СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация опыта работы

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для формирования и развития личности школьника, формирование ключевых компетентностей обучающихся на уроках немецкого языка(как второго иностранного языка) и во внеклассной работе с точки зрения метапредметного подхода в школьном образовании.  

Просмотр содержимого документа
«Презентация опыта работы»

Презентация опыта работы Бабцева Нина Вадимовна учитель немецкого языка МОУ “ УВК “Гармония” г . Донецка “  специалист высшей категории, учитель-методист, О тличник народного образования

Презентация опыта работы

Бабцева Нина Вадимовна

учитель немецкого языка МОУ “ УВК “Гармония” г . Донецка “

специалист высшей категории, учитель-методист, О тличник народного образования

Визитка Дата рождения 14.02.1947г. Образование полное высшее, НГПИ Брянской области, 1970 г. Специальность по диплому квалификация  Французский и немецкий языки Учитель французского и немецкого языков Место работы УВК «Гармония»города Донецка Должность учитель немецкого языка Категория высшая Дата прохождения курсов повышения квалификации: ДонИППО (2015г.) учителей немецкого языка. Свидетельство №52 от 21.02.2015г. Стаж непрерывной педагогической работи 4 6 лет Стаж работи на данной должности 4 6 лет Стаж работы в МОУ “ УВК «Гармония»г . Донецка “ 3 6 лет

Визитка

Дата рождения

14.02.1947г.

Образование

полное высшее, НГПИ Брянской области, 1970 г.

Специальность по диплому

квалификация

Французский и немецкий языки

Учитель французского и немецкого языков

Место работы

УВК «Гармония»города Донецка

Должность

учитель немецкого языка

Категория

высшая

Дата прохождения курсов повышения квалификации:

ДонИППО (2015г.) учителей немецкого языка. Свидетельство №52 от 21.02.2015г.

Стаж непрерывной педагогической работи

4 6 лет

Стаж работи на данной должности

4 6 лет

Стаж работы в МОУ УВК «Гармония»г . Донецка

3 6 лет

Дата, результаты предыдущей аттестации 13.04.2010г. подтверждение квалификационной категории « специалист высшей категории » , звания „ учитель – методист “ На что претендует Присвоение квалификационной категории « специалист высшей категории » , звания „ учитель - методист “ Научно- методическая проблемма « Создание условий для формирования и развития личности школьника, формирование ключевых компетентностей на уроках немецкого языка и во внеклассной работе »

Дата, результаты предыдущей аттестации

13.04.2010г. подтверждение квалификационной категории « специалист высшей категории » , звания учитель методист

На что претендует

Присвоение квалификационной категории « специалист высшей категории » , звания учитель - методист

Научно- методическая проблемма

« Создание условий для формирования и развития личности школьника, формирование ключевых компетентностей на уроках немецкого языка и во внеклассной работе »

Проблема, над которой работает учитель  Создание условий для формирования и развития личности школьника, формирование ключевых компетентностей обучающихся на уроках немецкого языка(как второго иностранного языка) и во внеклассной работе  с точки зрения метапредметного подхода в школьном образовании.

Проблема, над которой работает учитель

Создание условий для формирования и развития личности школьника, формирование ключевых компетентностей обучающихся на уроках немецкого языка(как второго иностранного языка) и во внеклассной работе с точки зрения метапредметного подхода в школьном образовании.

 Цель : использование современных образовательных технологий в работе с обучающимися основной и старшей школы по формированию ключевых компетентностей и направленных на обеспечение положительных метапредметных результатов деятельности , на развитие УУД на уроках немецкого языка.

Цель : использование современных образовательных технологий в работе с обучающимися основной и старшей школы по формированию ключевых компетентностей и направленных на обеспечение положительных метапредметных результатов деятельности , на развитие УУД на уроках немецкого языка.

Искусство и мастерство обучения и воспитания состоит в том, чтобы раскрыв силы и возможности каждого ребенка, дать ему радость успеха в умственной деятельности. В.А.Сухомлинский Deutsch macht Spaß

Искусство и мастерство обучения и воспитания состоит в том, чтобы раскрыв силы и возможности каждого ребенка, дать ему радость успеха в умственной деятельности.

