СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Нейроигры и нейроприёмы в работе современного учителя-логопеда"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации приводятся примеры использования различных нейроупражнений учителем-логопедом.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Нейроигры и нейроприёмы в работе современного учителя-логопеда"»

НЕЙРОИГРЫ И НЕЙРОПРИЁМЫ В РАБОТЕ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

НЕЙРОИГРЫ И НЕЙРОПРИЁМЫ

В РАБОТЕ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ КВАЛИФИЦИ-РОВАННАЯ ДИАГНОСТИКА ВЫБОР ПОДХОДЯЩИХ МЕТОДОВ КОРРЕКЦИИ

РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ

КВАЛИФИЦИ-РОВАННАЯ ДИАГНОСТИКА

ВЫБОР ПОДХОДЯЩИХ МЕТОДОВ КОРРЕКЦИИ

Обычно логопед занимается исключительно исправлением видимых проявлений речевых нарушений. Эти методики эффективны, если проблемы в речи не обусловлены серьезными неврологическими проблемами. Применение инновационных методов в логопедической практике является эффективным дополнением к классическим методам и техникам. Это позволяет повысить результативность коррекционного образования и сохранить индивидуальный подход в процессе обучения.

Обычно логопед занимается исключительно исправлением видимых проявлений речевых нарушений. Эти методики эффективны, если проблемы в речи не обусловлены серьезными неврологическими проблемами. Применение инновационных методов в логопедической практике является эффективным дополнением к классическим методам и техникам. Это позволяет повысить результативность коррекционного образования и сохранить индивидуальный подход в процессе обучения.

НЕЙРОЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ МОТОРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА ЛОГОРИТМИКА

НЕЙРОЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

МОТОРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МЕЖПОЛУШАРНОЕ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА

ЛОГОРИТМИКА

Биоэнергопластика  - это соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кистей и пальцев рук.  Основной принцип биоэнергопластики  – это сопряжённая работа кистей, пальцев рук и артикуляционного аппарата, где движения рук имитируют движения речевого аппарата.

Биоэнергопластика  -

это соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кистей и пальцев рук.

Основной принцип биоэнергопластики  – это сопряжённая работа кистей, пальцев рук и артикуляционного аппарата, где движения рук имитируют движения речевого аппарата.

ЛОГОРИТМИКА – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация человека к условиям внешней и внутренней среды. Занятия логоритмикой в первую очередь рекомендованы детям с речевыми нарушениями: дислалия, дизартрия, нарушения темпа речи (брадилалия, тахилалия), заикание, алалия, задержка речевого развития, логоневроз. А также детям с СДВГ, с ДЦП, с задержкой психического развития, с различными синдромами и расстройствами, сопровождающимися нарушением развития (аутистический, эпилептический и т. д.).

ЛОГОРИТМИКА – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала.

Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация человека к условиям внешней и внутренней среды.

Занятия логоритмикой в первую очередь рекомендованы детям с речевыми нарушениями: дислалия, дизартрия, нарушения темпа речи (брадилалия, тахилалия), заикание, алалия, задержка речевого развития, логоневроз. А также детям с СДВГ, с ДЦП, с задержкой психического развития, с различными синдромами и расстройствами, сопровождающимися нарушением развития (аутистический, эпилептический и т. д.).

В структуру логопедических занятиях можно включать элементы логоритмики. Причём логоритмические игры и упражнения можно использовать на любом этапе логопедического занятия. Такие упражнения учат детей чувствовать темп, выдерживать ритм, координировать движение и слово, развивают слуховое внимание, речевое дыхание и фонематический слух.

В структуру логопедических занятиях можно включать элементы логоритмики. Причём логоритмические игры и упражнения можно использовать на любом этапе логопедического занятия. Такие упражнения учат детей чувствовать темп, выдерживать ритм, координировать движение и слово, развивают слуховое внимание, речевое дыхание и фонематический слух.

Для таких занятий используют элементарные детские музыкальные инструменты, которые должны обладать эстетически привлекательной звучностью и при  том быть очень простыми, удобными для игры и не требовать сколько-нибудь значительной выучки. Даже те дети, которые никогда не держали в руках музыкальные инструменты, вполне могут учавствовать в таких играх. Большое значение в данном контексте приобретают простые музыкальные средства – хлопки, шлепки, притопы, и те инструменты, которые обязаны им своим происхождением – в первую очередь ударные. 

Для таких занятий используют элементарные детские музыкальные инструменты, которые должны обладать эстетически привлекательной звучностью и при  том быть очень простыми, удобными для игры и не требовать сколько-нибудь значительной выучки. Даже те дети, которые никогда не держали в руках музыкальные инструменты, вполне могут учавствовать в таких играх. Большое значение в данном контексте приобретают простые музыкальные средства – хлопки, шлепки, притопы, и те инструменты, которые обязаны им своим происхождением – в первую очередь ударные. 

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!