СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация окружающий мир к экзамену

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация окружающий мир к экзамену»

Окружающий мир 4 класс «Земля кормилица»

Окружающий мир 4 класс

«Земля кормилица»

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с разнообразием почв и их свойствами через выполнение практических упражнений. Задачи: Формировать представление о почве как особом природном теле, её составе и свойствах. Воспитывать внимательность, аккуратность и умение слушать. Развивать познавательную активность и интерес к изучению окружающего мира, через создание проблемной ситуации; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы на основе полученной информации.

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с разнообразием почв и их свойствами через выполнение практических упражнений.

Задачи:

Формировать представление о почве как особом природном теле, её составе и свойствах.

Воспитывать внимательность, аккуратность и умение слушать.

Развивать познавательную активность и интерес к изучению окружающего мира, через создание проблемной ситуации; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы на основе полученной информации.

ЭТАПЫ 1. Мотивация к учебной деятельности. 2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения. 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности.

ЭТАПЫ

1. Мотивация к учебной деятельности.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

3. Выявление места и причины затруднения.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

5. Реализация построенного проекта.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

8. Включение в систему знаний и повторение.

9. Рефлексия учебной деятельности.

МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.  Кто такие исследователи? Перед началом урока давай ответим на вопросы нашего гостя.

МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Кто такие исследователи?

Перед началом урока давай ответим на вопросы нашего гостя.

МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.  Помоги мне вспомнить, что такое полезные ископаемые? Перед началом урока давай ответим на вопросы нашего гостя.

МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Помоги мне вспомнить, что такое полезные ископаемые?

Перед началом урока давай ответим на вопросы нашего гостя.

МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.  Где добывают полезные ископаемые? Перед началом урока давай ответим на вопросы нашего гостя.

МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Где добывают полезные ископаемые?

Перед началом урока давай ответим на вопросы нашего гостя.

МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.  Землю часто называют кормилицей, почему? Перед началом урока давай ответим на вопросы нашего гостя.

МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Землю часто называют кормилицей, почему?

Перед началом урока давай ответим на вопросы нашего гостя.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРОБНОМ ДЕЙСТВИИ   Фронтальная работа Задание: Нажимай на шары и выполняй задания . https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/environment_pleshakov/4-klass/quarter-119_1-chetvert/lesson-2958_prirodnye-zony-rossii/card-32776

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРОБНОМ ДЕЙСТВИИ

Фронтальная работа

Задание:

Нажимай на шары и выполняй задания .

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/environment_pleshakov/4-klass/quarter-119_1-chetvert/lesson-2958_prirodnye-zony-rossii/card-32776

ВЫЯВЛЕНИЕ ПРИЧИНЫ И МЕСТА ЗАТРУДНЕНИЯ

Фронтальная работа

« Положишь в нее горстку зерна – получишь взамен сто горстей. Спрячешь одну картофелину – получишь много. Эта волшебная кладовая у нас под ногами. Как зовется она? (Земля-кормилица). Да только тогда она добра и щедра, когда люди к ней добры и когда они умело землю обрабатывают: пашут, сеют, удобряют. И правильно. Как это так: всё у земли брать, а взамен ничего не давать.? Да тут мигом опустеет любая кладовая. Так и с волшебной кладовой. Издавна кормит людей земля-матушка. Но не всегда люди догадывались, какое богатство она в себе таит. Во времена, когда люди ещё не умели пахать и сеять, они брали только то, что земля для них сама припасла: ягоды, корешки, сочные стебельки. Потом люди смекнули, что можно садить собранные зёрна около жилья. Так появились первые поля ячменя, пшеницы, ржи. Вот так и стала земля доброй и щедрой, даря людям богатые урожаи.»

- Что называют волшебной  кладовой? Почему?

    - Что издавна делает земля-матушка?

    - Как можно назвать землю?

Как ты думаешь, отличается ли почва в земле в разных уголках нашего мира?

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ.  Фронтальная работа - Мы с вами выяснили, почему землю называют кормилицей  Какая тема нашего урока? Какую цель на урок поставим? Любой исследователь работает по плану, помоги мне востановить пункты моего плана.

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ.