В.А.Сухомлинский

Deutsch macht Spaß

Алгоритм педагогического сопровождения формирования ключевых компетенций по немецкому языку :

  • постановка целей на учебный год (углубить знания по предмету, усовершенствовать умения и навыки речевой деятельности, систематизировать и обобщить языковой, речевой и коммуникативный опыт учащихся, организовать их продуктивную творческую деятельность и т.п.);
  • входной тестовый контроль по аудированию, чтению, письму, говорению с целью выявления уровня знаний и организации коллективной и дифференцированной работы;
  • количественный и качественный анализ уровня учебных достижений обучающихся и оказания помощи с целью выяснения имеющихся пробелов в знаниях;
  • ознакомление обучающихся с методами самообразовательной, самостоятельной учебной деятельностью, подготовка памяток для самообразовательного процесса;
  • оценка результатов самообразовательной деятельности обучающихся;
  • создание индивидуальных программ развития и саморазвития обучающихся по немецкому языку, которые проявляют особый интерес к его изучению;
  • работа над блоком задач, консультации для обучающихся;
  • рефлексия учебной деятельности учеником и учителем;
  • организация внеклассной работы по предмету во внеурочное время.
Созданию соответствующих условий для достижения метапредметных образовательных результатов и развития познавательной и творческой деятельности способствует внедрение инновационных технологий: технология интерактивного обучения проектная технология педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности ученика (игровые технологии, проблемное обучение, обучение на основе опорных конспектов (В.Ф. Шаталов, А.В. Чеботарь). Личностно - ориентированное обучение

Созданию соответствующих условий для достижения метапредметных образовательных результатов и развития познавательной и творческой деятельности способствует внедрение инновационных технологий:

  • технология интерактивного обучения
  • проектная технология
  • педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности ученика (игровые технологии, проблемное обучение, обучение на основе опорных конспектов (В.Ф. Шаталов, А.В. Чеботарь).
  • Личностно - ориентированное обучение
  Суть опыта заключается в реализации модели стимуляции умственного , личностного и духовного роста об уча ю щихся средствами активизации творческой познавательной деятельности, достижения уровня владения иностранным языком в соответствии с « O бщеевропейскими рекомендациями по языковому образованию: изучение, преподавание, оценка», а также в преодолении пропасти между образованием и жизнью посредством формирования ключевых компетенций: Источник компетентности «Критерии оценивания учебных достижений обучающихся» комуникативная: Региональная программа внедрения компетентносно-ориентированного обучения  -лингвистическая  -социокультурная  -социолингвистическая познавательная личностная самообразовательная гражданская, социальная здоровъесохраняющая ИКК МОН ДНР Программы основного общего образования. Немецкий язык. 5-9классы. Программа для общеобразовательных организаций общеобразовательная комуникативная:  -лингвистическая  -социокультурная  -социолингвистическая общеобразовательная

Суть опыта заключается в реализации модели стимуляции умственного , личностного и духовного роста об уча ю щихся средствами активизации творческой познавательной деятельности, достижения уровня владения иностранным языком в соответствии с « O бщеевропейскими рекомендациями по языковому образованию: изучение, преподавание, оценка», а также в преодолении пропасти между образованием и жизнью посредством формирования ключевых компетенций:

Источник

компетентности

«Критерии оценивания учебных достижений обучающихся»

  • комуникативная:

Региональная программа внедрения компетентносно-ориентированного обучения

-лингвистическая

-социокультурная

-социолингвистическая

  • познавательная
  • личностная
  • самообразовательная
  • гражданская, социальная
  • здоровъесохраняющая
  • ИКК

МОН ДНР Программы основного общего образования. Немецкий язык. 5-9классы. Программа для общеобразовательных организаций

  • общеобразовательная
  • комуникативная:

-лингвистическая

-социокультурная

-социолингвистическая

  • общеобразовательная
Интерактивные технологии обучения

Интерактивные технологии обучения

Gruppenarbeit Письмо к самому себе тема «О stern » Использование ИКТ

Gruppenarbeit

Письмо к самому себе тема «О stern »

Использование ИКТ

Проектная методика Свободное время Школьная жизнь Наши друзья Мы и окружающий мир Здоровый образ жизни Праздники и традиции

Проектная методика

Свободное время

Школьная жизнь

Наши друзья

Мы и окружающий мир

Здоровый образ жизни

Праздники и традиции

Развитие личности обучающегося, его речевых, интеллектуальных, познавательных способностей . - Формирование и развитие универсальных учебных действий Виды универсальных учебных действий(УУД):  *личностные  *регулятивные  *познавательные  *коммуникативные

Развитие личности обучающегося, его речевых, интеллектуальных, познавательных способностей .

- Формирование и развитие универсальных

учебных действий

  • Виды универсальных учебных действий(УУД):

*личностные

*регулятивные

*познавательные

*коммуникативные

Личностные УУД способствуют развитию личностных качеств и способностей обучающихся. Формирование личностных УДД. - рассказ о себе, о своей семье, друге -диалог со сверстником и учителем -знакомство с традициями и обычаями Германии - и т.д.

