Просмотр содержимого документа
«Презентация "Нейроигры и нейроприёмы в работе современного учителя-логопеда"»
НЕЙРОИГРЫ И НЕЙРОПРИЁМЫ
В РАБОТЕ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ
КВАЛИФИЦИ-РОВАННАЯ ДИАГНОСТИКА
ВЫБОР ПОДХОДЯЩИХ МЕТОДОВ КОРРЕКЦИИ
Обычно логопед занимается исключительно исправлением видимых проявлений речевых нарушений. Эти методики эффективны, если проблемы в речи не обусловлены серьезными неврологическими проблемами. Применение инновационных методов в логопедической практике является эффективным дополнением к классическим методам и техникам. Это позволяет повысить результативность коррекционного образования и сохранить индивидуальный подход в процессе обучения.
НЕЙРОЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
МОТОРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МЕЖПОЛУШАРНОЕ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА
ЛОГОРИТМИКА
Биоэнергопластика -
это соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кистей и пальцев рук.
Основной принцип биоэнергопластики – это сопряжённая работа кистей, пальцев рук и артикуляционного аппарата, где движения рук имитируют движения речевого аппарата.
ЛОГОРИТМИКА – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала.
Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация человека к условиям внешней и внутренней среды.
Занятия логоритмикой в первую очередь рекомендованы детям с речевыми нарушениями: дислалия, дизартрия, нарушения темпа речи (брадилалия, тахилалия), заикание, алалия, задержка речевого развития, логоневроз. А также детям с СДВГ, с ДЦП, с задержкой психического развития, с различными синдромами и расстройствами, сопровождающимися нарушением развития (аутистический, эпилептический и т. д.).
В структуру логопедических занятиях можно включать элементы логоритмики. Причём логоритмические игры и упражнения можно использовать на любом этапе логопедического занятия. Такие упражнения учат детей чувствовать темп, выдерживать ритм, координировать движение и слово, развивают слуховое внимание, речевое дыхание и фонематический слух.
Для таких занятий используют элементарные детские музыкальные инструменты, которые должны обладать эстетически привлекательной звучностью и при том быть очень простыми, удобными для игры и не требовать сколько-нибудь значительной выучки. Даже те дети, которые никогда не держали в руках музыкальные инструменты, вполне могут учавствовать в таких играх. Большое значение в данном контексте приобретают простые музыкальные средства – хлопки, шлепки, притопы, и те инструменты, которые обязаны им своим происхождением – в первую очередь ударные.
Спасибо за внимание!