СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Нетрадиционные техники рисования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рисование с использованием нетрадиционной техники – способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойства и способах применения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Нетрадиционные техники рисования"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» - «Детский сад № 31» Презентация на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»  Воспитатель: Пестова Анастасия Станиславовна 2024г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» - «Детский сад № 31»

Презентация на тему: «Нетрадиционные техники

рисования

с детьми дошкольного возраста»

Воспитатель: Пестова Анастасия Станиславовна

2024г

«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….»

«… Это правда!

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене.

И в трамвае на окне….»

Применение нетрадиционных техник изобразительной деятельности:    способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения;  стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования;  дает возможность экспериментировать;  развивает тактильную чувствительность, цветовосприятие;  способствует развитию зрительно-моторной координации;  не утомляет дошкольников, повышает работоспособность;  развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность .

Применение нетрадиционных техник изобразительной деятельности:

  • способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения;
  • стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования;
  • дает возможность экспериментировать;
  • развивает тактильную чувствительность, цветовосприятие;
  • способствует развитию зрительно-моторной координации;
  • не утомляет дошкольников, повышает работоспособность;
  • развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность .
Актуальность Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка.

Актуальность

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка.

Цель: развитие детского творчества посредством нетрадиционных техник рисования.   Задачи:   -расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;   - формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;   - формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;   - развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;   - совершенствовать технические умения и навыки рисования; - воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Цель: развитие детского творчества посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи:

-расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

  - формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;

  - формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

  - развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

  - совершенствовать технические умения и навыки рисования;

- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Нетрадиционные техники рисования  в разных возрастных группах  детского сада С детьми младшего возраста: В старшем дошкольном возрасте дети могут Рисование пальчиками Оттиск печатками из картофеля  Рисование ватной палочкой  Оттиск пробкой освоить еще более трудные методы и техники: - тычок жесткой полусухой кистью. - печать поролоном; - восковые мелки + акварель; - свеча + акварель; - отпечатки листьев; - рисунки из ладошки; - рисование ватными палочками; - с помощью ватных дисков; - кляксография с трубочкой .   рисование мыльными пузырями;   рисование мятой бумагой;   монотипия пейзажная;   печать по трафарету;   монотипия предметная;   пластилинография. Средняя группа (4-5 лет) оттиск поролоном оттиск печатками из ластика,  листьев  восковые мелки + акварель свеча +акварель  рисование мятой бумагой

Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах детского сада

С детьми младшего возраста:

В старшем дошкольном возрасте дети могут

  • Рисование пальчиками
  • Оттиск печатками из картофеля
  • Рисование ватной палочкой
  • Оттиск пробкой

освоить еще более трудные методы и техники:

  • - тычок жесткой полусухой кистью.
  • - печать поролоном;
  • - восковые мелки + акварель;
  • - свеча + акварель;
  • - отпечатки листьев;
  • - рисунки из ладошки;
  • - рисование ватными палочками;
  • - с помощью ватных дисков;
  • - кляксография с трубочкой .
  •   рисование мыльными пузырями;
  •   рисование мятой бумагой;
  •   монотипия пейзажная;
  •   печать по трафарету;
  •   монотипия предметная;
  •   пластилинография.

Средняя группа (4-5 лет)

  • оттиск поролоном
  • оттиск печатками из ластика,

листьев

  • восковые мелки + акварель
  • свеча +акварель
  • рисование мятой бумагой
Рисование ватными палочками:  Способ получения изображения:  ребенок закрашивает рисунок точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точку на рисунок.

Рисование ватными палочками:

Способ получения изображения: ребенок закрашивает рисунок точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точку на рисунок.

Рисование ладошкой: Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается .

Рисование ладошкой:

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается .

Отпечатки листьев:   Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Отпечатки листьев:

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Тычок жесткой полусухой  кистью:  Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Тычок жесткой полусухой

кистью: 

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Оттиск смятой бумагой: Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу в блюдце с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

Оттиск смятой бумагой:

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу в блюдце с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

Набрызг: Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

Набрызг:

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

Монотипия предметная(пейзажная) Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Монотипия предметная(пейзажная)

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Восковые мелки (свеча) + акварель    Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками (свечой) на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок нарисованный мелками (свечой) остается не закрашенным.

Восковые мелки (свеча) + акварель

   Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками (свечой) на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок нарисованный мелками (свечой) остается не закрашенным.

