Просмотр содержимого документа
«Презентация "Оптимизации образовательного процесса на уроках технологии"»
«Использование ИКТ на уроках продуктивных видов деятельности»
1
Введение
В школе для оптимизации образовательного процесса необходимо применять наглядный метод обучения. Учителя на уроках стараются использовать разнообразные технические средства обучения: иллюстрации, технологические карт, совершенно недавно для этих целей использовали аудио и видео аппаратуру.
1
Основной задачей предметов продуктивных видов деятельности является приобщение детей к миру искусства, формирование пространственного воображения, развитие навыков творческого восприятия окружающего мира и умение передавать своё отношение к нему. Поэтому для эффективной работы считаю необходимым использования на своих уроках мультимедийной установки. Использование ИКТ в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого, нравственного развития учащихся .
1
Основная цель использования ИКТ в процессе обучения – это:
- Оптимизация учебно-воспитательного процесса.
- Формирование эмоционального поля взаимоотношений участников учебно-воспитательного процесса.
- Развитие материально-технической базы процесса обучения.
1
Задачи использования ИКТ в процессе обучения :
- Широкое использование ИКТ в учебном процессе на предметных уроках.
- Применение ИКТ в научно-методической работе.
- Активное внедрение ИКТ во все области образовательного процесса.
- Создавать условия для усиления междисциплинарных связей в обучении.
- Создавать условия для снижения перегрузок учащихся за счёт более эффективного использования ИКТ.
1
Рекомендации по использованию элементов оформления презентации
Дизайн презентаций оказывает самое непосредственное влияние на мотивацию обучаемых, скорость восприятия материала, утомляемость и ряд других важных показателей. Поэтому дизайн интерфейса обучающей среды не должен разрабатываться на интуитивном уровне. Требуется научно обоснованный, взвешенный и продуманный системный подход. Существует мнение, что наглядный материал не просто некоторая информация в чувственной форме представления, а информационная модель определенного педагогического опыта, которая должна соответствовать требованиям эстетики, эргономики и дизайна.
Одним из основных компонентов дизайна педагогической презентации является учет физиологических особенностей восприятия цветов и форм.
1
Рекомендации по использованию элементов оформления презентации
К наиболее значимым из них относят:
1. стимулирующие (теплые) цвета способствуют возбуждению и действуют как раздражители (в порядке убывания интенсивности воздействия):
- красный, оранжевый, желтый;
- красный,
- оранжевый,
- желтый;
1
Рекомендации по использованию элементов оформления презентации
2. дезинтегрирующие(холодные) цвета успокаивают, вызывают сонное состояние (в том же порядке):
- фиолетовый, синий, голубой, сине-зеленый; зеленый;
- фиолетовый,
- синий,
- голубой,
- сине-зеленый;
- зеленый;
1
Рекомендации по использованию элементов оформления презентации
3. нейтральные цвета:
- светло-розовый, серо-голубой, желто-зеленый, коричневый;
- светло-розовый,
- серо-голубой,
- желто-зеленый,
- коричневый;
1
сочетание двух цветов — цвета знака и цвета фона — существенно влияет на зрительный комфорт, причем некоторые пары цветов не только утомляют зрение, но и могут привести к стрессу (например, зеленые буквы на красном фоне);
при выборе шрифтов для вербальной информации следует учитывать, что прописные буквы воспринимаются тяжелее, чем строчные; отношение толщины основных штрихов шрифта к их высоте ориентировочно составляет 1:5; наиболее удобочитаемое отношение размера шрифта к промежуткам между буквами: от 1:0,375 до 1:0,75;
1
наиболее хорошо воспринимаемые сочетания цветов шрифта и фона:
- белый на темно-синем, лимонно-желтый на пурпурном, черный на белом, желтый на синем;
- белый на темно-синем,
- лимонно-желтый на пурпурном,
- черный на белом,
- желтый на синем;
1
- белое пространство признается одним из сильнейших средств выразительности
- любой фоновый рисунок повышает утомляемость глаз обучаемого и снижает эффективность восприятия материала;
- фон является элементом заднего (второго) плана, должен выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее;
- большое влияние на подсознание человека оказывает мультипликация. Ее воздействие гораздо сильнее, чем действие обычного видео. Четкие, яркие, быстро сменяющиеся картинки легко «впечатываются» в подсознание. Причем, чем короче воздействие, тем оно сильнее;
1
Любой нерелевантный движущийся (анимированный) объект понижает восприятие материала, оказывает сильное отвлекающее воздействие, нарушает динамику внимания, поэтому для маленьких детей рекомендуется вставлять их в последнюю очередь.
Включение в качестве фонового сопровождения нерелевантных звуков (песен, мелодий) приводит к быстрой утомляемости обучаемых, рассеиванию внимания и снижению производительности обучения.
Учет указанных особенностей оформления презентации в значительной степени влияет на эффективность восприятия представленной в ней информации.
1
СПАСИБО за внимание
1