СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: "Обучение написанию эссе "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация: "Обучение написанию эссе "

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Обучение написанию эссе "»

Современные подходы к обучению письменной речи и написанию эссе (на примерах учебника «Английский язык» для 9 класса Ю.А.Комаровой и др.)

Современные подходы к обучению письменной речи и написанию эссе

(на примерах учебника «Английский язык» для 9 класса Ю.А.Комаровой и др.)

Проблемы учащихся в письменной речи Как писать? (графика и орфография – младшие школьники, грамматика, лексика – основная средняя школа) Что писать? (старшие классы) Зачем писать? (весь период обучения, отрыв от реального опыта учеников)

Проблемы учащихся в письменной речи

  • Как писать? (графика и орфография – младшие школьники, грамматика, лексика – основная средняя школа)
  • Что писать? (старшие классы)
  • Зачем писать? (весь период обучения, отрыв от реального опыта учеников)
Проблемы учителя  в обучении письменной речи Как эффективно научить школьников создавать грамотные и оригинальные произведения письменной речи Как мотивировать учеников

Проблемы учителя в обучении письменной речи

  • Как эффективно научить школьников создавать грамотные и оригинальные произведения письменной речи
  • Как мотивировать учеников
«Продуктивный» подход Задача – научить создавать лексически и грамматически правильные тексты определенного формата Этапы работы: Анализ текста-образца ( специально написанного) Контролируемое письмо, имитация Подстановка и трансформация текста Свободное продуцирование Оценивание (в основном правильность текста и соблюдение формы)

«Продуктивный» подход

  • Задача – научить создавать лексически и грамматически правильные тексты определенного формата

Этапы работы:

  • Анализ текста-образца ( специально написанного)
  • Контролируемое письмо, имитация
  • Подстановка и трансформация текста
  • Свободное продуцирование
  • Оценивание (в основном правильность текста и соблюдение формы)
Плюсы и минусы подхода, ориентированного на продукт - + Стандартизованность и неоригинальность текстов Упор на репродуктивную работу, а не на продуктивную Не учитываются адресат и коммуникативная ситуация Не учитываются умения учащихся Легко проверять и оценивать, удобно в больших классах Дает основу для письменной речи в ряде жизненных ситуаций Позволяет научить анализировать тексты с лингвистической точки зрения

Плюсы и минусы подхода, ориентированного на продукт

-

+

  • Стандартизованность и неоригинальность текстов
  • Упор на репродуктивную работу, а не на продуктивную
  • Не учитываются адресат и коммуникативная ситуация
  • Не учитываются умения учащихся
  • Легко проверять и оценивать, удобно в больших классах
  • Дает основу для письменной речи в ряде жизненных ситуаций
  • Позволяет научить анализировать тексты с лингвистической точки зрения
«Жанровый» подход Основное внимание – на жанре как социальном продукте (учет контекста и цели работы) Позволяет ученикам понять зависимость текста от контекста ( адресата , цели и задач высказывания) По этапам работы похож на подход, основанный на продукте

«Жанровый» подход

  • Основное внимание – на жанре как социальном продукте (учет контекста и цели работы)
  • Позволяет ученикам понять зависимость текста от контекста ( адресата , цели и задач высказывания)
  • По этапам работы похож на подход, основанный на продукте
«Жанровый» подход Этапы работы: Анализ аутентичного примера жанра Упражнения на отработку необходимых языковых форм с учетом адресата и цели текста Свободное написание короткого текста в нужном жанре

«Жанровый» подход

Этапы работы:

  • Анализ аутентичного примера жанра
  • Упражнения на отработку необходимых языковых форм с учетом адресата и цели текста
  • Свободное написание короткого текста в нужном жанре
Плюсы и минусы «жанрового» подхода + - Наличие примера текста Возможность гибко откликаться на контекст (цель, задачу и адресата текста) Сочетание функции и формы в письменной речи (зачем писать и как писать) Анализ позволяет выявить общие особенности разных жанров Жанр относится к «нечетким множествам», не существует «чистого образца жанра» Не дает возможности научить создавать тексты неизученных жанров Аутентичные тексты не всегда интересны ученикам

Плюсы и минусы «жанрового» подхода

+

-

  • Наличие примера текста
  • Возможность гибко откликаться на контекст (цель, задачу и адресата текста)
  • Сочетание функции и формы в письменной речи (зачем писать и как писать)
  • Анализ позволяет выявить общие особенности разных жанров
  • Жанр относится к «нечетким множествам», не существует «чистого образца жанра»
  • Не дает возможности научить создавать тексты неизученных жанров
  • Аутентичные тексты не всегда интересны ученикам
Подход, ориентированный на процесс Основное внимание – на умениях письменной речи, а не на форме “ Learning how to write by writing” – коммуникативная сторона письменной речи Позволяет развивать информационную компетенцию учащихся Позволяет ученикам создавать оригинальные произведения письменной речи

Подход, ориентированный на процесс

  • Основное внимание – на умениях письменной речи, а не на форме
  • “ Learning how to write by writing” – коммуникативная сторона письменной речи
  • Позволяет развивать информационную компетенцию учащихся
  • Позволяет ученикам создавать оригинальные произведения письменной речи
Подход, ориентированный на процесс Этапы работы: Знакомство с коммуникативной задачей и сбор информации Организация собранной информации (графическая и логическая), отбор нужной (фокусировка идей) Написание первого варианта текста Обсуждение, корректировка текста Создание нового варианта (или сразу итогового) К этим этапам учащиеся могут возвращаться столько раз, сколько потребуется.

Подход, ориентированный на процесс

Этапы работы:

  • Знакомство с коммуникативной задачей и сбор информации
  • Организация собранной информации (графическая и логическая), отбор нужной (фокусировка идей)
  • Написание первого варианта текста
  • Обсуждение, корректировка текста
  • Создание нового варианта (или сразу итогового)

К этим этапам учащиеся могут возвращаться столько раз, сколько потребуется.

Плюсы и минусы подхода, ориентированного на процесс + - Подход отражает естественный процесс создания любого текста Позволяет создавать оригинальные тексты на любую тему и в любой ситуации Опирается на умения учащихся  Не дает достаточных возможностей для лингвистического анализа Требует больше времени Алгоритм может меняться (например, написание открытки и эссе)

Плюсы и минусы подхода, ориентированного на процесс

+

-

  • Подход отражает естественный процесс создания любого текста
  • Позволяет создавать оригинальные тексты на любую тему и в любой ситуации
  • Опирается на умения учащихся
  • Не дает достаточных возможностей для лингвистического анализа
  • Требует больше времени
  • Алгоритм может меняться (например, написание открытки и эссе)
Написание первого варианта Создание текста в ответ на проанализированное задание с использованием отобранной информации Учитель консультирует учеников по использованию лексики и грамматики

Написание первого варианта

  • Создание текста в ответ на проанализированное задание с использованием отобранной информации
  • Учитель консультирует учеников по использованию лексики и грамматики
Корректировка текста Учитель привлекает внимание учеников к особенностям жанра на примерах наброска ученика и примерного текста эссе. Учащиеся отмечают недостатки своих текстов и намечают способы исправления (включая как лексико-грамматический аспект, так и структуру и аргументацию текста) В качестве задания ученики пишут итоговый вариант эссе.

Корректировка текста

  • Учитель привлекает внимание учеников к особенностям жанра на примерах наброска ученика и примерного текста эссе.
  • Учащиеся отмечают недостатки своих текстов и намечают способы исправления (включая как лексико-грамматический аспект, так и структуру и аргументацию текста)
  • В качестве задания ученики пишут итоговый вариант эссе.