Рисование - это творческий акт, позволяющий ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Нетрадиционное рисование"»
Нетрадиционное рисование
Подготовила воспитатель:
Галченкова Ирина Сергеевна
Рисование - это творческий акт, позволяющий ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды .
Аристотель отметил: «… занятия рисованием способствуют разнообразному развитию ребенка»
Дети дошкольного возраста – это маленькие исследователи, открывающие для себя окружающий мир полный тайн и загадок. Накопление знаний, удивительные и порой неожиданные открытия ребёнка происходят через деятельность. Одной из наиболее доступных и близких видов деятельности для ребенка является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, а именно рисование .
Нетрадиционных техник рисования огромное множество. Подобные занятия не только интересны для детей в саду, но и несут большую пользу. Они способствуют развитию у ребенка творческого мышления и воображения.
Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его. Для выражения своих ярких впечатлений в рисунке не всегда достаточно стандартных способов изображения. Здесь на помощь приходят нетрадиционные техники рисования.
Нетрадиционные техники рисования для детей это: новые знания; игра; эксперимент; снятие напряжения, страха; фантазирование, творчество, самовыражение; умение планировать собственную деятельность; самостоятельность; положительный настрой; высокая активность; удивление; неожиданный, но всегда положительный результат!
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования: - Способствует снятию детских страхов. - Развивает уверенность в своих силах. - Развивает пространственное мышление. - Учит детей свободно выражать свой замысел. - Учит работать с разнообразными материалами. - Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, объёма. - Развивает мелкую моторику рук. - Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. - Во время работы дети получают эстетическое удовольствие
РАССМОТРИМ НЕКОТОРЫЕ ТЕХНИКИ:
Восковые карандаши и акварель
- лист белой или тонированной бумаги;
- восковые мелки;
- акварельные краски
Кляксография Материалы: лист белой или тонированной бумаги; чёрная тушь, чернила или гуашь; трубочка коктейльная.
Акварель и гелиевая ручка
- Лист белой или тонированной бумаги;
- Акварельные краски;
- Гелиевая ручка
- Кисть.
Печать
Печать природным материалом (листьями) + использование техники монотипия пейзажная
- лист белой или тонированной бумаги;
- гуашь;
- штампы;
- кисть, ватные палочки и прочее.
Набрызг
- лист белой или тонированной бумаги;
- акварельные или гуашевые краски;
- жесткая кисть или щетка;
- кусочек плотного картона или деревянная палочка.
Тычок сухой кистью
- Лист белой или тонированной бумаги;
- гуашь;
- кисть (щетина).
Пищевой пленкой
- Акварельные краски
- Листы белой бумаги
- Кисть
- Карандаши
- Восковые мелки
Ниткопись
Спасибо за внимание
Удачных экспериментов
в нетрадиционных техниках
рисования
с вместе с детьми!