СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Образовательный квест как эффективный инструмент обучения"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура, задачи, классификация, этапы работы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Образовательный квест как эффективный инструмент обучения"»

БПОУ ВО «Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж» Образовательный квест как эффективный инструмент обучения Структура, задачи, классификация, этапы работы Составитель: Латышева Н.Л.

БПОУ ВО «Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж»

Образовательный квест как эффективный инструмент обучения

Структура, задачи, классификация, этапы работы

Составитель: Латышева Н.Л.

Квест (англ. Quest) - поиск, предмет поисков, поиск приключений. В образовательном процессе  квест - это специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам, включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий.

Квест (англ. Quest) - поиск, предмет поисков, поиск приключений.

В образовательном процессе квест - это специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения

которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам, включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий.

Квест (англ. Quest) - поиск, предмет поисков, поиск приключений. Впервые термин «квест» в качестве образовательной технологии был предложен в1995 году Берни Доджем, профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США)

Квест (англ. Quest) - поиск, предмет поисков, поиск приключений.

Впервые термин «квест» в качестве образовательной технологии был предложен в1995 году

Берни Доджем, профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США)

Образовательный квест индивидуализирует процесс обучения; задействует всё образовательное пространство; создаёт условия для развития и самореализации участников образовательных отношений  помогает учащимся правильно строит план исследования; вовлекает в решение проблемы; направляют внимание на самые существенные аспекты изучения

Образовательный квест

  • индивидуализирует процесс обучения;
  • задействует всё образовательное пространство;
  • создаёт условия для развития и самореализации участников образовательных отношений

  • помогает учащимся правильно строит план исследования;
  • вовлекает в решение проблемы;
  • направляют внимание на самые существенные аспекты изучения

Интерактивные формы организации образовательного процесса интерактивная игра мастер-класс проектная деятельность создание проблемных  ситуаций экспериментирование Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства

Интерактивные формы организации образовательного процесса

  • интерактивная игра
  • мастер-класс
  • проектная деятельность
  • создание проблемных ситуаций
  • экспериментирование

Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства

Классификация квестов По месту проведения: в замкнутом помещении; на местности с элементами ориентирования; на местности с элементами краеведения; смешанные квесты. По сюжету: линейные; штурмовые; кольцевые.

Классификация квестов

По месту проведения:

  • в замкнутом помещении;
  • на местности с элементами ориентирования;
  • на местности с элементами краеведения;
  • смешанные квесты.

По сюжету:

  • линейные;
  • штурмовые;
  • кольцевые.
Структура образовательного квеста 1. Введение описывается сюжет  распределяются роли  этапы  вопросы  ролевые задания 2. Задание 3. Порядок выполнения  бонусы  штрафы 4. Оценка  итоги  призы

Структура образовательного квеста

1. Введение

  • описывается сюжет
  • распределяются роли
  • этапы
  • вопросы
  • ролевые задания

2. Задание

3. Порядок выполнения

  • бонусы
  • штрафы

4. Оценка

  • итоги
  • призы
Задачи образовательного квеста образовательная вовлечение каждого ребёнка в активный познавательный процесс воспитательная  воспитание уважения к культурным традициям, истории, краеведению, здоровьесбережение и здоровьесозидание  формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией, расширение кругозора, эрудиции, мотивации развивающая

Задачи образовательного квеста

образовательная

вовлечение каждого ребёнка в активный познавательный процесс

воспитательная

воспитание уважения к культурным традициям, истории, краеведению, здоровьесбережение и здоровьесозидание

формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией, расширение кругозора, эрудиции, мотивации

развивающая

Задачи образовательного квеста  (для педагога) Целевая аудитория сценарий сюжет пространство Цели и задачи Время проведения Форма проведения Количество участников Состав участников Как заинтересовать участников

Задачи образовательного квеста (для педагога)

Целевая аудитория

сценарий

сюжет

пространство

Цели и задачи

Время проведения

Форма проведения

Количество участников

Состав участников

Как заинтересовать участников

Образовательный веб-квест - сайт, содержащий проблемное задание и предполагающий самостоятельный поиск информации в сети Интернет. Предметное содержание Тип заданий Длительность выполнения Веб-квест

Образовательный веб-квест -

сайт, содержащий проблемное задание и предполагающий самостоятельный поиск информации в сети Интернет.

