Просмотр содержимого документа
«Презентация описания системы опыта работы по проблеме: «Использование интерактивных технологий в условиях реализации ФГОС»»
Городской конкурс «Учитель года 2013»
Описание системы работы по проблеме:
«Использование интерактивных технологий
в условиях реализации ФГОС»
учителя начальных классов
МБОУ СОШ № 18 города Смоленска
Ивановой Инны Николаевны
Актуальность проблемы
проблемы
пути решения
- Передача знаний в ущерб умениям и навыкам.
- Трансформация «обучающего» процесса в «образовательный».
- Ориентация на оценку знаний, а не умений.
- Замена существующих критериев оценки образовательных результатов на новые.
- Учитель – единственный источник знаний, ученик – получатель информации.
- Поиск «новых ролей» учителя и ученика (учитель – «помощник», подсказывающий ученику выбирать эффективные способы присвоения и обработки информации)
Научная обоснованность
«Инструменты» - образовательные технологии
- проектирование учебного процесса в соответствии с новыми планируемыми результатами;
- дифференциация требований к освоению содержания образования;
- «встроенность» системы текущего, промежуточного и итогового оценивания в УВП;
- проектирование учебного процесса на основе системно-деятельностного подхода
Виды классификаций интерактивных методов
- На основании формирования мотивации конфликта
(Г.С. Харханова)
с широким спектром возможностей
со средним спектром возможностей
с узким спектром возможностей
2. На основе коммуникативных функций
(О.А.Голубкова, А.Ю. Прилепа)
дискуссионные методы
игровые методы
дидактичес-кие игры
диалог
твор-ческие и роле-вые игры
контр-игры
групповая дискуссия
разбор и анализ жизненных ситуаций
Организа-ционно-деятельностные игры
психологические методы
эмпатия
коммуникативный тренинг
Новизна интерактивных технологий
Модель
интерактивного
метода
Учитель
Ученик
Ученик
Ученик
- взаимодействие, беседа, диалог
- моделирование жизненных ситуаций
- развитие критическое мышление
- принятие продуманных решений
- направляющая роль учителя
Технология опыта
Интерактивные подходы
- Интерактивная игра , направленная на изменение и улучшение моделей поведения
- Творческие задания , развивающие креативное мышление
- Обучающие игры : дидактические, ролевые, деловые, имитации
- Игровое моделирование : создание макетов, замещающих объекты реальной ситуации
- Групповые формы работы , развивающие коммуникативные навыки детей
Синтез идей
Мозговой штурм
Дерево решений
Интерактивные приемы
Аквариум
Карусель
Большой
круг
Займи позицию
«Дерево решений»
«Мозговой штурм»
Презентация мира
Свободный микрофон
Маски
Театр-экспромт
Недописанный тезис
Волшебный стул
Путешествие в прошлое
Приглашение к чаю
Калейдоскоп
Корзина грецких орехов
Листая словарь
В чем соль?
Спор ученых
Интерактивные групповые формы
Н.Е. Щурковой
5 минут с искусством
Защита проекта
«Театр-экспромт»
«Недописанный тезис» и
«Свеча»
«Недописанный тезис»
Условия функционирования интерактивных технологий
Интерактивные технологии - это постоянно-управляемый процесс
Интерактивные приёмы реализуются не на каждом уроке, а с учётом целесообразности и полезности
Урочная и внеурочная деятельность взаимосвязаны
Учитель – «режиссёр»
Результативность
- 2008 г. – выступление на II международной межшкольной конференции «Проблемы преподавания литературы в современной школе. Литературные чтения в начальной школе: проблемы, перспективы, решения».
- 2008-2009 уч.г. – открытое мероприятие на городском семинаре для замдиректоров по проблеме «Развитие познавательных способностей младших школьников на уроках и во внеклассной работе»;
- 2009-2010 уч.г. – открытое мероприятие на областном семинаре для замдиректоров «Использование интерактивных технологий в обучении и воспитании школьников»;
- 2010-2011 уч.г. – обобщение опыта работы на городском семинаре «Промежуточные результаты внедрения ФГОС в практику начальной школы»;
- 2010-2011 уч.г. – обобщение опыта работы на заседании Координационного Совета «Внедрение ФГОС НОО: преемственность и инновационность» на базе Смоленского педколледжа;
- 2011-2012 уч.г. - обобщение опыта работы на международной конференции «Региональные ресурсы развития культурно-образовательной среды – ведущее условие самореализации личности»;
- 2012-2013 уч.г. – открытый урок русского языка в работе школьного семинара «Формирование УУД у обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО» ( видеозапись урока для Смоленского областного института развития образования )
Результативность
Грамоты:
- 2008 г. – участник городского заочного конкурса «Лучший педагог года»;
- 2009 г. – II место в школьном заочном конкурсе «Использование инновационных процессов в практике воспитательной работы»;
- 2011 г. – Почётная грамота Управления образования и молодёжной политики Администрации города Смоленска;
- 2012 г. – Почётная грамота Министерства образования Российской Федерации
Мониторинг качества обучения
Литературное чтение
1 А класс
3 А класс,1 полугодие
2 А класс
Русский язык
1 А класс
2 А класс
3 А класс, 1 полугодие
Математика
1 А класс
2 А класс
3 А класс, 1 полугодие
Рост качества обучения за 2011 – 2013 годы
2 А класс
3 А класс, 1 полугодие
ВСЕ
ПРЕДМЕТЫ
ВСЕ
КЛАССЫ
ВСЕ
УМК
Перспективность
ВСЕ
ПРОГРАММЫ
Интерактивные
технологии
Пессимист жалуется на ветер…
Оптимист надеется
на перемену погоды…
А реалист ставит паруса.