ЦИФРОВОЙ ГОРОД
Ольга Из.мская, Нальчик, КБР, Россия
E-mail: [email protected]
План
- Цели и принципы создания цифрового города
- Цифровой город для городской администрации
- Электронное образование (обучение приемам проведения мозгового штурма):
- Чем пользуемся сейчас (выбрать и дать характеристику)? Что используем в будущем (выбрать и дать характеристику)? Количество совпадающих ответов, результат по вопросам.
- Чем пользуемся сейчас (выбрать и дать характеристику)?
- Что используем в будущем (выбрать и дать характеристику)?
- Количество совпадающих ответов, результат по вопросам.
- Открытый университет (дистанционное обучение – научиться пользоваться интерактивным элементом курса –Форумом и его видами.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА
Городской универсальный оператор телекоммуникационных услуг в формате Triple play – видео, голос, данные - на платформе собственной широкополосной сети масштаба города, построенной по технологии FTTx (оптика до дома)
Цели
проекта
создание современной информационно-телекоммуникационной среды с возможностью предоставления широкого спектра услуг по передаче голоса, данных и видео
(Triple Play)
внедрение широкого спектра современных мультимедийных услуг в интересах населения, городской администрации и бизнес-структур
РАЗВИТИЕ АБОНЕНТСКОЙ СЕТИ ЦИФРОВОГО ГОРОДА
2011
Количество абонентов
2008
30 000 абонентов
2010
4 000 абонентов
16 000 абонентов
2009
8 000 абонентов
СЕРВИСЫ ЦИФРОВОГО ГОРОДА
Для бизнес-структур
Цифровой
город
Для
городской
администрации
Для
населения
ЛОКАЛЬНАЯ ПЛАТЕЖНАЯ СИСТЕМА
Единая многофункциональная карта
Локальная платежная карта
Коммунальные платежи
Электронная
медицинская карта
Возможности
Электронная транспортная
Единая социальная карта:
льготы, субсидии, адресная социальная помощь, дотации на транспорт
карта (разнообразные
виды проездных билетов)
«Зарплатные» проекты,
кредитные продукты
БАЗОВЫЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ МАССОВОГО РЫНКА
Широкополосный доступ в Интернет
IP-телефония
Интерактивное телевидение
Городской информационно-развлекательный портал
ДЛЯ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
Интеллектуальные транспортные системы
«Безопасный город»
Мониторинг систем
жизнедеятельности
в сфере ЖКХ
Мобильная медицина
ЦИФРОВОЙ
ГОРОД
Электронное образование
Локальная платежная
система
Центры электронных услуг
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ ПАРКОМ СТАНЦИИ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Электронное образование в Цифровом городе
Образовательные и познавательные порталы, электронные библиотеки
Дистанционное обучение
Предоставление равных возможностей на получение образования
Образование для детей с ограниченными физическими способностями.
Возможность выбора формы, содержания и темпов обучения
Полный доступ к образовательным ресурсам
Управление, мониторинг и контроль системы образования региона
Образовательное телевидение
Электронное ЕНТ
Мультимедийные лекции, интерактивные доски, сеансы видеоконференцсвязи
Доступ в Интернет
БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД
Автоматизированная система для обеспечения видеонаблюдения и технической безопасности, а также управления объектами жилищно-коммунального хозяйства и другими распределенными объектами в масштабах города
Система управления дорожным движением
Отображение оперативной информации о движении транспортных средств
Служит для управления потоком автомобилей, предоставляет
информацию о дорожном движении, обеспечивает повышенный уровень безопасности на дороге
Аналитический контроль работы транспортных предприятий
Онлайн-контроль городских светофоров
Контроль превышений скоростного режима транспортных средств
Онлайн-информация о маршрутах городского транспорта и времени ожидания
Видеонаблюдения реального времени
Мозговой штурм
Часть 1
Мозговой штурм
Необходимо знать:
- Мозговой штурм - это усиленный поиск решения, при котором рассматриваются абсолютно все идеи, от лежащих на поверхности до безумных и креативных.
- Метод брейнсторминга можно использовать в одиночестве и в компании, он активно используется в школах, вузах, на тренингах. Главная его функция — расширить рамки привычного, открыть новые грани.
Плюсы мозгового штурма:
- Большое количество классных идей, которые в обычном рабочем процессе, возможно, даже не рассмотрели бы.
- Сплочение коллектива, совместная работа над идеями.
- Возможность проявить себя каждому сотруднику — даже тем, кто обычно отмалчивается.
- Возможность выявить слабые места вашей компании. Да, это тоже можно проговорить на мозговом штурме — ниже мы расскажем, как.
- Экономия денег. которые пришлось бы заплатить нанятому креативщику. Заметьте, что ни один приглашенный со стороны не знает всех тонкостей вашей работы. А ваши сотрудники знают ситуацию изнутри и смогут предложить действительно жизнеспособные идеи, применимые на практике.
Минусы мозгового штурма:
- Поболтали — разошлись — так часто бывает, когда брейнсторминг проводится для галочки, просто “чтобы было”.
- Невозможность или нежелание применять идеи на практике.
- Многие стесняются высказывать идеи при всех.
- Оригинальные идеи высмеиваются и отвергаются, доминирует банальщина.
