СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "О НОВОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СТАНДАРТАХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В свете социально-экономических реформ, проводимых в стране, воспитать в системе общего среднего образования духовно совершенную и интеллектуально развитую личность, учитывая передовой опыт развитых зарубежных стран, а также достижения науки и современные информационно-коммуникационные технологии.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "О НОВОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СТАНДАРТАХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН"»

О НОВОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СТАНДАРТАХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Автор О.Х. Омонбаев Учитель русского языка и литературы СОШ №44 Балыкчинского района Андижанской области 2018 год.

О НОВОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СТАНДАРТАХ

ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Автор О.Х. Омонбаев Учитель русского языка и литературы СОШ №44 Балыкчинского района Андижанской области

2018 год.

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО, СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 06.04.2017 года №187

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

ОБЩЕГО СРЕДНЕГО, СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО

И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 06.04.2017 года №187

Кабинет Министров постановляет утвердить: 1 2 3 4 5

Кабинет Министров постановляет утвердить:

1

2

3

4

5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ общего среднего образования имеет 6 глав 22 статьей 1 3 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ общего среднего образования имеет 6 глав 22 статьей

1

3

5

Основополагающими для составления государственного образовательного стандарта являются:

  • Конституция Республики Узбекистан;
  • Конвенция ООН о правах ребенка;
  • закон Республики Узбекистан «Об образовании»;
  • закон Республики Узбекистан «О Национальной программе по подготовке кадров»;
  • Постановление Кабинета министров Республики Узбекистан от 5 января 1998 года №5 « О разработке и внедрении государственных образовательных стандартов для системы непрерывного образования»;
  • Постановление Кабинета министров Республики Узбекистан от 8 мая 2013 года № 24 «Об утверждении государственного образовательного стандарта по иностранным языкам для системы непрерывного образования»;
  • Постановление Кабинета министров Республики Узбекистан от 15 марта 2017 года «Об утверждении Положения об общем среднем образовании»;
  • O`z DSt 1.0:1998. «Система государственной стандартизации Республики Узбекистан. Основные положения»;
  • O`z DSt 1.1:1992. «Система государственной стандартизации Республики Узбекистан; Порядок разработки, согласования, утверждения и регистрации стандартов Республики Узбекистан»;
  • O‘z DSt 1.5-93. «Порядок проверки, пересмотра, изменения и отмены нормативных документов»;
  • O`z DSt 1157:2008. Унифицированная система документов. Система организационно-директивных документов. Требования к оформлению документов.
  • O‘z DSt 1.8:2009. Основные положения. Рекомендации.
Цель ГОСТ среднего образования В свете социально-экономических реформ, проводимых в стране, воспитать в системе общего среднего образования духовно совершенную и интеллектуально развитую личность, учитывая передовой опыт развитых зарубежных стран, а также достижения науки и современные информационно-коммуникационные технологии.

Цель ГОСТ среднего образования

  • В свете социально-экономических реформ, проводимых в стране, воспитать в системе общего среднего образования духовно совершенную и интеллектуально развитую личность, учитывая передовой опыт развитых зарубежных стран, а также достижения науки и современные информационно-коммуникационные технологии.
Задачи ГОСТ среднего образования определение требований к содержанию и качеству общего среднего образования; воспитание учащихся на основе национальных, общечеловеческих и духовных ценностей, внедрения эффективных форм и методов обучения; внедрение в учебно-воспитательный процесс педагогических и современных информационно-коммуникационных технологий, а также определение требований к уровню подготовки учащихся и выпускников учебных заведений общего среднего образования; обеспечение интеграции образования, науки и производства для целенаправленной и качественной подготовки кадров; совершенствование обучения и его конечных результатов, системы рейтинговой оценки уровня подготовки учащихся, а также правовых основ контроля за качеством учебно-воспитательной работы; обеспечение соответствия требований государственных образовательных стандартов международным требованиям к качеству образования и подготовки кадров.

