СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Николай Семёнович Лесков и художники: Б.М. Кустодиев, И.С. Глазунов, Л.Г. Тюрин, Н.А. Леонов. Часть 2"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Николай Семёнович Лесков и художники: Б.М. Кустодиев, И.С. Глазунов, Л.Г. Тюрин, Н.А. Леонов. Часть 2" может быть использована на обобщающем уроке литературе в 6 классе, посвящённом творчеству Н.С. Лескова.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Николай Семёнович Лесков и художники: Б.М. Кустодиев, И.С. Глазунов, Л.Г. Тюрин, Н.А. Леонов. Часть 2"»

Н. С. ЛЕСКОВ И ХУДОЖНИКИ: Б. М. Кустодиев И. С. Глазунов А. Г. Тюрин Н. А. Леонова

Н. С. ЛЕСКОВ И ХУДОЖНИКИ:

  • Б. М. Кустодиев
  • И. С. Глазунов
  • А. Г. Тюрин
  • Н. А. Леонова
Н. С. Лесков (1831-1895) Н. С. Лесков – самый национальный из писателей России. Некоторые из известных его произведений: «Леди Макбет Мценского уезда» (1864), «Воительница» (1866), «»Запечатлённый ангел» (1872), «Очарованный странник» (1872), «Левша» (1881).

Н. С. Лесков (1831-1895)

Н. С. Лесков – самый национальный из писателей России. Некоторые из известных его произведений: «Леди Макбет Мценского уезда» (1864), «Воительница» (1866), «»Запечатлённый ангел» (1872), «Очарованный странник» (1872), «Левша» (1881).

Б. М. Кустодиев (1878-1927) Борис Михайлович Кустодиев – русский художник, ученик В. Е. Савинского и И. Е. Репина. Известен как портретист, автор жанровых картин, иллюстратор. В начале 20-х годов 20 века Кустодиев исполнил цикл иллюстраций к произведениям Н. С. Лескова «Штопальщик» (1922) и «Леди Макбет Мценского уезда» (1923)

Б. М. Кустодиев (1878-1927)

Борис Михайлович Кустодиев – русский художник, ученик В. Е. Савинского и И. Е. Репина. Известен как портретист, автор жанровых картин, иллюстратор. В начале 20-х годов 20 века Кустодиев исполнил цикл иллюстраций к произведениям Н. С. Лескова «Штопальщик» (1922) и «Леди Макбет Мценского уезда» (1923)

Скучная жизнь Катерины Львовны «Катерина Львовна маялась дома по целым дням одна -одинёшенька. Сидела раз Катерина Львовна у себя на вышке под окошечком, зевала -зевала, ни о чём определённом не думая, да и стыдно ей, наконец, зевать стало. А на дворе погода чудесная: тепло, светло, весело…» «Леди Макбет Мценского уезда»

Скучная жизнь Катерины Львовны

«Катерина Львовна маялась дома по целым дням одна -одинёшенька. Сидела раз Катерина Львовна у себя на вышке под окошечком, зевала -зевала, ни о чём определённом не думая, да и стыдно ей, наконец, зевать стало. А на дворе погода чудесная: тепло, светло, весело…» «Леди Макбет Мценского уезда»

«Первую песенку зардевшись спеть» Первое преступление Катерины Измайловой – убийство свёкра Бориса Тимофеевича Измайлова, которому было уже под восемьдесят лет. Поел он на ночь грибков с кашей и к утру умер. («Леди Макбет Мценского уезда»)

«Первую песенку зардевшись спеть»

Первое преступление Катерины Измайловой – убийство свёкра Бориса Тимофеевича Измайлова, которому было уже под восемьдесят лет. Поел он на ночь грибков с кашей и к утру умер. («Леди Макбет Мценского уезда»)

Иллюстрации к рассказу «Штопальщик» В 1922 году в издательстве «Аквилон» выходит рассказ Н. С. Лескова с иллюстрациями Б. М. Кустодиева. Автором рассказ был создан в 1882 году, а в 1886 году он вошёл в сборник «Святочные рассказы».

Иллюстрации к рассказу «Штопальщик»

В 1922 году в издательстве «Аквилон» выходит рассказ Н. С. Лескова с иллюстрациями Б. М. Кустодиева. Автором рассказ был создан в 1882 году, а в 1886 году он вошёл в сборник «Святочные рассказы».