Предметное содержание

Тип заданий

Длительность выполнения

Веб-квест

кратковременный  (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитан на 1-3 занятия) длительный (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитан на длительный срок) кратковременный  (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитан на 1-3 занятия) длительный (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитан на длительный срок) монопроекты межпредметные монопроекты межпредметные пересказ планирование и проектирование самопознание компиляция творческое задание аналитическая задача детектив, головоломка, таинственная история достижение консенсуса журналистское расследование оценка убеждение научные исследования пересказ планирование и проектирование самопознание компиляция творческое задание аналитическая задача детектив, головоломка, таинственная история достижение консенсуса журналистское расследование оценка убеждение научные исследования Классификация веб-квестов по длительности выполнения по предметному содержанию по типу задания
  • кратковременный (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитан на 1-3 занятия) длительный (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитан на длительный срок)
  • кратковременный (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитан на 1-3 занятия)
  • длительный (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитан на длительный срок)
  • монопроекты межпредметные
  • монопроекты
  • межпредметные
  • пересказ планирование и проектирование самопознание компиляция творческое задание аналитическая задача детектив, головоломка, таинственная история достижение консенсуса журналистское расследование оценка убеждение научные исследования
  • пересказ
  • планирование и проектирование
  • самопознание
  • компиляция
  • творческое задание
  • аналитическая задача
  • детектив, головоломка, таинственная история
  • достижение консенсуса
  • журналистское расследование
  • оценка
  • убеждение
  • научные исследования

Классификация веб-квестов

по длительности выполнения

по предметному содержанию

по типу задания

интригующее введение чётко сформулированное задание использование интернет-источников распределение ролей Веб-квест

интригующее введение

чётко сформулированное

задание

использование интернет-источников

распределение ролей

Веб-квест

Элементы веб-квеста

Центральное задание:

  • задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы;
  • прописана проблема, которую нужно решить;
  • определена позиция, которая должна быть защищена;
  • указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов.

Вступление:

  • чётко описаны главные роли участников или сценарий квеста;
  • составлен предварительный план работы;
  • сделан обзор всего квеста.

Критерии и параметры оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в ходе выполнения квеста.

В заключении суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом.

Полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие учащихся продолжить свои изыскания

Описание процедуры работы по этапам для каждого участника.

Список информационных ресурсов:

должен быть аннотированным. Он может быть в электронном виде на различных носителях, в бумажном виде, в виде ссылок на ресурсы в Интернет, адресов веб-сайтов по данной теме.

Руководство к действию определяет, как организовать и представить собранную информацию;

оно может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу.

Этапы работы над веб-квестом 2 этап (ролевой) формулируются выводы и предложения проводится конкурс выполненных работ оцениваются результаты формулируются выводы и предложения проводится конкурс выполненных работ оцениваются результаты участники знакомятся с основными понятиями по выбранной теме распределяют роли в команде участники знакомятся с основными понятиями по выбранной теме распределяют роли в команде поиск информации по конкретной теме разработка структуры сайта создание материалов для сайта доработка материалов для сайта поиск информации по конкретной теме разработка структуры сайта создание материалов для сайта доработка материалов для сайта 1 этап (командный) 3 этап (заключительный)

Этапы работы над веб-квестом

2 этап (ролевой)

  • формулируются выводы и предложения проводится конкурс выполненных работ оцениваются результаты
  • формулируются выводы и предложения
  • проводится конкурс выполненных работ
  • оцениваются результаты
  • участники знакомятся с основными понятиями по выбранной теме распределяют роли в команде
  • участники знакомятся с основными понятиями по выбранной теме
  • распределяют роли в команде
  • поиск информации по конкретной теме разработка структуры сайта создание материалов для сайта доработка материалов для сайта
  • поиск информации по конкретной теме
  • разработка структуры сайта
  • создание материалов для сайта
  • доработка материалов для сайта

1 этап (командный)

3 этап (заключительный)

использование ИКТ самообучение и самоорганизация навык публичных выступлений формирование компетенций работа в команде решение проблемы несколькими способами

использование ИКТ

самообучение и самоорганизация

навык публичных выступлений

формирование компетенций

работа в команде

решение проблемы несколькими способами

Использованные источники: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=20247 https://kopilkaurokov.ru/vsemUchitelam/prochee/obrazovatiel_nyi_kviest_kak_effiektivnaia_intieraktivnaia_tiekhnologhiia_dieiati https://znanio.ru/medianar/12/

Использованные источники:

https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=20247

https://kopilkaurokov.ru/vsemUchitelam/prochee/obrazovatiel_nyi_kviest_kak_effiektivnaia_intieraktivnaia_tiekhnologhiia_dieiati

https://znanio.ru/medianar/12/