен для роста зубов. Я просто необходим для профилактики и борьбы с простудными заболеваниями.
Витамин Е . Я нахожусь в печени, пророщенных зернах пшеницы, растительном масле, в яичном желтке, овсяной и гречневой крупе.
Защищаю человека от стрессов Витамин Д.
Я живу в икре , молоке, а еще в лучах солнца. Отвечаю за правильный рост костей.
Научное открытие
продукты
белки
жиры
углеводы
витамины
молоко
2,9
4,7
3,2
А, В 1 , В 2 , В 12
макароны
72
13,0
1,5
шоколад
53,5
34,7
6,3
В 6 , Е
14,0
хлеб
В 1 , Е, РР
37,0
10,0
сок
-
-
9,1
С, Е, В 6
масло
сливочное
1,4
А
72,5
1,0
Оптимальным можно назвать рацион, в котором присутствуют мясо, рыба, молочные продукты, овощи и фрукты.
печень
тонкая кишка
1
2
толстая кишка
3
5
4
ротовая полость
глотка
7
6
желудок
пищевод
Нужно стараться есть разнообразную пишу,
чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества .
Булочек и сладостей надо есть поменьше, особенно если имеешь склонность к полноте.
В этой пище очень много углеводов, излишки которых организм превращает в жир и
запасает под кожей.
Пища не должна быть очень горячей, обжигающей .
Нужно стараться есть в одно и то же время.
Организм как бы привыкает к определенному режиму, и тогда пища лучше усваивается.
Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого.
Такая пища может быть очень вкусной, но не очень полезной и даже вредной .
Утром перед школой надо обязательно завтракать.
Некоторые ребят по утрам так спешат, что вместо завтрака проглатывают что – то на ходу,
а то и вовсе ничего не едят.
Ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна. Наедаться прямо перед сном очень вредно.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
- Учебник: стр.144-147.
- Составить меню на завтрак, обед и ужин для своей семьи.
Желаем всем
здоровья и хорошего настроения!