СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Обобщение знаний об имени прилагательном"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Обобщение знаний об имени прилагательном".

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Обобщение знаний об имени прилагательном"»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА  В 4 КЛАССЕ Подготовила учитель начальных классов ГБОУ «ШКОЛА № 87 Г. О. ДОНЕЦК» Борисенко Н.С.

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ

Подготовила

учитель начальных классов

ГБОУ «ШКОЛА № 87 Г. О. ДОНЕЦК»

Борисенко Н.С.

 Эпиграф урока «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песни над колыбелью».  ( А.Н.Толстой )

Эпиграф урока

«Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песни над колыбелью».

( А.Н.Толстой )

 Задание красного сектора радуги.   Блиц – опрос   -Назовите цвета радуги. -Что обозначают эти слова? -К какой части речи относятся? -Назовите, что обозначают имена прилагательные. -На какие вопросы отвечают эти слова? -Как изменяются прилагательные? -Как определить род, число и падеж имён прилагательных? -Назовите окончания имён прилагательных мужского, женского, среднего рода. -Что нужно сделать, чтобы правильно написать окончание имени прилагательного? -Каким членом предложения является имя прилагательное?

Задание красного сектора радуги. Блиц – опрос

  • -Назовите цвета радуги.
  • -Что обозначают эти слова?
  • -К какой части речи относятся?
  • -Назовите, что обозначают имена прилагательные.
  • -На какие вопросы отвечают эти слова?
  • -Как изменяются прилагательные?
  • -Как определить род, число и падеж имён прилагательных?
  • -Назовите окончания имён прилагательных мужского, женского, среднего рода.
  • -Что нужно сделать, чтобы правильно написать окончание имени прилагательного?
  • -Каким членом предложения является имя прилагательное?

 Минутка чистописания

Минутка чистописания

 Задание оранжевого сектора радуги.   Отгадай кроссворд           п   а     л а   в         т т     о           о б     м с к к о   о о о в т   с т а а б т     а о с т   и и щ р   п к е н о л р   а и ю к м ь н г   а л   к и       ы к и   а     е         т           а                        

Задание оранжевого сектора радуги. Отгадай кроссворд

 

 

 

 

п

 

а

 

 

л

а

 

в

 

 

 

 

т

т

 

 

о

 

 

 

 

 

о

б

 

 

м

с

к

к

о

 

о

о

о

в

т

 

с

т

а

а

б

т

 

 

а

о

с

т

 

и

и

щ

р

 

п

к

е

н

о

л

р

 

а

и

ю

к

м

ь

н

г

 

а

л

 

к

и

 

 

 

ы

к

и

 

а

 

 

е

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Тема урока.  Обобщение знаний об имени  прилагательном  Задачи урока: *отличать имена прилагательные от других частей речи; *правильно писать безударные окончания имён прилагательных; *выполнять морфологический разбор имён прилагательных.

Тема урока. Обобщение знаний об имени прилагательном

Задачи урока:

*отличать имена прилагательные от других частей речи;

*правильно писать безударные окончания имён прилагательных;

*выполнять морфологический разбор имён прилагательных.

  Задание жёлтого сектора радуги.   Подбери синонимы   Пасмурная погода (знойная, дождливая, ненастная). Смышленый ученик (аккуратный, сообразительный, умный). Неуклюжий медведь (добродушный, неповоротливый, огромный).

Задание жёлтого сектора радуги. Подбери синонимы

  • Пасмурная погода (знойная, дождливая, ненастная).
  • Смышленый ученик (аккуратный, сообразительный, умный).
  • Неуклюжий медведь (добродушный, неповоротливый, огромный).
 Задание зелёного сектора радуги.   Самостоятельная работа I уровень По ( г…р…дской ) т…л…фону, около ( ж…л…знод…рожный ) в…кзала, ( зимний ) п…йзажем, на б…р…гу ( Балтийский ) моря, с ( т…жёлый ) б…г…жом, с ( ранний ) утра до ( поздний ) веч…ра, за ( книжный ) м…г…зином, об ( инт…ресный ) пут…шеств…и, по ( ш…рокий ) ш…ссе, в ( купейный ) в…гоне. II уровень Берёзовый, роща ( Д.п., ед.ч.) Ранний, утро ( Р.п., ед.ч. ) Ранний, утро ( Т.п., мн.ч. ) Весенний, гости ( Д.п., мн.ч. ) Весенний, гости ( Р.п., мн.ч. ) Белоносый, грач ( Т.п., ед.ч. ) Белоносый, грач ( Р.п., ед.ч.)