Лапутин становится Лепутаном Знатный человек Лапутин не хочет быть однофамильцем простолюдина, который искусно заштопал ему костюм и спас от позора. Так мастер - штопальщик Василий Коныч Лапутин стал французом Лепутаном.

Лапутин становится Лепутаном

Знатный человек Лапутин не хочет быть однофамильцем простолюдина, который искусно заштопал ему костюм и спас от позора. Так мастер - штопальщик Василий Коныч Лапутин стал французом Лепутаном.

Жизнь рассудила однофамильцев «Коныч не захотел вернуть свою русскую фамилию и остался французом для пользы обывателей своего замоскворецкого закоулка. А его знатный однофамилец без пользы сгнил под псевдонимом у Пер – Лашеза».

Жизнь рассудила однофамильцев

«Коныч не захотел вернуть свою русскую фамилию и остался французом для пользы обывателей своего замоскворецкого закоулка. А его знатный однофамилец без пользы сгнил под псевдонимом у Пер – Лашеза».

Глазунов И. С. (род. В 1930) Глазунов Илья Сергеевич – российский художник-живописец, народный художник СССР. Он родился в 1930 году в Ленинграде (Петербурге). Его картины отличаются психологизмом и эмоциональностью. Глазунов создал цикл иллюстраций к произведениям М. Ф. Достоевского и Н. С. Лескова.

Глазунов И. С. (род. В 1930)

Глазунов Илья Сергеевич – российский художник-живописец, народный художник СССР. Он родился в 1930 году в Ленинграде (Петербурге). Его картины отличаются психологизмом и эмоциональностью. Глазунов создал цикл иллюстраций к произведениям М. Ф. Достоевского и Н. С. Лескова.

Образный мир Лескова глазами художника Ни один из русских художников не сделал столько иллюстраций к классике, как Илья Глазунов. Лесков и отражённый мир русской жизни 19 века вдохновили художника на проникновенное воплощение образов таких произведений, как: «Воительница», «Левша», «Запечатлённый ангел», «Очарованный странник» и других.

Образный мир Лескова глазами художника

Ни один из русских художников не сделал столько иллюстраций к классике, как Илья Глазунов. Лесков и отражённый мир русской жизни 19 века вдохновили художника на проникновенное воплощение образов таких произведений, как: «Воительница», «Левша», «Запечатлённый ангел», «Очарованный странник» и других.

Иллюстрация «У самовара» (1973) Илья Глазунов – автор иллюстрации «У самовара» к очерку Н. С. Лескова «Воительница» (1866). Это первый опыт лесковского сказа, один из женских портретов, очерков о судьбах женщин. Автора интересовала проблема влияния среды на человека. Главная героиня – «воительница» Домна Платоновна.

Иллюстрация «У самовара» (1973)

Илья Глазунов – автор иллюстрации «У самовара» к очерку Н. С. Лескова «Воительница» (1866). Это первый опыт лесковского сказа, один из женских портретов, очерков о судьбах женщин. Автора интересовала проблема влияния среды на человека. Главная героиня – «воительница» Домна Платоновна.

 Рассказ о трагической любви. Работа Ильи Глазунова «На кладбище» иллюстрирует повесть Н. С. Лескова «Тупейный художник». Бывшая крепостная актриса Любовь Онисимовна на кладбище, у могилы своего возлюбленного, тупейного художника Аркадия Ильича, рассказывает юному воспитаннику историю своей любви, тяжёлой судьбы и трагической смерти Аркадия.

Рассказ о трагической любви.

Работа Ильи Глазунова «На кладбище» иллюстрирует повесть Н. С. Лескова «Тупейный художник». Бывшая крепостная актриса Любовь Онисимовна на кладбище, у могилы своего возлюбленного, тупейного художника Аркадия Ильича, рассказывает юному воспитаннику историю своей любви, тяжёлой судьбы и трагической смерти Аркадия.

«Ангел в душе живёт…» Работа И. Глазунова «Странники. Осень» (1973) иллюстрирует повесть Н. С. Лескова «Запечатлённый ангел» (1872). Старец Памва говорит» «Ангел в душе живёт, но запечатлён, а любовь освободит его.» Запечатлён – то есть на него наложили печать. Ангел на иконе по сюжету был опечатан сургучной арестантской печатью.

