СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Обобщение по теме "Сказки о животных и волшебные сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация Обобщение по теме "Сказки о животных и волшебные сказки". Литературное чтение, ПНШ, 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Обобщение по теме "Сказки о животных и волшебные сказки"»

 Обобщение по теме  «Сказки о животных и волшебные сказки»  Бутузова Ольга Александровна  учитель начальных классов  МАОУ «СОШ №59» г. Чебоксары  2022 год

Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки»

Бутузова Ольга Александровна учитель начальных классов МАОУ «СОШ №59» г. Чебоксары 2022 год

Речевая разминка Брит Клим брат, брит Глеб брат, брат Игнат бородат.

Речевая разминка

  • Брит Клим брат, брит Глеб брат, брат Игнат бородат.
Сказка  – это произведение с выдуманным, фантастическим сюжетом.   Виды сказок  Народные Авторские Виды сказок по содержанию   О животных Бытовые  Волшебные

Сказка – это произведение с выдуманным, фантастическим сюжетом.

Виды сказок

Народные

Авторские

Виды сказок по содержанию

О животных Бытовые

Волшебные

Сказка о животных -  сказка, главными действующими лицами которой выступают животные. Животные наделены свойствами человека (разговаривают, выстраивают отношения, обманывают друг друга, проявляют симпатию). Три медведя Волк и семеро козлят Теремок Колобок Лиса и журавль

Сказка о животных -

сказка, главными действующими лицами которой выступают животные. Животные наделены свойствами человека (разговаривают, выстраивают отношения, обманывают друг друга, проявляют симпатию).

  • Три медведя
  • Волк и семеро козлят
  • Теремок
  • Колобок
  • Лиса и журавль
Волшебная сказка-  это эпическое фольклорное произведение со строгой композицией (экспозиция — завязка — кульминация — развязка). Обычно в волшебной сказке есть волшебные герои (Иван Царевич, Василиса Премудрая), волшебные предметы (сапоги-скороходы, скатерть-самобранка) и волшебные помощники (как правило, животные — Серый Волк, Орёл, Зайчик -побегайчик). Лягушка-царевна Кот в сапогах Аленький цветочек Конек-горбунок Василиса Прекрасная

Волшебная сказка-

это эпическое фольклорное произведение со строгой композицией (экспозиция — завязка — кульминация — развязка). Обычно в волшебной сказке есть волшебные герои (Иван Царевич, Василиса Премудрая), волшебные предметы (сапоги-скороходы, скатерть-самобранка) и волшебные помощники (как правило, животные — Серый Волк, Орёл, Зайчик -побегайчик).

  • Лягушка-царевна
  • Кот в сапогах
  • Аленький цветочек
  • Конек-горбунок
  • Василиса Прекрасная
Викторина  «А я сказочки люблю»

Викторина «А я сказочки люблю»

1. Вспомните все признаки волшебной сказки. Всего их пять.

1. Вспомните все признаки волшебной сказки. Всего их пять.

2. Докажите, что китайская сказка «Как собака с кошкой враждовать стали» имеет древние корни.

2. Докажите, что китайская сказка «Как собака с кошкой враждовать стали» имеет древние корни.

3. Какое водоплавающее существо исполняло капризы жены рыбака в сказке Пушкина?

3. Какое водоплавающее существо исполняло капризы жены рыбака в сказке Пушкина?

4. Вспомните название сказки по фразе: «Ещё один финик и удеру. Ещё один финик и удеру.»?

4. Вспомните название сказки по фразе: «Ещё один финик и удеру. Ещё один финик и удеру.»?

5. Найдите лишнее слово:  НЕБЫЛИЦА, СЧИТАЛКА, РАССКАЗ, ПРИБАУТКА, ЗАГАДКА, ЗАКЛИЧКА.

5. Найдите лишнее слово: НЕБЫЛИЦА, СЧИТАЛКА, РАССКАЗ, ПРИБАУТКА, ЗАГАДКА, ЗАКЛИЧКА.

6. Растолкуйте фразу  «Бить челом»

6. Растолкуйте фразу «Бить челом»

7. Перечислите героев сказки «Петушок – золотой гребешок»

7. Перечислите героев сказки «Петушок – золотой гребешок»

8. Чем отличаются народные сказки от авторских?

8. Чем отличаются народные сказки от авторских?

9. Назовите последовательность появления героев сказки,  вытащивших репку.

9. Назовите последовательность появления героев сказки, вытащивших репку.

Итог урока. Рефлексия. Какие виды сказок мы сегодня вспомнили? Назовите известные пословицы и поговорки о сказках. Что из сегодняшнего урока вам бы хотелось рассказать дома? Что вам понравилось на уроке? Что не понравилось?

Итог урока. Рефлексия.

  • Какие виды сказок мы сегодня вспомнили?
  • Назовите известные пословицы и поговорки о сказках.
  • Что из сегодняшнего урока вам бы хотелось рассказать дома?
  • Что вам понравилось на уроке?
  • Что не понравилось?
Спасибо за работу! Молодцы!!!

Спасибо за работу! Молодцы!!!