Задачи ГОСТ среднего образования

  • определение требований к содержанию и качеству общего среднего образования;
  • воспитание учащихся на основе национальных, общечеловеческих и духовных ценностей, внедрения эффективных форм и методов обучения;
  • внедрение в учебно-воспитательный процесс педагогических и современных информационно-коммуникационных технологий, а также определение требований к уровню подготовки учащихся и выпускников учебных заведений общего среднего образования;
  • обеспечение интеграции образования, науки и производства для целенаправленной и качественной подготовки кадров;
  • совершенствование обучения и его конечных результатов, системы рейтинговой оценки уровня подготовки учащихся, а также правовых основ контроля за качеством учебно-воспитательной работы;
  • обеспечение соответствия требований государственных образовательных стандартов международным требованиям к качеству образования и подготовки кадров.
Составные части государственного образовательного стандарта базовый учебный план общего среднего образования; учебную программу общего среднего образования; требования к уровню подготовки; критерии оценивания.

Составные части государственного образовательного стандарта

  • базовый учебный план общего среднего образования;
  • учебную программу общего среднего образования;
  • требования к уровню подготовки;
  • критерии оценивания.
Базовый учебный план общего среднего образования № п/п Учебные предметы Классы Государственный компонент 1. 1 2 Родной язык и литература 22 2. 3 3. 8 Узбекский язык / русский зык 24 4. 8 Иностранный язык 26 4 10 26 5 5. 2 История 2 6 30,5 10 2 2 Основы государства и права 6. 2 9 2 32,5 7 7. Основы экономических отношений 8. Математика 2 2 8 7 33,5 34 9. 2 5 3 Информатика и 5 9 Общее количество часов в неделю 2 информационные Физика 3 5 2 5 36 2 5 2 технологии 3 264,5 5 5 3 3 2 67 3 5 3 16 5 1 0,5 4 23 1 5 0,5 1 14 2 5 0,5 1 2 1 2 5 2 2 45 2 4,5 2 8

Базовый учебный план общего среднего образования

п/п

Учебные предметы

Классы

Государственный компонент

1.

1

2

Родной язык и литература

22

2.

3

3.

8

Узбекский язык / русский зык

24

4.

8

Иностранный язык

26

4

10

26

5

5.

2

История

2

6

30,5

10

2

2

Основы государства и права

6.

2

9

2

32,5

7

7.

Основы экономических отношений

8.

Математика

2

2

8

7

33,5

34

9.

2

5

3

Информатика и

5

9

Общее количество часов в неделю

2

информационные

Физика

3

5

2

5

36

2

5

2

технологии

3

264,5

5

5

3

3

2

67

3

5

3

16

5

1

0,5

4

23

1

5

0,5

1

14

2

5

0,5

1

2

1

2

5

2

2

45

2

4,5

2

8

10. 11. Химия 12. Биология 13. Природоведение и география Этика 1 Чувство Родины 1 1 14. 1 Идея национальной независимости и основы духовности 1 1 1 15. Музыкальная культура 1 1 1 16. Изобразительное искусство 1 2 2 17. Черчение 1 1 2 2 2 1 Технология 1 2 1 18. 2 2 1 1 Физическая культура 1 6 2 2 1 1 1 Школьный компонент 1 9 2 2 1 13 1 Общее количество часов 1 1 0,5 2 1 Трудовая практика (дни) 4 2 1 1 22,5 1 2 2 1 2 1 24 2 26 3 2 1 7 26 2 2 7 30,5 1 1 2 6 2 1 2 0,5 32,5 12 0,5 34 2 6 1 34,5 18 10 2,5 37 16 267

10.

11.

Химия

12.

Биология

13.

Природоведение и география

Этика

1

Чувство Родины

1

1

14.

1

Идея национальной независимости и основы духовности

1

1

1

15.

Музыкальная культура

1

1

1

16.

Изобразительное искусство

1

2

2

17.

Черчение

1

1

2

2

2

1

Технология

1

2

1

18.

2

2

1

1

Физическая культура

1

6

2

2

1

1

1

Школьный компонент

1

9

2

2

1

13

1

Общее количество часов

1

1

0,5

2

1

Трудовая практика (дни)

4

2

1

1

22,5

1

2

2

1

2

1

24

2

26

3

2

1

7

26

2

2

7

30,5

1

1

2

6

2

1

2

0,5

32,5

12

0,5

34

2

6

1

34,5

18

10

2,5

37

16

267

Статья 14 Глава4 Учебные программы общего среднего образования (далее – учебные программы) определяют в соответствии с базовым учебным планом содержание и объем изучаемых предметов, последовательность их изучения и формируемые компетенции. Учебные программы разрабатываются и утверждаются Министерством народного образования.