«Ангел в душе живёт…»

Работа И. Глазунова «Странники. Осень» (1973) иллюстрирует повесть Н. С. Лескова «Запечатлённый ангел» (1872). Старец Памва говорит» «Ангел в душе живёт, но запечатлён, а любовь освободит его.» Запечатлён – то есть на него наложили печать. Ангел на иконе по сюжету был опечатан сургучной арестантской печатью.

«Бригада в пути» (1972) «Бригада в пути» иллюстрирует эпизоды повести Н. С. Лескова «Запечатлённый ангел» (1872). «Идём, бывало, с места на место на новую работу степями, Лука Кириллов впереди всех выступает, за ним на возу Михайлица с богородичною иконой, а за ними мы все артелью выступаем…»

«Бригада в пути» (1972)

«Бригада в пути» иллюстрирует эпизоды повести Н. С. Лескова «Запечатлённый ангел» (1872). «Идём, бывало, с места на место на новую работу степями, Лука Кириллов впереди всех выступает, за ним на возу Михайлица с богородичною иконой, а за ними мы все артелью выступаем…»

И. Глазунов «Флягин» (1973) Повесть Н. Лескова «Очарованный странник» (1872) входит в цикл легенд о русских праведниках Повествование ведётся от имени Ивана Северьяныча Флягина. Безмерность переносимых страданий, отмеченность особым жребием превращает его жизнь в житие. Автор сравнивает героя с богатырём Ильёй Муромцем.

И. Глазунов «Флягин» (1973)

Повесть Н. Лескова «Очарованный странник» (1872) входит в цикл легенд о русских праведниках Повествование ведётся от имени Ивана Северьяныча Флягина. Безмерность переносимых страданий, отмеченность особым жребием превращает его жизнь в житие. Автор сравнивает героя с богатырём Ильёй Муромцем.

«Мне за народ очень помереть хочется…» Очарованный странник готов пойти в любую страну света «без всякого в себе намерения». Он одержим стремлением к чему-то неясному, но влекущему, очарован непонятными силами, а может, - собственной тоской по идеалу. Очарованный странник пришёл к важному жизненному итогу: «Мне за народ очень помереть хочется…»

«Мне за народ очень помереть хочется…»

Очарованный странник готов пойти в любую страну света «без всякого в себе намерения». Он одержим стремлением к чему-то неясному, но влекущему, очарован непонятными силами, а может, - собственной тоской по идеалу. Очарованный странник пришёл к важному жизненному итогу: «Мне за народ очень помереть хочется…»

Очарованность красотой и поэзией мира В бескорыстной любви к Грушеньке Иван Флягин обретает своё главное назначение: перестаёт жить только для себя, подчиняет своё существование заботе о другом человеке. Он берёт на себя грех Груши, считая своей обязанностью «её из ада выручить».Открытие героем красоты в человеке, в женщине, - важный рубеж в жизни Флягина.

Очарованность красотой и поэзией мира

В бескорыстной любви к Грушеньке Иван Флягин обретает своё главное назначение: перестаёт жить только для себя, подчиняет своё существование заботе о другом человеке. Он берёт на себя грех Груши, считая своей обязанностью «её из ада выручить».Открытие героем красоты в человеке, в женщине, - важный рубеж в жизни Флягина.

История греха и незаурядной судьбы Не обыкновенную преступницу показал Н. С. Лесков в очерке «Леди Макбет Мценского уезда» (1864), не простую историю греха, а судьбу незаурядную, замешанную на страдании. Иллюстрация И. С. Глазунова – «Леди Макбет Мценского уезда» (1973)

История греха и незаурядной судьбы

Не обыкновенную преступницу показал Н. С. Лесков в очерке «Леди Макбет Мценского уезда» (1864), не простую историю греха, а судьбу незаурядную, замешанную на страдании. Иллюстрация И. С. Глазунова – «Леди Макбет Мценского уезда» (1973)

Илья Глазунов «Приказчик» (1973) Незаурядность леди Макбет из Мценска отчётливее вырисовывается в сравнении с образом приказчика Сергея, для которого и любовь превращается в средство достижения преступных целей. «- А мне, Серёжа, всё равно: мне лишь бы тебя видеть. – Глупости всё это, - отвечает Сергей»