Личностные УУД способствуют развитию личностных качеств и способностей обучающихся. Формирование личностных УДД.

- рассказ о себе, о своей семье, друге

-диалог со сверстником и учителем

-знакомство с традициями и обычаями Германии

- и т.д.

Регулятивные УУД  обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности и формируются при использовании игры разыгрывание диалогов составление рассказа по цепочке, по картинке, по опорной схеме тестовое задание для самоконтроля

Регулятивные УУД обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности и формируются при использовании

  • игры
  • разыгрывание диалогов
  • составление рассказа по цепочке, по картинке, по опорной схеме
  • тестовое задание для самоконтроля
Использование групповой, парной и индивидуальной форм работы.

Использование групповой, парной и индивидуальной форм работы.

Познавательные УУД:   общеучебные    логические действия постановки и решения проблем 1. Работа с текстами: -умение выделить главное -умение строить связное высказывание с опорой на картинку -понимание текстового содержания -составление текста по плану 2 . Работа с грамматическим и лексическим материалом: -учиться анализировать -заполнить таблицу -завершить предложение  типа: Es ist… ; Mein Vater arbeitet… - вставить недостающее слово: Die Natur… reich an… - заменить картинки словами Ich bin kreativ, …

Познавательные УУД:

общеучебные

логические

действия постановки и решения проблем

1. Работа с текстами:

-умение выделить главное

-умение строить связное высказывание с опорой на картинку

-понимание текстового содержания

-составление текста по плану

2 . Работа с грамматическим и лексическим материалом:

-учиться анализировать

-заполнить таблицу

-завершить предложение типа:

Es ist… ; Mein Vater arbeitet…

- вставить недостающее слово:

Die Natur… reich an…

- заменить картинки словами

Ich bin kreativ, …

- лексические игры: использование ребусов, кроссвордов -отработка лексических и фонетических навыков: c оставь слова и з букв другого слова :  Feiertag (frei, Ei, Art, Tag, Tier, Freitag…) - составь слова из слогов (пазл) -составь слово со звуком - найди ключевое слово и т.д. -нарисуй и расскажи о своем любимом времени года и т.д.

- лексические игры:

использование ребусов, кроссвордов

-отработка лексических и фонетических навыков:

c оставь слова и з букв другого слова : Feiertag (frei, Ei, Art, Tag, Tier, Freitag…)

- составь слова из слогов (пазл)

-составь слово со звуком

- найди ключевое слово и т.д.

-нарисуй и расскажи о своем любимом времени года и т.д.

Коммуникативные учебные действия формируются во всех видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо

Коммуникативные учебные действия формируются во всех видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо

Создание ситуации успеха способствует воспитанию у детей  - позитивного отношения к иностранному языку как средству общения,  толерантного отношения к народу носителю этого языка, к его культуре  -культуры общения принятой в современном мире  -понимания важности овладения иностранным языком  -эмоционально-ценностного отношения ко всему, что нас окружает

Создание ситуации успеха способствует воспитанию у детей - позитивного отношения к иностранному языку как средству общения, толерантного отношения к народу носителю этого языка, к его культуре -культуры общения принятой в современном мире -понимания важности овладения иностранным языком -эмоционально-ценностного отношения ко всему, что нас окружает

Участие школьников во внеклассной деятельности по немецкому языку способствует положительной мотивации к изучению предмета, усовершенствованию приобретенных на уроке знаний , умений и навыков языкового общения

Участие школьников во внеклассной деятельности по немецкому языку способствует положительной мотивации к изучению предмета, усовершенствованию приобретенных на уроке знаний , умений и навыков языкового общения

Мониторинг результативности педагогической деятельности учителя немецкого языка МОУ  „ УВК “Гармония” г . Донецка  „  Бабцева Н.В. Год Олимпиади районные II этап 20 10-2011 Конкурсы облас n ные III этап Масленникова Ольга 9кл. 2место. 2011-2012 Совпель М., 11кл II  м. Пересада Л.,10кл III м. 2012-2013 2013-2014 Пересада Л.,11кл II м. Рошка М.,10кл III м.  Гаджиев Ф., 8кл Ii м.  Рошка Михаил 11кл. участник I Всеукраинский конкурс «Орлятко», уч. 14детей 6-11кл. 13 лауреатов, 1 «Серебрянный сертификат» Бабцева А. 6кл. Рошка М.,11кл “лучший результат” Гаджиев Ф. 9кл. II м. Бабцева А. 8кл. I м.  2014-2016   2017  „ Deutschland nimmt an Euro-2012 teil“- этнографический конкурс Гаджиев Ф. 9кл. Участник(56б.) Первая Республиканская ученическая олимпиада по нем.яз. 07 . 03 . 2015 ,  19.12.15- 2м Гаджиев 2 этап 1м Мелохин Е  Гаджиев Ф. 10кл. Участник !11 кл  Республика 2017 Мелохин Е участ   Республиканский конкурс детского творчества посвященный 70летию со Дня Победы «Эхо войны» Иванец Иван 7кл. II этап . Мелохин Е 2016 2017 1м Республика конкурс „ Природа - наш дом “; Сертификат конкурса „ Пилигрим 2016 “ 2ученика