Статья 14 Глава4

  • Учебные программы общего среднего образования (далее – учебные программы) определяют в соответствии с базовым учебным планом содержание и объем изучаемых предметов, последовательность их изучения и формируемые компетенции.
  • Учебные программы разрабатываются и утверждаются Министерством народного образования.
Глава 6. Контроль за соблюдением требований  государственного образовательного стандарта общего среднего образования осуществляется Министерством образования Республики Узбекистан

Глава 6. Контроль за соблюдением требований государственного образовательного стандарта общего среднего образования

  • осуществляется Министерством образования Республики Узбекистан
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ по общеобразовательным предметам в системе общего среднего, среднего специального и профессионального образования

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

по общеобразовательным предметам в системе общего среднего, среднего специального и профессионального образования

Требования к уровню подготовки по общеобразовательным предметам в системе общего среднего, среднего специального и профессионального образования устанавливают: этапы обучения учебным предметам; общие ключевые и предметные компетенции; цели и задачи обучения учебным предметам; содержание изучаемых общеобразовательных предметов; уровни подготовки по общеобразовательным предметам выпускников учреждений общего среднего, среднего специального и профессионального образования, а также обязательные требования к подготовленности по каждому уровню.

Требования к уровню подготовки по общеобразовательным предметам в системе общего среднего, среднего специального и профессионального образования устанавливают:

  • этапы обучения учебным предметам;
  • общие ключевые и предметные компетенции;
  • цели и задачи обучения учебным предметам;
  • содержание изучаемых общеобразовательных предметов;
  • уровни подготовки по общеобразовательным предметам выпускников учреждений общего среднего, среднего специального и профессионального образования, а также обязательные требования к подготовленности по каждому уровню.
Этапы изучения общеобразовательных предметов  в системе общего среднего, среднего специального и профессионального образования Уровень стандарта Название уровня   A1  Начальный уровень изучения общеобразовательных предметов  A1+  Углублённый начальный уровень изучения общеобразовательных предметов A2 Базовый уровень изучения общеобразовательных предметов A2+ Углублённый базовый уровень изучения общеобразовательных предметов B1 Общий уровень изучения общеобразовательных предметов B1+ Углублённый общий уровень изучения общеобразовательных предметов

Этапы изучения общеобразовательных предметов в системе общего среднего, среднего специального и профессионального образования

Уровень стандарта

Название уровня

A1

Начальный уровень изучения общеобразовательных предметов

A1+

Углублённый начальный уровень изучения общеобразовательных предметов

A2

Базовый уровень изучения общеобразовательных предметов

A2+

Углублённый базовый уровень изучения общеобразовательных предметов

B1

Общий уровень изучения общеобразовательных предметов

B1+

Углублённый общий уровень изучения общеобразовательных предметов

Ключевые и предметные компетенции Коммуникативная компетенция Информационная компетенция Компетенция самосовершенствования Компетенция социальной и гражданской активности Национально-и общекультурная компетенция Компетенция математической грамотности, осведомлённости о достижениях науки и техники, умения пользоваться ими

Ключевые и предметные компетенции

  • Коммуникативная компетенция
  • Информационная компетенция
  • Компетенция самосовершенствования
  • Компетенция социальной и гражданской активности
  • Национально-и общекультурная компетенция
  • Компетенция математической грамотности, осведомлённости о достижениях науки и техники, умения пользоваться ими
Вывод  Опираясь на требования и компетенции в дальнейшем обучения учащихся будеть проводиться на высоком уровне и с применением информационно-технических технологии. И результаты будет определяться по заниям полученных за время учёбы на экзаменах.

Вывод

Опираясь на требования и компетенции в дальнейшем обучения учащихся будеть проводиться на высоком уровне и с применением информационно-технических технологии. И результаты будет определяться по заниям полученных за время учёбы на экзаменах.

Информационные источники Закон об образовании Республики Узбекистан 29.08.1997 года Постановление Кабинета Министров Руз 6.04.2017 года № 187 Спасибо за внимание!

Информационные источники

Закон об образовании Республики Узбекистан 29.08.1997 года

Постановление Кабинета Министров Руз 6.04.2017 года № 187

Спасибо за внимание!