Илья Глазунов «Приказчик» (1973)

Незаурядность леди Макбет из Мценска отчётливее вырисовывается в сравнении с образом приказчика Сергея, для которого и любовь превращается в средство достижения преступных целей. «- А мне, Серёжа, всё равно: мне лишь бы тебя видеть. – Глупости всё это, - отвечает Сергей»

Страшный грех Катерины «Катерина Львовна взошла к Феде, а он сидит на постели и читает патерик. Катерина Львовна подперлась рукою и стала смотреть на шевелящего губами Федю, и вдруг словно демоны с цепи сорвались, и разом осели её прежние мысли о том, сколько зла причиняет ей этот мальчик и как бы хорошо было, если бы его не было».

Страшный грех Катерины

«Катерина Львовна взошла к Феде, а он сидит на постели и читает патерик. Катерина Львовна подперлась рукою и стала смотреть на шевелящего губами Федю, и вдруг словно демоны с цепи сорвались, и разом осели её прежние мысли о том, сколько зла причиняет ей этот мальчик и как бы хорошо было, если бы его не было».

Н. Лесков «Грабёж». И. Глазунов «Купеческий сын» Работа И. С. Глазунова «Купеческий сын» – иллюстрация к рассказу Н. С. Лескова «Грабёж»(1887). Это святочный рассказ, в котором весёлость соседствует с мрачными картинами повального воровства. Простодушный купеческий сынок Мишенька – настоящий русский богатырь по силе и удали, но имеет один грех: втайне от матушки ходит на кулачные бои.

Н. Лесков «Грабёж». И. Глазунов «Купеческий сын»

Работа И. С. Глазунова «Купеческий сын» – иллюстрация к рассказу Н. С. Лескова «Грабёж»(1887). Это святочный рассказ, в котором весёлость соседствует с мрачными картинами повального воровства. Простодушный купеческий сынок Мишенька – настоящий русский богатырь по силе и удали, но имеет один грех: втайне от матушки ходит на кулачные бои.

У искусства «душа человечкина» Рисунок Ильи Глазунова «Мастер» (1973) – иллюстрация к сказу Н. С. Лескова «Левша». «Таких мастеров, как баснословный левша, теперь уже нет в Туле: машины сравняли неравенство талантов и дарований, и гений не рвётся в борьбе против прилежания и аккуратности».

У искусства «душа человечкина»

Рисунок Ильи Глазунова «Мастер» (1973) – иллюстрация к сказу Н. С. Лескова «Левша». «Таких мастеров, как баснословный левша, теперь уже нет в Туле: машины сравняли неравенство талантов и дарований, и гений не рвётся в борьбе против прилежания и аккуратности».

А. Г. Тюрин (1932-2003) Тюрин Аркадий Георгиевич – русский художник-мультипликатор и иллюстратор. Он создал рисунки к первому мультфильму по сказу Н. С. Лескова «Левша» в 1962-1965 годах.

А. Г. Тюрин (1932-2003)

Тюрин Аркадий Георгиевич – русский художник-мультипликатор и иллюстратор. Он создал рисунки к первому мультфильму по сказу Н. С. Лескова «Левша» в 1962-1965 годах.

Сказ в оформлении А. Г. Тюрина Аркадий Георгиевич Тюрин оформил отдельное издание сказа Н. С. Лескова «Левша», вышедшее в 1967 году .

Сказ в оформлении А. Г. Тюрина

Аркадий Георгиевич Тюрин оформил отдельное издание сказа Н. С. Лескова «Левша», вышедшее в 1967 году .

Миллион за подарок «Платов рассердился, потому что говорит: - Для чего такое мошенничество! Дар сделали и миллион за то получили. Футляр всегда при всякой вещи принадлежит. Но государь говорит: - Это не твоё дело – не порть мне политики. Сколько орех стоит, в котором блоха местится?»

Миллион за подарок

«Платов рассердился, потому что говорит: - Для чего такое мошенничество! Дар сделали и миллион за то получили. Футляр всегда при всякой вещи принадлежит. Но государь говорит: - Это не твоё дело – не порть мне политики. Сколько орех стоит, в котором блоха местится?»

