СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Подготовка к сочинению по картине Ю.И.Пименова "Новая Москва" ( с презентацией)"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Подготовка к сочинению по картине Ю.И.Пименова "Новая Москва" ( с презентацией)"»

Контрольное сочинение-миниатюра по картине Ю.И.Пименова «Новая Москва»

Контрольное сочинение-миниатюра по картине Ю.И.Пименова «Новая Москва»

ПИМЕНОВ Юрий (Георгий) Иванович [13 (26) ноября 1903, Москва — 1977], российский живописец, театральный художник, график. Народный художник СССР (1970), действительный член Академии художеств СССР (1962).
  • ПИМЕНОВ Юрий (Георгий) Иванович [13 (26) ноября 1903, Москва — 1977], российский живописец, театральный художник, график. Народный художник СССР (1970), действительный член Академии художеств СССР (1962).
«Новая Москва»  — картина советского художника Юрия Ивановича Пименова, написанная в 1937 году, в разгар реконструкции советской столицы. В советском искусствоведении рассматривалась как эталон реализма того времени.
  • «Новая Москва»  — картина советского художника Юрия Ивановича Пименова, написанная в 1937 году, в разгар реконструкции советской столицы. В советском искусствоведении рассматривалась как эталон реализма того времени.
Новая Москва

Новая Москва

Картина является частью серии работ о Москве, над которой художник работал с середины 1930-х годов. Художник изобразил площадь Свердлова (сейчас Театральная), расположенную в центре города, неподалеку от Кремля. Видны Дом Союзов и гостиница «Москва».
  • Картина является частью серии работ о Москве, над которой художник работал с середины 1930-х годов. Художник изобразил площадь Свердлова (сейчас Театральная), расположенную в центре города, неподалеку от Кремля. Видны Дом Союзов и гостиница «Москва».
Сюжет картины — женщина за рулём автомобиля — довольно редкое явление для тех лет. Этот образ воспринимался современниками как символ новой жизни. Необычно и композиционное решение, когда изображение похоже на кадр, выхваченный объективом фотоаппарата. Пименов акцентирует внимание зрителя на фигуре женщины, показанной со спины, и как бы приглашает зрителя посмотреть на утренний город её глазами. Так создаётся ощущение радости, свежести и весеннего настроения.
  • Сюжет картины — женщина за рулём автомобиля — довольно редкое явление для тех лет. Этот образ воспринимался современниками как символ новой жизни. Необычно и композиционное решение, когда изображение похоже на кадр, выхваченный объективом фотоаппарата. Пименов акцентирует внимание зрителя на фигуре женщины, показанной со спины, и как бы приглашает зрителя посмотреть на утренний город её глазами. Так создаётся ощущение радости, свежести и весеннего настроения.
Всему этому способствует импрессионистская манера письма художника и нежный колорит картины. «Новые воздвигающиеся здания, быстрый бег автомобиля, светлые краски, обилие воздуха, широта пространства и кадровость композиции — все проникнуто оптимистическим мироощущением, характерным для того времени».
  • Всему этому способствует импрессионистская манера письма художника и нежный колорит картины. «Новые воздвигающиеся здания, быстрый бег автомобиля, светлые краски, обилие воздуха, широта пространства и кадровость композиции — все проникнуто оптимистическим мироощущением, характерным для того времени».
Мотивы
  • Мотивы "Новой Москвы" были использованы художником в написанной им в 1944 году картине "Фронтовая дорога". Эмоциональное содержание картины построено на контрасте между ставшим уже знакомым советскому зрителю образом мирной, меняющейся Москвы и разграбленного и разрушенного в результате фашистского нашествия города, изображенного на картине "Фронтовая дорога".
Фронтовая дорога

Фронтовая дорога

У решетки

У решетки

Между работой и театром

Между работой и театром