БПОУ ВО «Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж»
Образовательный квест как эффективный инструмент обучения
Структура, задачи, классификация, этапы работы
Составитель: Латышева Н.Л.
Квест (англ. Quest) - поиск, предмет поисков, поиск приключений.
В образовательном процессе квест - это специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения
которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам, включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий.
Квест (англ. Quest) - поиск, предмет поисков, поиск приключений.
Впервые термин «квест» в качестве образовательной технологии был предложен в1995 году
Берни Доджем, профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США)
Образовательный квест
- индивидуализирует процесс обучения;
- задействует всё образовательное пространство;
- создаёт условия для развития и самореализации участников образовательных отношений
- помогает учащимся правильно строит план исследования;
- вовлекает в решение проблемы;
- направляют внимание на самые существенные аспекты изучения
Интерактивные формы организации образовательного процесса
- интерактивная игра
- мастер-класс
- проектная деятельность
- создание проблемных ситуаций
- экспериментирование
Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства
Классификация квестов
По месту проведения:
- в замкнутом помещении;
- на местности с элементами ориентирования;
- на местности с элементами краеведения;
- смешанные квесты.
По сюжету:
- линейные;
- штурмовые;
- кольцевые.
Структура образовательного квеста
1. Введение
- описывается сюжет
- распределяются роли
- этапы
- вопросы
- ролевые задания
2. Задание
3. Порядок выполнения
4. Оценка
Задачи образовательного квеста
образовательная
вовлечение каждого ребёнка в активный познавательный процесс
воспитательная
воспитание уважения к культурным традициям, истории, краеведению, здоровьесбережение и здоровьесозидание
формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией, расширение кругозора, эрудиции, мотивации
развивающая
Задачи образовательного квеста (для педагога)
Целевая аудитория
сценарий
сюжет
пространство
Цели и задачи
Время проведения
Форма проведения
Количество участников
Состав участников
Как заинтересовать участников
Образовательный веб-квест -
сайт, содержащий проблемное задание и предполагающий самостоятельный поиск информации в сети Интернет.
Предметное содержание
Тип заданий
Длительность выполнения
Веб-квест
- кратковременный (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитан на 1-3 занятия) длительный (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитан на длительный срок)
- кратковременный (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитан на 1-3 занятия)
- длительный (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитан на длительный срок)
- монопроекты межпредметные
- монопроекты
- межпредметные
- пересказ планирование и проектирование самопознание компиляция творческое задание аналитическая задача детектив, головоломка, таинственная история достижение консенсуса журналистское расследование оценка убеждение научные исследования
- пересказ
- планирование и проектирование
- самопознание
- компиляция
- творческое задание
- аналитическая задача
- детектив, головоломка, таинственная история
- достижение консенсуса
- журналистское расследование
- оценка
- убеждение
- научные исследования
Классификация веб-квестов
по длительности выполнения
по предметному содержанию
по типу задания
интригующее введение
чётко сформулированное
задание
использование интернет-источников
распределение ролей
Веб-квест
Элементы веб-квеста
Центральное задание:
- задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы;
- прописана проблема, которую нужно решить;
- определена позиция, которая должна быть защищена;
- указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов.
Вступление:
- чётко описаны главные роли участников или сценарий квеста;
- составлен предварительный план работы;
- сделан обзор всего квеста.
Критерии и параметры оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в ходе выполнения квеста.
В заключении суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом.
Полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие учащихся продолжить свои изыскания
Описание процедуры работы по этапам для каждого участника.
Список информационных ресурсов:
должен быть аннотированным. Он может быть в электронном виде на различных носителях, в бумажном виде, в виде ссылок на ресурсы в Интернет, адресов веб-сайтов по данной теме.
Руководство к действию определяет, как организовать и представить собранную информацию;
оно может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу.
Этапы работы над веб-квестом
2 этап (ролевой)
- формулируются выводы и предложения проводится конкурс выполненных работ оцениваются результаты
- формулируются выводы и предложения
- проводится конкурс выполненных работ
- оцениваются результаты
- участники знакомятся с основными понятиями по выбранной теме распределяют роли в команде
- участники знакомятся с основными понятиями по выбранной теме
- распределяют роли в команде
- поиск информации по конкретной теме разработка структуры сайта создание материалов для сайта доработка материалов для сайта
- поиск информации по конкретной теме
- разработка структуры сайта
- создание материалов для сайта
- доработка материалов для сайта
1 этап (командный)
3 этап (заключительный)
использование ИКТ
самообучение и самоорганизация
навык публичных выступлений
формирование компетенций
работа в команде
решение проблемы несколькими способами
Использованные источники:
https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=20247
https://kopilkaurokov.ru/vsemUchitelam/prochee/obrazovatiel_nyi_kviest_kak_effiektivnaia_intieraktivnaia_tiekhnologhiia_dieiati
https://znanio.ru/medianar/12/