Государь оплатил бриллиантовый футляр « Государь Александр Павлович сказал: «Выплатить», а сам опустил блошку в этот орешек, а с нею вместе и ключик, чтобы не потерять самый орех, опустил его в свою золотую табакерку, а табакерку велел положить в свою дорожную шкатулку».

Государь оплатил бриллиантовый футляр

« Государь Александр Павлович сказал: «Выплатить», а сам опустил блошку в этот орешек, а с нею вместе и ключик, чтобы не потерять самый орех, опустил его в свою золотую табакерку, а табакерку велел положить в свою дорожную шкатулку».

Как Государь обидел Платова «У государя от военных дел сделалась меланхолия, и он захотел духовную исповедь иметь в Таганроге у попа Федота. Так они доехали до Петербурга, а к попу государь Платова уже совсем не взял. – Ты, - говорит, - к духовной беседе невоздержен и так очень много куришь, что у меня от твоего дыму в голове копоть стоит».

Как Государь обидел Платова

«У государя от военных дел сделалась меланхолия, и он захотел духовную исповедь иметь в Таганроге у попа Федота. Так они доехали до Петербурга, а к попу государь Платова уже совсем не взял. – Ты, - говорит, - к духовной беседе невоздержен и так очень много куришь, что у меня от твоего дыму в голове копоть стоит».

 «Мои мастера что-нибудь сделают…» Государь ответил Платову: - Мне эта коробочка всё равно теперь при моих хлопотах не нужна, ты возьми её с собою и на свою досадную укушетку больше не ложись. Покажи моим тульским мастерам эту нимфозорию, и пусть они о ней подумают».

«Мои мастера что-нибудь сделают…»

Государь ответил Платову: - Мне эта коробочка всё равно теперь при моих хлопотах не нужна, ты возьми её с собою и на свою досадную укушетку больше не ложись. Покажи моим тульским мастерам эту нимфозорию, и пусть они о ней подумают».

«Мы, бог даст, что-нибудь придумаем» «… аглицкая нация тоже не глупая, а довольно даже хитрая, и искусство в ней с большим смыслом. Против неё надо взяться подумавши и с божьим благословением. А ты, если твоя милость, как и государь наш, имеешь к нам доверие, поезжай на тихий Дон, а нам блошку оставь…»

«Мы, бог даст, что-нибудь придумаем»

«… аглицкая нация тоже не глупая, а довольно даже хитрая, и искусство в ней с большим смыслом. Против неё надо взяться подумавши и с божьим благословением. А ты, если твоя милость, как и государь наш, имеешь к нам доверие, поезжай на тихий Дон, а нам блошку оставь…»

Государь доволен результатом «Положили, как левша сказал, и государь как только глянул в верхнее стекло, так весь и просиял – взял левшу, какой он был неубранный и в пыли, неумытый, обнял его и поцеловал…»

Государь доволен результатом

«Положили, как левша сказал, и государь как только глянул в верхнее стекло, так весь и просиял – взял левшу, какой он был неубранный и в пыли, неумытый, обнял его и поцеловал…»

Левша гостит у англичан «Подали ему ихнего приготовления горячий студинг в огне, - он говорит: «Это я не знаю, чтобы такое можно есть». Также и водки их пить не стал, потому что она зелёная – вроде как будто купоросом заправлена».

Левша гостит у англичан

«Подали ему ихнего приготовления горячий студинг в огне, - он говорит: «Это я не знаю, чтобы такое можно есть». Также и водки их пить не стал, потому что она зелёная – вроде как будто купоросом заправлена».

Наталия Алексеевна Леонова Леонова Наталия Алексеевна – выпускница МГАХИ имени Сурикова. В 1994 году окончила мастерскую книжной иллюстрации.

Наталия Алексеевна Леонова

Леонова Наталия Алексеевна – выпускница МГАХИ имени Сурикова. В 1994 году окончила мастерскую книжной иллюстрации.

Иллюстрации - акварели Н. А. Леонова является автором иллюстраций – акварелей к произведениям Н. С. Лескова «Тупейный художник» и «Очарованный странник».

Иллюстрации - акварели

Н. А. Леонова является автором иллюстраций – акварелей к произведениям Н. С. Лескова «Тупейный художник» и «Очарованный странник».