Форма проведения
Идея …
Этап 1. Подготовка
- Место. Собирайтесь в просторном светлом помещении, настройтесь на долгую работу. Принесите доску или флипчарт — большой блокнот типа мольберта, и записывайте идеи на нем. Не забудьте о цветных маркерах. Позаботьтесь о том, чтобы у всех сотрудников были блокнот с ручкой, вода и стаканчик. Не помешает шоколадка для повышения активности мозга. Сотрудникам должно быть комфортно — только в этом случае работа пройдет успешно.
- Время. Обычно мозговые штурмы проводятся достаточно долго. Час-два — оптимальное время.
- Участники . Количество участников может быть любым — в зависимости от числа ваших сотрудников.
Этап 2. Проведение
- Устно — классический мозговой штурм, когда все говорят и предлагают свои идеи, а затем обсуждают каждую из них. При таком способе в проигрыше остаются интроверты — пока они соображают, экстраверты успевают сгенерировать десяток идей.
- Круговой метод поможет молчунам: в этом случае все сотрудники садятся в круг и высказываются по очереди. Обязательное условие — пропускать ход нельзя, придумать идею обязан каждый.
План проведения
- 1) Генерация идей (20-30 минут) – обязательно запись идей на доске.
- 2) Обсуждение и анализ идей (20-30 минут) – оценивается практическое применение идеи)
- 3) Подводим итоги – выбираем удачную идею.
Итоги мозгового штурма
- Реальные – отработанная успешная идея
- Учебная – изучить как организовать и провести мозговой штурм, знать какие ресурсы необходимы.
Форум в Moodle
Часть 2
Что такое Moodle?
- Moodle - это модульная объектно - ориентированная динамическая учебная среда , которая помогает организовать и обогатить процесс обучения . В данной среде создаются и распространяются электронные учебные материалы различных курсов. Электронные курсы, с которыми Вы будете работать в Moodle , представляют собой интерактивное online - дополнение к учебным аудиторным курсам и позволяют изучать новые материалы, выполнять задания, участвовать в форумах - обсуждениях и семинарах, взаимодействовать с преподавателем и другими студентами, вести свой собственный блог, просматривать свои оценки и многое другое.
Возможности форума
- Сообщения в форуме в чем-то похожи на почтовые – каждое из них имеет автора, тему и собственно содержание. Но для того, чтобы отправить сообщение в форум, нужно просто заполнить соответствующую форму. Когда Вы отвечаете в форуме на чье-то сообщение, Ваш ответ будет "привязан" к исходному сообщению . В отличие от чатов, сообщения, отправленные в форум, могут храниться неограниченно долго, и ответ в форуме может быть дан отнюдь не в тот же день, когда появился вопрос. Сообщения могут просматриваться в различных форматах и могут содержать вложения. Подписавшись на форум, участники будут получать копии сообщений на свой адрес электронной почты.
Типы форумов
- стандартный форум : состоит из неограниченного числа тем для обсуждений и сообщений в темах;
- простое обсуждение : состоит из единственной темы, обычно используется для того, чтобы сфокусировать обсуждение на одной теме;
- каждый открывает одну тему : каждый участник обсуждения может начать только одну тему, участие в открытых темах не ограничивается;
- форум вопрос - ответ : в этом типе форума темы может создавать только преподаватель, студент увидит ответы других участников только тогда, когда сам ответит на вопрос, поставленный в теме.
Главное в форуме
- У всех форумов слева от названия располагается характерная иконка.
- Справа от названия форума располагается надпись, содержащая информацию о количестве непрочитанных вами сообщений в этом форуме.
- Перейдя по ссылке с названием форума, вы попадаете на страницу тем форума.
- На уровне навигационной панели справа находится поле поиска по форуму . Система поддерживает расширенный поиск: для того чтобы перейти на страницу расширенного поиска, вам необходимо нажать на кнопку «Искать», ничего не вводя в поле поиска.
Форма «Поиск»
«Поиск по форуму»
- Возможности поиска достаточно широки и интуитивно понятны: можно задать обязательное присутствие определенных слов, некоторые исключить, ограничить временные рамки, искать по автору, в названиях тем и т.д. Обратите внимание на иконки - ссылки. При нажатии на них в новом окне открывается страница контекстной помощи. Например, при нажатии на такую иконку рядом с кнопкой «Искать» откроется страница, содержащая описание возможностей поиска.
- Далее по центру располагается описание форума . Под описанием находится кнопка «Добавить тему для обсуждения ». С помощью этой кнопки вы можете добавить новую тему. Если студентам запрещено начинать новые темы, этой кнопки не будет. Далее располагается таблица со списком тем, которая состоит из столбцов:
- « Обсуждение » – название темы. Перейдя по ссылке, вы сможете посмотреть все сообщения в теме.
- « Начато » – имя, фамилия и фотография (картинка) участника, который начал эту тему. Имя и фамилия являются ссылкой, при переходе по которой вы можете посмотреть профиль пользователя. •
- « Ответы » – количество ответов в теме.
- « Последнее сообщение » – содержит две ссылки: имя и фамилию последнего ответившего и дату его ответа. При переходе по первой ссылке вы попадете на страницу профиля пользователя, при переходе по второй вам отобразится только последнее сообщение. Чтобы посмотреть всю тему, вам надо будет перейти по ссылке «Показать сообщение - родителя».
Вид окна форума
В заключении о форуме …
- Следует отметить, что темы может создавать любой участник курса, но сами форумы добавляются только преподавателем (в качестве элементов курса). В некоторых случаях преподаватели могут оценивать Ваши ответы на форуме. Данные оценки также будут заноситься в журнал.
Задание
- Зайдите в ОУ, в форум и напишите сообщение.
Спасибо!