Манная крупа + клей ПВА + акварель Способ получения изображения: ребенок намазывает рисунок клеем ПВА и пока клей не высох, насыпает сверху густой слой манной крупы равномерным слоем. После этого, нужно дать просохнуть картине. Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Теперь лист готов к покраске.

Манная крупа + клей ПВА + акварель

Способ получения изображения: ребенок намазывает рисунок клеем ПВА и

пока клей не высох, насыпает сверху густой слой манной крупы равномерным слоем. После этого, нужно дать просохнуть картине. Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Теперь лист готов к покраске.

«Плоскостное торцевание» Скатывание бумаги Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького  (ягодка)  до большого  (облачко, ком для снеговика) . После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

«Плоскостное торцевание»

Скатывание бумаги

Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького  (ягодка)  до большого  (облачко, ком для снеговика) . После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Пластилинография:   Способ получения изображения : ребёнок «раскрашивает» черно-белое изображение, используя пластилин нужных цветов. В результате картинка получается очень оригинальная и рельефная.

Пластилинография:

Способ получения изображения : ребёнок «раскрашивает» черно-белое изображение, используя пластилин нужных цветов. В результате картинка получается очень оригинальная и рельефная.

Рисование мыльными пузырями: Способ получения изображения : в баночку с гуашью вливается шампунь, добавляется немного воды, все хорошо размешивается – раствор готов. Вставляют трубочку в стаканчик. Ребенок начинает дуть в трубочку до тех пор, пока не образуется пышная пена. Затем стаканчик с пеной накрывается листом бумаги – получается изображение. Можно приложить лист к стаканчикам с другими цветами гуаши.  Когда изображение подсохнет, предлагается детям дорисовать недостающие детали.

Рисование мыльными пузырями:

Способ получения изображения : в баночку с гуашью вливается шампунь, добавляется немного воды, все хорошо размешивается – раствор готов. Вставляют трубочку в стаканчик. Ребенок начинает дуть в трубочку до тех пор, пока не образуется пышная пена. Затем стаканчик с пеной накрывается листом бумаги – получается изображение. Можно приложить лист к стаканчикам с другими цветами гуаши.

Когда изображение подсохнет, предлагается детям дорисовать недостающие детали.

Кляксография: Способ получения изображения : в баночку с гуашью вливается шампунь, добавляется немного воды, все хорошо размешивается – раствор готов. Вставляется трубочка в стаканчик. Ребенок начинает дуть в трубочку до тех пор, пока не образуется пышная пена. Затем стаканчик с пеной накрывается листом бумаги – получается изображение. Можно приложить лист к стаканчикам с другими цветами гуаши.  Когда изображение подсохнет, предлагается детям дорисовать недостающие детали.

Кляксография:

Способ получения изображения : в баночку с гуашью вливается шампунь, добавляется немного воды, все хорошо размешивается – раствор готов. Вставляется трубочка в стаканчик. Ребенок начинает дуть в трубочку до тех пор, пока не образуется пышная пена. Затем стаканчик с пеной накрывается листом бумаги – получается изображение. Можно приложить лист к стаканчикам с другими цветами гуаши.

Когда изображение подсохнет, предлагается детям дорисовать недостающие детали.

Вывод:  Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания

Вывод:

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания

Рекомендации педагогам:  Использовать разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную деятельность по освоению нетрадиционных техник изображения  При планировании деятельности по творчеству, соблюдать систему от простого к сложному, учитывайте возраст и индивидуальные способности детей.  Материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры и др.) необходимо располагать в поле зрения детей, чтобы у ребенка возникло желание творить.  Не критиковать ребенка, не торопить, стимулировать деятельность дошкольника рисованием, хвалить, помогать, доверять, ведь каждое дитя индивидуально.  Повышать свой профессиональный уровень и мастерство в области художественно-творческой деятельности.

Рекомендации педагогам:

  • Использовать разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную деятельность по освоению нетрадиционных техник изображения
  • При планировании деятельности по творчеству, соблюдать систему от простого к сложному, учитывайте возраст и индивидуальные способности детей.
  • Материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры и др.) необходимо располагать в поле зрения детей, чтобы у ребенка возникло желание творить.
  • Не критиковать ребенка, не торопить, стимулировать деятельность дошкольника рисованием, хвалить, помогать, доверять, ведь каждое дитя индивидуально.
  • Повышать свой профессиональный уровень и мастерство в области художественно-творческой деятельности.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!