Неудачный побег влюблённых Работа Наталии Леоновой иллюстрирует эпизод неудачного побега влюблённых («Тупейный художник»). Разъярённый помещик организовал погоню, тупейный художник и крепостная актриса были пойманы и жестоко наказаны. Их разлучили навсегда.

Неудачный побег влюблённых

Работа Наталии Леоновой иллюстрирует эпизод неудачного побега влюблённых («Тупейный художник»). Разъярённый помещик организовал погоню, тупейный художник и крепостная актриса были пойманы и жестоко наказаны. Их разлучили навсегда.

Иван Флягин на пароме Во время путешествия по Ладожскому озеру странный пассажир Иван Северьяныч Флягин поведал случайным попутчикам повесть о своей нелёгкой жизни. Рассказчику было немного за пятьдесят, человеком он оказался чрезвычайно интересным. («Очарованный странник»)

Иван Флягин на пароме

Во время путешествия по Ладожскому озеру странный пассажир Иван Северьяныч Флягин поведал случайным попутчикам повесть о своей нелёгкой жизни. Рассказчику было немного за пятьдесят, человеком он оказался чрезвычайно интересным. («Очарованный странник»)

Исповедь богатыря  «Очарованный странник» Н. С. Лескова – это история жизни простого русского мужика Ивана Флягина, с честью вынесшего все тяготы и испытания судьбы, рассказанная им самим с простотой и искренностью, граничащей с исповедью.

Исповедь богатыря

«Очарованный странник» Н. С. Лескова – это история жизни простого русского мужика Ивана Флягина, с честью вынесшего все тяготы и испытания судьбы, рассказанная им самим с простотой и искренностью, граничащей с исповедью.

Чудесное знамение «… я пришёл от твоей родной матери сказать тебе, что ты у неё молёный сын, что ты сын обещанный, что ты богу обещан. Будешь ты много раз погибать и ни разу не погибнешь, пока придёт твоя настоящая погибель. Ты тогда вспомнишь материно обещание за тебя и пойдёшь в чернецы».

Чудесное знамение

«… я пришёл от твоей родной матери сказать тебе, что ты у неё молёный сын, что ты сын обещанный, что ты богу обещан. Будешь ты много раз погибать и ни разу не погибнешь, пока придёт твоя настоящая погибель. Ты тогда вспомнишь материно обещание за тебя и пойдёшь в чернецы».

Над пропастью «Тормоз лопнул! Я кричу отцу: «Держи! Держи!» А уж чего держать, когда весь шестерик, как прокажённые, несутся и сами ничего не видят… А впереди та страшная пропасть… Видя неминуемую гибель, с подседельной я бросился прямо на дышло и на конце повис».

Над пропастью

«Тормоз лопнул! Я кричу отцу: «Держи! Держи!» А уж чего держать, когда весь шестерик, как прокажённые, несутся и сами ничего не видят… А впереди та страшная пропасть… Видя неминуемую гибель, с подседельной я бросился прямо на дышло и на конце повис».

Встреча с цыганкой Грушей «Картина! Просто от этого виденья на её танец все словно свой ум потеряли: рвутся к ней без ума, без памяти, у кого слёзы на глазах, а кто зубы скалит. И я лишь один сижу. Наконец думаю: «Пущу и я свою душу погулять вволю» – да как вскочу, да и пошёл перед Грушей вприсядку…»

Встреча с цыганкой Грушей

«Картина! Просто от этого виденья на её танец все словно свой ум потеряли: рвутся к ней без ума, без памяти, у кого слёзы на глазах, а кто зубы скалит. И я лишь один сижу. Наконец думаю: «Пущу и я свою душу погулять вволю» – да как вскочу, да и пошёл перед Грушей вприсядку…»

«Я послушанием доволен» Очарованный странник рассказал о своей жизни в монастыре. Уж очень она ему полюбилась. Всё покойно, одет, обут, накормлен, начальство повиновения спрашивает. Но это его не тяготит.

«Я послушанием доволен»

Очарованный странник рассказал о своей жизни в монастыре. Уж очень она ему полюбилась. Всё покойно, одет, обут, накормлен, начальство повиновения спрашивает. Но это его не тяготит.

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ ГБПОУ «1-й МОК» г. МОСКВЫ НЕМЦЕВА Л. В.

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ ГБПОУ «1-й МОК» г. МОСКВЫ НЕМЦЕВА Л. В.