Мониторинг результативности педагогической деятельности учителя немецкого языка МОУ УВК “Гармония” г . Донецка Бабцева Н.В.

Год

Олимпиади

районные II этап

20 10-2011

Конкурсы

облас n ные III этап

Масленникова Ольга 9кл. 2место.

2011-2012

Совпель М., 11кл II м.

Пересада Л.,10кл III м.

2012-2013

2013-2014

Пересада Л.,11кл II м.

Рошка М.,10кл III м.

Гаджиев Ф., 8кл Ii м.

Рошка Михаил 11кл. участник

I Всеукраинский конкурс «Орлятко», уч. 14детей 6-11кл. 13 лауреатов, 1 «Серебрянный сертификат» Бабцева А. 6кл.

Рошка М.,11кл “лучший результат” Гаджиев Ф. 9кл. II м. Бабцева А. 8кл. I м.

2014-2016

2017

Deutschland nimmt an Euro-2012 teil“- этнографический конкурс

Гаджиев Ф. 9кл. Участник(56б.)

Первая Республиканская ученическая олимпиада по нем.яз. 07 . 03 . 2015 , 19.12.15- 2м Гаджиев

2 этап 1м Мелохин Е

Гаджиев Ф. 10кл. Участник !11 кл

Республика 2017 Мелохин Е участ

Республиканский конкурс детского творчества посвященный 70летию со Дня Победы «Эхо войны» Иванец Иван 7кл. II этап . Мелохин Е 2016 2017 1м Республика конкурс Природа - наш дом “; Сертификат конкурса Пилигрим 2016 2ученика

Диаграмма качества знаний учащихся по немецкому языку за межаттестационный период учителя

Диаграмма качества знаний учащихся по немецкому языку за межаттестационный период учителя

Печатные работы в журнале “Немецкий язык в школе” 1 Внеклассная работа как условие формирования ключевых компетентностей учащихся (2009, № 10) 2 Система формирования успешной личности учителя (2010, № 4) 3 Германия – европейское государство (2010, № 10)  4 Школа. Школьная жизнь (1011, № 2)  5 Методы развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся на уроке ( 2011, № 7)

Печатные работы в журнале “Немецкий язык в школе”

1 Внеклассная работа как условие формирования ключевых компетентностей учащихся (2009, № 10)

2 Система формирования успешной личности учителя (2010, № 4)

3 Германия – европейское государство (2010, № 10)

4 Школа. Школьная жизнь (1011, № 2)

5 Методы развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся на уроке ( 2011, № 7)

Печатные работы в журнале “Немецкий язык в школе” Школьная жизнь. (2012, № 6) Методы и приемы развития интеллектуально-познавательных способностей (2012, № 11) Метод проектов как путь повышения мотивации к изучению немецкого языка (2013, № 4) Создание условий для формирования ключевых компетентностей учащихся на уроке немецкого языка (2015, № 7)

Печатные работы в журнале “Немецкий язык в школе”

  • Школьная жизнь. (2012, № 6)
  • Методы и приемы развития интеллектуально-познавательных способностей (2012, № 11)
  • Метод проектов как путь повышения мотивации к изучению немецкого языка (2013, № 4)
  • Создание условий для формирования ключевых компетентностей учащихся на уроке немецкого языка (2015, № 7)
Мои достижения

Мои достижения

Мои достижения

Мои достижения

Уровень организации учебных занятий (уроков, открытых мероприятий, индивидуальной работы с учениками) 5 , 6 ,11 кл acc  Праздник Рождества в Германии Открытое мероприятие

Уровень организации учебных занятий (уроков, открытых мероприятий, индивидуальной работы с учениками)

5 , 6 ,11 кл acc

Праздник Рождества в Германии

Открытое мероприятие

Уровень организации учебных занятий (уроков, открытых мероприятий, индивидуальной работы с учениками) Открытый урок 8 - А  кл .   „ Праздники Германии“ метапредметный урок  2015  „ Мы и природа“ мета - предметный урок  Открытый урок 7 - А кл . 2016

Уровень организации учебных занятий (уроков, открытых мероприятий, индивидуальной работы с учениками)

Открытый урок 8 - А кл .