Фронтальная работа

- Мы с вами выяснили, почему землю называют кормилицей Какая тема нашего урока?

Какую цель на урок поставим?

Любой исследователь работает по плану, помоги мне востановить пункты моего плана.

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ.  Индивидуальная работа 1. Что такое почва 2. Свойства почвы. 3. Виды почв 4. «Почва – живым организмам».

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ.

Индивидуальная работа

1. Что такое почва

2. Свойства почвы.

3. Виды почв

4. «Почва – живым организмам».

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ.  Фронтальная работа

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ.

Фронтальная работа

РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА  Парная форма работы Ученики в парах выполняют интерактивное задание на планшетах с платформы «Учи.ру» https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/environment_pleshakov/4-klass/quarter-120_2-chetvert/lesson-2972_pochva/card-32922  Инструкция: 1. Перейди по ссылке. 2. Нажми на желтый кружочек и открой задание. 3. Прочитай задание. 4. Выполни задание.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА

Парная форма работы

Ученики в парах выполняют интерактивное задание на планшетах с платформы «Учи.ру»

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/environment_pleshakov/4-klass/quarter-120_2-chetvert/lesson-2972_pochva/card-32922

Инструкция:

1. Перейди по ссылке.

2. Нажми на желтый кружочек и открой задание.

3. Прочитай задание.

4. Выполни задание.

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ Групповая форма работы Ученики в группах выполняют интерактивное задание на планшетах с платформы «Учи.ру» https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/environment_pleshakov/4-klass/quarter-120_2-chetvert/lesson-2972_pochva/card-32927  Инструкция: 1. Перейди по ссылке. 2. Нажми на желтый кружочек и открой задание. 3. Прочитай задание. 4. Выполни задание.

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ

Групповая форма работы

Ученики в группах выполняют интерактивное задание на планшетах с платформы «Учи.ру»

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/environment_pleshakov/4-klass/quarter-120_2-chetvert/lesson-2972_pochva/card-32927

Инструкция:

1. Перейди по ссылке.

2. Нажми на желтый кружочек и открой задание.

3. Прочитай задание.

4. Выполни задание.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ  ПО ЭТАЛОНУ Форма работы: фронтальная; Возьми карточку, подпиши названия почв . Критерии оценивания: 5-задание выполнено без ошибок; 4-при выполнении задания присутствует 1 ошибка; 3-при выполнении задания присутствует 2 и более ошибок;

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ

Форма работы: фронтальная;

Возьми карточку, подпиши названия почв .

Критерии оценивания:

5-задание выполнено без ошибок;

4-при выполнении задания присутствует 1 ошибка;

3-при выполнении задания присутствует 2 и более ошибок;

Помни о посадке

Помни о посадке

 ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ Форма работы: коллективная  Дети работают на планшетах. Открой задание по ссылке, пройди все этапы и вспомни все, что вы изучили сегодня на уроке. По завершению нажми на синюю галочку, если вы все решили верно, ответы загорятся зеленым. При работе с планшетом соблюдай технику безопасности: Бери планшет чистыми и сухими руками. Обращайся аккуратно, что бы он не упал. Следи за осанкой. https://learningapps.org/15227756

ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ

Форма работы: коллективная

Дети работают на планшетах.

Открой задание по ссылке, пройди все этапы и вспомни все, что вы изучили сегодня на уроке. По завершению нажми на синюю галочку, если вы все решили верно, ответы загорятся зеленым.

При работе с планшетом соблюдай технику безопасности:

Бери планшет чистыми и сухими руками.

Обращайся аккуратно, что бы он не упал.

Следи за осанкой.

https://learningapps.org/15227756

 РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Первая строка  — название, тема, одно слово (обычно существительное).   Вторая строка  — описание, два слова (прилагательные). Третья строка  — действие, три слова (глаголы). Четвёртая строка  — фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме. Пятая строка  — 1 синоним (предмет) названия темы. 

РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Первая строка  — название, тема, одно слово (обычно существительное).

  Вторая строка  — описание, два слова (прилагательные).

Третья строка  — действие, три слова (глаголы).

Четвёртая строка  — фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме.

Пятая строка  — 1 синоним (предмет) названия темы.