СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация описания системы опыта работы по проблеме: «Использование интерактивных технологий в условиях реализации ФГОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация описания системы опыта работы по проблеме: «Использование интерактивных технологий в условиях реализации ФГОС»»

Городской конкурс «Учитель года 2013»  Описание системы работы по проблеме: «Использование интерактивных технологий в условиях реализации ФГОС»     учителя начальных классов МБОУ СОШ № 18 города Смоленска Ивановой Инны Николаевны

Городской конкурс «Учитель года 2013»

Описание системы работы по проблеме:

«Использование интерактивных технологий

в условиях реализации ФГОС»

учителя начальных классов

МБОУ СОШ № 18 города Смоленска

Ивановой Инны Николаевны

Актуальность проблемы проблемы пути решения Передача знаний в ущерб умениям и навыкам. Трансформация «обучающего» процесса в «образовательный». Ориентация на оценку знаний, а не умений. Замена существующих критериев оценки образовательных результатов на новые. Учитель – единственный источник знаний, ученик – получатель информации. Поиск «новых ролей» учителя и ученика (учитель – «помощник», подсказывающий ученику выбирать эффективные способы присвоения и обработки информации)

Актуальность проблемы

проблемы

пути решения

  • Передача знаний в ущерб умениям и навыкам.
  • Трансформация «обучающего» процесса в «образовательный».
  • Ориентация на оценку знаний, а не умений.
  • Замена существующих критериев оценки образовательных результатов на новые.
  • Учитель – единственный источник знаний, ученик – получатель информации.
  • Поиск «новых ролей» учителя и ученика (учитель – «помощник», подсказывающий ученику выбирать эффективные способы присвоения и обработки информации)
Научная обоснованность «Инструменты» - образовательные технологии  проектирование учебного процесса в соответствии с новыми планируемыми результатами;  дифференциация требований к освоению содержания образования;  «встроенность» системы текущего, промежуточного и итогового оценивания в УВП;  проектирование учебного процесса на основе системно-деятельностного подхода

Научная обоснованность

«Инструменты» - образовательные технологии

  • проектирование учебного процесса в соответствии с новыми планируемыми результатами;

  • дифференциация требований к освоению содержания образования;

  • «встроенность» системы текущего, промежуточного и итогового оценивания в УВП;

  • проектирование учебного процесса на основе системно-деятельностного подхода

Виды классификаций интерактивных методов На основании формирования мотивации конфликта (Г.С. Харханова) с  широким  спектром  возможностей со средним спектром возможностей с узким спектром возможностей

Виды классификаций интерактивных методов

  • На основании формирования мотивации конфликта

(Г.С. Харханова)

с широким спектром возможностей

со средним спектром возможностей

с узким спектром возможностей

2. На основе коммуникативных функций (О.А.Голубкова, А.Ю. Прилепа) дискуссионные методы игровые методы   дидактичес-кие игры диалог твор-ческие и роле-вые игры контр-игры групповая дискуссия разбор и анализ жизненных ситуаций Организа-ционно-деятельностные игры психологические методы эмпатия коммуникативный тренинг

2. На основе коммуникативных функций

(О.А.Голубкова, А.Ю. Прилепа)

дискуссионные методы

игровые методы

дидактичес-кие игры

диалог

твор-ческие и роле-вые игры

контр-игры

групповая дискуссия

разбор и анализ жизненных ситуаций

Организа-ционно-деятельностные игры

психологические методы

эмпатия

коммуникативный тренинг

Новизна интерактивных технологий Модель интерактивного метода Учитель Ученик Ученик Ученик  взаимодействие, беседа, диалог  моделирование жизненных ситуаций  развитие критическое мышление  принятие продуманных решений  направляющая роль учителя

Новизна интерактивных технологий

Модель

интерактивного

метода

Учитель

Ученик

Ученик

Ученик

  • взаимодействие, беседа, диалог
  • моделирование жизненных ситуаций
  • развитие критическое мышление
  • принятие продуманных решений
  • направляющая роль учителя
Технология опыта Интерактивные подходы  Интерактивная игра , направленная на изменение и улучшение моделей поведения Творческие задания , развивающие креативное мышление Обучающие игры : дидактические, ролевые, деловые, имитации Игровое моделирование : создание макетов, замещающих объекты реальной ситуации Групповые формы работы , развивающие коммуникативные навыки детей

Технология опыта

Интерактивные подходы

  • Интерактивная игра , направленная на изменение и улучшение моделей поведения
  • Творческие задания , развивающие креативное мышление
  • Обучающие игры : дидактические, ролевые, деловые, имитации
  • Игровое моделирование : создание макетов, замещающих объекты реальной ситуации
  • Групповые формы работы , развивающие коммуникативные навыки детей
Синтез идей Мозговой штурм Дерево решений Интерактивные приемы Аквариум Карусель Большой круг Займи позицию

Синтез идей

Мозговой штурм

Дерево решений

Интерактивные приемы

Аквариум

Карусель

Большой

круг

Займи позицию

«Дерево решений»

«Дерево решений»

«Мозговой штурм»

«Мозговой штурм»

Презентация мира Свободный микрофон Маски Театр-экспромт Недописанный тезис Волшебный стул Путешествие в прошлое Приглашение к чаю Калейдоскоп Корзина грецких орехов Листая словарь В чем соль? Спор ученых Интерактивные групповые формы Н.Е. Щурковой 5 минут с искусством Защита проекта

Презентация мира

Свободный микрофон

Маски

Театр-экспромт

Недописанный тезис

Волшебный стул

Путешествие в прошлое

Приглашение к чаю

Калейдоскоп

Корзина грецких орехов

Листая словарь

В чем соль?

