СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Огород на окне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации показан  процесс выращивания растения в домашней среде и наблюдение за ним.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Огород на окне"»

    ПРОЕКТ: «Огород на окне» Учитель Захарова И.В.

ПРОЕКТ:

«Огород на окне»

Учитель Захарова И.В.

Проект «Огород на окне»  Проект:  краткосрочный.   Вид проекта : познавательный, творческий.   Продолжительност ь:  1 месяц.

Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Вид проекта : познавательный, творческий. Продолжительност ь: 1 месяц.

ЦЕЛЬ ЦЕЛЬ Формирование экологических представлений детей об овощных культурах  ( огурцах) и зернобобовых культурах ( горох) в процессе выращивания из семян.

ЦЕЛЬ

ЦЕЛЬ

Формирование экологических представлений детей об овощных культурах

( огурцах) и зернобобовых культурах ( горох) в процессе выращивания из семян.

Задачи:

1. Познакомить с историей огурца, гороха 2. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура (огурцах), зернобобовых культурах (горох): строение, польза, уход за ними. 3. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 4. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений. 5. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода). 6.Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности. 7. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия). 8. Разъяснять значимость труда. 9. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. 10. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста     растения; 11. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. 12. Формировать представление о выращивании растений из семян. 13.Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию. 14.Воспитывать интерес к уходу за растениями ; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям. 15.Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей. 16. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за  участие в общем деле. 17. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.   

Актуальность - Данная работа актуальна тем , что выращивание растений из семян и наблюдение за ними - очень увлекательный и познавательный процесс. -Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов- волшебство природы в действии. -Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.

Актуальность

- Данная работа актуальна тем , что выращивание растений из семян и наблюдение за ними - очень увлекательный и познавательный процесс.

-Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов- волшебство природы в действии.

-Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.

Проектная идея:  создать в группе детского сада «Огород на окне» с учетом возрастных особенностей детей.  Участники проекта :   Дети подготовительной группы «Звёздочка», воспитатели, родители.  Работа с родителями :  - Беседа с родителями «Огород на окне».  - Предложить родителям приобрести для проведения проекта - контейнеры, почву, семена.  - Домашнее задание – с детьми вырастить дома на окне зеленые насаждения, составить рассказ о том, как ухаживали за растениями в домашних условиях.   

Проектная идея: создать в группе детского сада «Огород на окне» с учетом возрастных особенностей детей. Участники проекта : Дети подготовительной группы «Звёздочка», воспитатели, родители. Работа с родителями : - Беседа с родителями «Огород на окне». - Предложить родителям приобрести для проведения проекта - контейнеры, почву, семена. - Домашнее задание – с детьми вырастить дома на окне зеленые насаждения, составить рассказ о том, как ухаживали за растениями в домашних условиях.  

Ожидаемый результат :   -Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.  - Развитие познавательных и творческих способностей.  -Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.  -У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.  - Формирование у детей трудолюбия  и бережного отношения к природе.   

Ожидаемый результат : -Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян. - Развитие познавательных и творческих способностей. -Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. -У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях. - Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.  

Этапы работы над проектом   1 этап – подготовительный . Сбор информации, материалов по теме. Подобрали художественную литературу: поговорки, потешки , стихи, загадки, сказки. рассказы о огурцах, горохе. Разработка цикла наблюдений, занятий.  2 этап - исследовательский. Дети наблюдали за ростом огурцов и гороха, проводили опыты, беседы. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки, рассказы. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, подвижные игры.   3 этап – заключительный. Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей. Провели дидактические игры:

Этапы работы над проектом

 

1 этап – подготовительный .

Сбор информации, материалов по теме. Подобрали художественную литературу: поговорки, потешки , стихи, загадки, сказки. рассказы о огурцах, горохе. Разработка цикла наблюдений, занятий.

2 этап - исследовательский.

Дети наблюдали за ростом огурцов и гороха, проводили опыты, беседы. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки, рассказы. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, подвижные игры.

 

3 этап – заключительный.

Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей. Провели дидактические игры: "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний»,Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».

 

 

 

 

 

 

   2 ЭТАП – исследовательский .  Дети наблюдали за ростом огурцов, гороха, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

2 ЭТАП – исследовательский . Дети наблюдали за ростом огурцов, гороха, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

Высадка семян Круглые горошины Были в землю брошены

Высадка семян

Круглые горошины

Были в землю брошены

Наблюдение

Наблюдение

Дидактические игры

Дидактические игры

А ребята лейки брали, Землю дружно поливали.

А ребята лейки брали,

Землю дружно поливали.

Землю грело солнышко, Прорастало зернышко.

Землю грело солнышко,

Прорастало зернышко.

Появился корешок, А потом и стебелек.

Появился корешок,

А потом и стебелек.

РЕЗУЛЬТАТ -В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах ( огурцах) и зернобобовых культурах ( горох). -Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений. -В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. -У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени. -В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений. -Дети увидели многообразие посевного материала. -Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.

РЕЗУЛЬТАТ

-В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах ( огурцах) и зернобобовых культурах ( горох).

-Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.

-В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.

-У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.

-В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

-Дети увидели многообразие посевного материала.

-Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.

СПАСИБО ЗА    ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!