Задание зелёного сектора радуги. Самостоятельная работа

  • I уровень

По ( г…р…дской ) т…л…фону, около ( ж…л…знод…рожный ) в…кзала, ( зимний ) п…йзажем, на б…р…гу ( Балтийский ) моря, с ( т…жёлый ) б…г…жом, с ( ранний ) утра до ( поздний ) веч…ра, за ( книжный ) м…г…зином, об ( инт…ресный ) пут…шеств…и, по ( ш…рокий ) ш…ссе, в ( купейный ) в…гоне.

  • II уровень

Берёзовый, роща ( Д.п., ед.ч.)

Ранний, утро ( Р.п., ед.ч. )

Ранний, утро ( Т.п., мн.ч. )

Весенний, гости ( Д.п., мн.ч. )

Весенний, гости ( Р.п., мн.ч. )

Белоносый, грач ( Т.п., ед.ч. )

Белоносый, грач ( Р.п., ед.ч.)

 Задание голубого сектора радуги.   Составьте из данных слов предложение – считалку Из, позёмки, ветерок, серебрянный, в, тайгу, и, на, нём, шнурок, свил, привёл, белогривую, пургу! ( Т.Белозёров )

Задание голубого сектора радуги. Составьте из данных слов предложение – считалку

Из, позёмки, ветерок,

серебрянный, в, тайгу,

и, на, нём, шнурок,

свил, привёл,

белогривую, пургу! ( Т.Белозёров )

 Задание синего сектора радуги.   Морфологический разбор.   Вероника завтракала медленно, в час по чайной ложке. Родители держали Петра в ежовых рукавицах. Друзья пожелали мне попутного ветра.

Задание синего сектора радуги. Морфологический разбор.

Вероника завтракала медленно, в час по чайной ложке.

Родители держали Петра в ежовых рукавицах.

Друзья пожелали мне попутного ветра.

 Задание фиолетового сектора радуги.   Приём «Лови ошибку»   *Имя прилагательное обозначает признак предмета? *В предложении имя прилагательное является определением? *Имя прилагательное изменяется по числам, падежам, родам ( в ед. ч.)? *Определить род прилагательного во множественном числе можно? *Чтобы правильно написать безударное окончание прилагательного, надо от существительного задать вопрос? *Прилагательное согласуется в роде, числе и падеже со связанным с ним существительным? *Главным словом в словосочетании прил.+сущ. является прилагательное? *Какой? Какая? Какое? Какие? – вопросы прилагательного?

Задание фиолетового сектора радуги. Приём «Лови ошибку»

*Имя прилагательное обозначает признак предмета?

*В предложении имя прилагательное является определением?

*Имя прилагательное изменяется по числам, падежам, родам ( в ед. ч.)?

*Определить род прилагательного во множественном числе можно?

*Чтобы правильно написать безударное окончание прилагательного, надо от существительного задать вопрос?

*Прилагательное согласуется в роде, числе и падеже со связанным с ним существительным?

*Главным словом в словосочетании прил.+сущ. является прилагательное?

*Какой? Какая? Какое? Какие? – вопросы прилагательного?

 Синквейн Радуга Волшебная, весёлая Озаряет, сверкает, переливается. Ясный излучающая свет. Семицвет.

Синквейн

Радуга

Волшебная, весёлая

Озаряет, сверкает, переливается.

Ясный излучающая свет.

Семицвет.

 Рефлексия Красный – я доволен своей работой. Жёлтый – не совсем доволен, надо тренироваться. Синий – не доволен, потому что … .

Рефлексия

  • Красный – я доволен своей работой.
  • Жёлтый – не совсем доволен, надо тренироваться.
  • Синий – не доволен, потому что … .

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!