Спор ученых

Интерактивные групповые формы

Н.Е. Щурковой

5 минут с искусством

Защита проекта

«Театр-экспромт»

«Театр-экспромт»

«Недописанный тезис» и   «Свеча» «Недописанный тезис»

«Недописанный тезис» и

«Свеча»

«Недописанный тезис»

Условия функционирования интерактивных технологий Интерактивные технологии - это постоянно-управляемый процесс Интерактивные приёмы реализуются не на каждом уроке, а с учётом целесообразности и полезности Урочная и внеурочная деятельность взаимосвязаны Учитель – «режиссёр»

Условия функционирования интерактивных технологий

Интерактивные технологии - это постоянно-управляемый процесс

Интерактивные приёмы реализуются не на каждом уроке, а с учётом целесообразности и полезности

Урочная и внеурочная деятельность взаимосвязаны

Учитель – «режиссёр»

Результативность

  • 2008 г. – выступление на II международной межшкольной конференции «Проблемы преподавания литературы в современной школе. Литературные чтения в начальной школе: проблемы, перспективы, решения».
  • 2008-2009 уч.г. – открытое мероприятие на городском семинаре для замдиректоров по проблеме «Развитие познавательных способностей младших школьников на уроках и во внеклассной работе»;
  • 2009-2010 уч.г. – открытое мероприятие на областном семинаре для замдиректоров «Использование интерактивных технологий в обучении и воспитании школьников»;
  • 2010-2011 уч.г. – обобщение опыта работы на городском семинаре «Промежуточные результаты внедрения ФГОС в практику начальной школы»;
  • 2010-2011 уч.г. – обобщение опыта работы на заседании Координационного Совета «Внедрение ФГОС НОО: преемственность и инновационность» на базе Смоленского педколледжа;
  • 2011-2012 уч.г. - обобщение опыта работы на международной конференции «Региональные ресурсы развития культурно-образовательной среды – ведущее условие самореализации личности»;
  • 2012-2013 уч.г. – открытый урок русского языка в работе школьного семинара «Формирование УУД у обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО» ( видеозапись урока для Смоленского областного института развития образования )

Результативность Грамоты:  2008 г. – участник городского заочного конкурса «Лучший педагог года»; 2009 г. – II место в школьном заочном конкурсе «Использование инновационных процессов в практике воспитательной работы»; 2011 г. – Почётная грамота Управления образования и молодёжной политики Администрации города Смоленска; 2012 г. – Почётная грамота Министерства образования Российской Федерации

Результативность

Грамоты:

  • 2008 г. – участник городского заочного конкурса «Лучший педагог года»;
  • 2009 г. – II место в школьном заочном конкурсе «Использование инновационных процессов в практике воспитательной работы»;
  • 2011 г. – Почётная грамота Управления образования и молодёжной политики Администрации города Смоленска;
  • 2012 г. – Почётная грамота Министерства образования Российской Федерации

Мониторинг качества обучения Литературное чтение 1 А класс 3 А класс,1 полугодие 2 А класс

Мониторинг качества обучения

Литературное чтение

1 А класс

3 А класс,1 полугодие

2 А класс

Русский язык 1 А класс 2 А класс 3 А класс, 1 полугодие

Русский язык

1 А класс

2 А класс

3 А класс, 1 полугодие

Математика 1 А класс 2 А класс 3 А класс, 1 полугодие

Математика

1 А класс

2 А класс

3 А класс, 1 полугодие

Рост качества обучения за 2011 – 2013 годы 2 А класс 3 А класс, 1 полугодие

Рост качества обучения за 2011 – 2013 годы

2 А класс

3 А класс, 1 полугодие

ВСЕ ПРЕДМЕТЫ ВСЕ КЛАССЫ ВСЕ УМК Перспективность ВСЕ ПРОГРАММЫ Интерактивные технологии

ВСЕ

ПРЕДМЕТЫ

ВСЕ

КЛАССЫ

ВСЕ

УМК

Перспективность

ВСЕ

ПРОГРАММЫ

Интерактивные

технологии

Пессимист жалуется на ветер… Оптимист надеется на перемену погоды… А реалист ставит паруса.

Пессимист жалуется на ветер…

Оптимист надеется

на перемену погоды…

А реалист ставит паруса.