„ Праздники Германии“ метапредметный урок

2015

„ Мы и природа“ мета -

предметный урок

Открытый урок 7 - А кл . 2016

Результативность профессиональной деятельности

Результативность профессиональной деятельности

     «Если человек не знает к какой цели он движется, для него ни один ветер не будет попутным».  Сенека      Обучение учебные цели Общие цели и содержание обучение ОЦЕНКА

«Если человек не знает к какой цели он движется, для него ни один ветер не будет попутным». Сенека

Обучение

учебные цели

Общие цели и содержание

обучение

ОЦЕНКА

Р аспространение собственного опыта по использованию результатов исследования: Ознакомление с педагогическим опытом на научно-методических семинарах, научно-практических конференциях В процессе курсового повышения квалификации Внесение опыта в картотеку ППО Популяризация в средствах массовой информации ДОН НУ , УВК „“ Гармония “ г.Горловка

Р аспространение собственного опыта по использованию результатов исследования:

  • Ознакомление с педагогическим опытом на научно-методических семинарах, научно-практических конференциях
  • В процессе курсового повышения квалификации
  • Внесение опыта в картотеку ППО
  • Популяризация в средствах массовой информации

ДОН НУ , УВК „“ Гармония

г.Горловка

    Список литературы:     Государственный  образовательный стандарт основного общего образования МОН ДНР, 2015г. Программы Основного общего образования. Немецкий язык. 5-9классы, Донецк 2015г. Программы Основного полного образования. Немецкий язык. (второй иностранный) 5-11классы, Донецк 2015г. Общеевропейские Рекомендации по изучению иностранного языка: Региональная программа внедрения компетентносно-ориентированного подхода в учебно-воспитательный процесс. - Донецк, ГУОН, ДонИППО, в 2004. Deutsch als zweite Fremdsprache. // Deutsch. – 2007 , - № 15 (119). Коваленко О. Формування компетентнісного підходу до вивчення іноземних мов. // Deutsch . – 2008, - № 22 (150). Родигіна І.В. Компетентнісно орієнтований підхід до навчання. – Х.: «Основа», 2006. Пометун О., П и роженко Л. Современный урок. Интерактивные технологии обучения. – К., 2004. Бим И . Л . Концепция обучения второму иностранному языку -  Тверь ,  „ Титул “, 2001  Бухлова Н В Внедрение метапредметности в УВП ( курсы 2015)  Хуторской А В Развитие одаренности школьников . М .,  „ Владос “, 2000

Список литературы:

  • Государственный образовательный стандарт основного общего образования МОН ДНР, 2015г.
  • Программы Основного общего образования. Немецкий язык. 5-9классы, Донецк 2015г.
  • Программы Основного полного образования. Немецкий язык. (второй иностранный) 5-11классы, Донецк 2015г.
  • Общеевропейские Рекомендации по изучению иностранного языка:
  • Региональная программа внедрения компетентносно-ориентированного подхода в учебно-воспитательный процесс. - Донецк, ГУОН, ДонИППО, в 2004. Deutsch als zweite Fremdsprache. // Deutsch. – 2007 , - № 15 (119).
  • Коваленко О. Формування компетентнісного підходу до вивчення іноземних мов. // Deutsch . – 2008, - № 22 (150).
  • Родигіна І.В. Компетентнісно орієнтований підхід до навчання. – Х.: «Основа», 2006.
  • Пометун О., П и роженко Л. Современный урок. Интерактивные технологии обучения. – К., 2004.
  • Бим И . Л . Концепция обучения второму иностранному языку -

Тверь , „ Титул “, 2001

Бухлова Н В Внедрение метапредметности в УВП ( курсы 2015)

Хуторской А В Развитие одаренности школьников . М ., „ Владос “, 2000

Учитель должен знать и чувствовать, что на его совести судьба каждого ученика, что от его духовности и душевного богатства зависит ум, здоровье, счастье человека, которого воспитывает школа. В.А.Сухомлинский  Спасибо за внимание 

Учитель должен знать и чувствовать, что на его совести судьба каждого ученика, что от его духовности и душевного богатства зависит ум, здоровье, счастье человека, которого воспитывает школа.

В.А.Сухомлинский

Спасибо за внимание