О НОВОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СТАНДАРТАХ
ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
Автор О.Х. Омонбаев Учитель русского языка и литературы СОШ №44 Балыкчинского района Андижанской области
2018 год.
Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
ОБЩЕГО СРЕДНЕГО, СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 06.04.2017 года №187
Кабинет Министров постановляет утвердить:
1
2
3
4
5
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ общего среднего образования имеет 6 глав 22 статьей
1
3
5
Основополагающими для составления государственного образовательного стандарта являются:
- Конституция Республики Узбекистан;
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- закон Республики Узбекистан «Об образовании»;
- закон Республики Узбекистан «О Национальной программе по подготовке кадров»;
- Постановление Кабинета министров Республики Узбекистан от 5 января 1998 года №5 « О разработке и внедрении государственных образовательных стандартов для системы непрерывного образования»;
- Постановление Кабинета министров Республики Узбекистан от 8 мая 2013 года № 24 «Об утверждении государственного образовательного стандарта по иностранным языкам для системы непрерывного образования»;
- Постановление Кабинета министров Республики Узбекистан от 15 марта 2017 года «Об утверждении Положения об общем среднем образовании»;
- O`z DSt 1.0:1998. «Система государственной стандартизации Республики Узбекистан. Основные положения»;
- O`z DSt 1.1:1992. «Система государственной стандартизации Республики Узбекистан; Порядок разработки, согласования, утверждения и регистрации стандартов Республики Узбекистан»;
- O‘z DSt 1.5-93. «Порядок проверки, пересмотра, изменения и отмены нормативных документов»;
- O`z DSt 1157:2008. Унифицированная система документов. Система организационно-директивных документов. Требования к оформлению документов.
- O‘z DSt 1.8:2009. Основные положения. Рекомендации.
Цель ГОСТ среднего образования
- В свете социально-экономических реформ, проводимых в стране, воспитать в системе общего среднего образования духовно совершенную и интеллектуально развитую личность, учитывая передовой опыт развитых зарубежных стран, а также достижения науки и современные информационно-коммуникационные технологии.
Задачи ГОСТ среднего образования
- определение требований к содержанию и качеству общего среднего образования;
- воспитание учащихся на основе национальных, общечеловеческих и духовных ценностей, внедрения эффективных форм и методов обучения;
- внедрение в учебно-воспитательный процесс педагогических и современных информационно-коммуникационных технологий, а также определение требований к уровню подготовки учащихся и выпускников учебных заведений общего среднего образования;
- обеспечение интеграции образования, науки и производства для целенаправленной и качественной подготовки кадров;
- совершенствование обучения и его конечных результатов, системы рейтинговой оценки уровня подготовки учащихся, а также правовых основ контроля за качеством учебно-воспитательной работы;
- обеспечение соответствия требований государственных образовательных стандартов международным требованиям к качеству образования и подготовки кадров.
Составные части государственного образовательного стандарта
- базовый учебный план общего среднего образования;
- учебную программу общего среднего образования;
- требования к уровню подготовки;
- критерии оценивания.
Базовый учебный план общего среднего образования
№
п/п
Учебные предметы
Классы
Государственный компонент
1.
1
2
Родной язык и литература
22
2.
3
3.
8
Узбекский язык / русский зык
24
4.
8
Иностранный язык
26
4
10
26
5
5.
2
История
2
6
30,5
10
2
2
Основы государства и права
6.
2
9
2
32,5
7
7.
Основы экономических отношений
8.
Математика
2
2
8
7
33,5
34
9.
2
5
3
Информатика и
5
9
Общее количество часов в неделю
2
информационные
Физика
3
5
2
5
36
2
5
2
технологии
3
264,5
5
5
3
3
2
67
3
5
3
16
5
1
0,5
4
23
1
5
0,5
1
14
2
5
0,5
1
2
1
2
5
2
2
45
2
4,5
2
8
10.
11.
Химия
12.
Биология
13.
Природоведение и география
Этика
1
Чувство Родины
1
1
14.
1
Идея национальной независимости и основы духовности
1
1
1
15.
Музыкальная культура
1
1
1
16.
Изобразительное искусство
1
2
2
17.
Черчение
1
1
2
2
2
1
Технология
1
2
1
18.
2
2
1
1
Физическая культура
1
6
2
2
1
1
1
Школьный компонент
1
9
2
2
1
13
1
Общее количество часов
1
1
0,5
2
1
Трудовая практика (дни)
4
2
1
1
22,5
1
2
2
1
2
1
24
2
26
3
2
1
7
26
2
2
7
30,5
1
1
2
6
2
1
2
0,5
32,5
12
0,5
34
2
6
1
34,5
18
10
2,5
37
16
267
Статья 14 Глава4
- Учебные программы общего среднего образования (далее – учебные программы) определяют в соответствии с базовым учебным планом содержание и объем изучаемых предметов, последовательность их изучения и формируемые компетенции.
- Учебные программы разрабатываются и утверждаются Министерством народного образования.
Глава 6. Контроль за соблюдением требований государственного образовательного стандарта общего среднего образования
- осуществляется Министерством образования Республики Узбекистан
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
по общеобразовательным предметам в системе общего среднего, среднего специального и профессионального образования
Требования к уровню подготовки по общеобразовательным предметам в системе общего среднего, среднего специального и профессионального образования устанавливают:
- этапы обучения учебным предметам;
- общие ключевые и предметные компетенции;
- цели и задачи обучения учебным предметам;
- содержание изучаемых общеобразовательных предметов;
- уровни подготовки по общеобразовательным предметам выпускников учреждений общего среднего, среднего специального и профессионального образования, а также обязательные требования к подготовленности по каждому уровню.
Этапы изучения общеобразовательных предметов в системе общего среднего, среднего специального и профессионального образования
Уровень стандарта
Название уровня
A1
Начальный уровень изучения общеобразовательных предметов
A1+
Углублённый начальный уровень изучения общеобразовательных предметов
A2
Базовый уровень изучения общеобразовательных предметов
A2+
Углублённый базовый уровень изучения общеобразовательных предметов
B1
Общий уровень изучения общеобразовательных предметов
B1+
Углублённый общий уровень изучения общеобразовательных предметов
Ключевые и предметные компетенции
- Коммуникативная компетенция
- Информационная компетенция
- Компетенция самосовершенствования
- Компетенция социальной и гражданской активности
- Национально-и общекультурная компетенция
- Компетенция математической грамотности, осведомлённости о достижениях науки и техники, умения пользоваться ими
Вывод
Опираясь на требования и компетенции в дальнейшем обучения учащихся будеть проводиться на высоком уровне и с применением информационно-технических технологии. И результаты будет определяться по заниям полученных за время учёбы на экзаменах.
Информационные источники
Закон об образовании Республики Узбекистан 29.08.1997 года
Постановление Кабинета Министров Руз 6.04.2017 года № 187
Спасибо за внимание!