СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация опыта работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

Просмотр содержимого документа
«Презентация опыта работы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребёнка –детский сад  №18 «Теремок» Успехи и трудности в обеспечении преемственности дошкольного и начального образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка –детский сад №18 «Теремок»

Успехи и трудности в обеспечении преемственности дошкольного и начального образования

Успехи и трудности в обеспечении преемственности дошкольного и начального образования  Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственности связей детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности. Основа преемственности детского сада и начальной школы –  педагогика сотрудничества

Успехи и трудности в обеспечении преемственности дошкольного и начального образования

Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственности связей детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности.

Основа преемственности детского сада и

начальной школы – педагогика сотрудничества

Трудности у детей при поступлении в школу низкий уровень мотивации обучения; не достаточный уровень логического мышления; не достаточное развитие двигательно-моторной координации; недостаточный уровень фонематического восприятия;

Трудности у детей при поступлении в школу

  • низкий уровень мотивации обучения;
  • не достаточный уровень логического мышления;
  • не достаточное развитие двигательно-моторной координации;
  • недостаточный уровень фонематического восприятия;
Основная образовательная программа дошкольного образования разработанная с учетом Программы «Детский сад 2100»

Основная образовательная программа дошкольного образования разработанная с учетом Программы «Детский сад 2100»

круглые столы, дискуссионные встречи

круглые столы, дискуссионные встречи

совместные праздники День здоровья

совместные праздники

День здоровья

посещение школьного музея, библиотеки встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада участие в совместной образовательной деятельности, проектной деятельности

посещение школьного музея, библиотеки

встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада

участие в совместной образовательной деятельности, проектной деятельности

 совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы  тематические выставки, досуги дни открытых дверей

совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы

тематические выставки, досуги

дни открытых дверей

Основные цели сотрудничества установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой; выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов; создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей ; оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу; формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.

Основные цели сотрудничества

установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;

выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;

создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей ;

оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу;

формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.

Целевые ориентиры дошкольного образования Инициативность и самостоятельность Уверенность в своих силах  Положительное отношение к себе и другим  Развитость воображения, фантазии, творчества Умение подчиняться социальным нормам Развитость крупной и мелкой моторики  Проявление любознательности Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности Способность к принятию собственных решений

Целевые ориентиры дошкольного образования

  • Инициативность и самостоятельность
  • Уверенность в своих силах
  • Положительное отношение к себе и другим
  • Развитость воображения, фантазии, творчества
  • Умение подчиняться социальным нормам
  • Развитость крупной и мелкой моторики
  • Проявление любознательности
  • Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности
  • Способность к принятию собственных решений
Профессиональный рост педагогического коллектива Освоили проблемно-диалогическую технологию участвуют в инновационной деятельности учреждения 100% педагогов 100% педагогов; имеют высшую категорию  - приглашены в другие учреждения города на должность методистов, заведующих – 25% педагогов имеют высшее образование 90% педагогов, имеют профессиональное образование 33% педагогов педагогов получают высшее образование 100% педагогов 43% педагогов  - ежегодно возрастает качество проведения занятий; - осваиваются новые инновационные технологии;

Профессиональный рост педагогического коллектива

Освоили проблемно-диалогическую технологию

участвуют в инновационной деятельности учреждения

100% педагогов

100% педагогов;

имеют высшую категорию

- приглашены в другие учреждения города на должность методистов, заведующих

25% педагогов

имеют высшее образование

90% педагогов,

имеют профессиональное образование

33% педагогов

педагогов получают высшее образование

100% педагогов

43% педагогов

  • - ежегодно возрастает качество проведения занятий;
  • - осваиваются новые инновационные технологии;

Специалисты Учитель-логопед специалисты Педагог-психолог

Специалисты

Учитель-логопед

  • специалисты

Педагог-психолог

Педагог изо деятельности Хореограф

Педагог изо деятельности

Хореограф

Музыкальный руководитель Инструктор физической культуры

Музыкальный руководитель

Инструктор физической культуры

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

Портфолио

Портфолио

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с родителями

Региональная инновационная площадка Городская инновационная площадкой по теме:   «Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе».

Региональная инновационная площадка

Городская инновационная площадкой по теме:

«Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе».

Участие в научно- практических конференциях  по обеспечению преемственности дошкольного и начального образования Всероссийская научно- практическая конференция «Перспективы реализации ФГОС дошкольного образования как условие формирования социального опыта, 2014 г.  Всероссийская научно- практическая конференция «Современные подходы к развитию системы дошкольного образования в условиях введения и реализации ФГОС: теория, практика и тенденции», 2015 г.  Международный форум педагогов - инноваторов «Современные технологии обучения и воспитания в образовательном процессе» с научно-методической работой «Использование проблемно-диалогического обучения в работе с детьми дошкольного возраста», 2016 г.  Международная панорама современных педагогических идей «ПУТИ РАЗВИТИЯ», 2016 г.

Участие в научно- практических конференциях по обеспечению преемственности дошкольного и начального образования

  • Всероссийская научно- практическая конференция «Перспективы реализации ФГОС дошкольного образования как условие формирования социального опыта, 2014 г.

  • Всероссийская научно- практическая конференция «Современные подходы к развитию системы дошкольного образования в условиях введения и реализации ФГОС: теория, практика и тенденции», 2015 г.

  • Международный форум педагогов - инноваторов «Современные технологии обучения и воспитания в образовательном процессе» с научно-методической работой «Использование проблемно-диалогического обучения в работе с детьми дошкольного возраста», 2016 г.

  • Международная панорама современных педагогических идей «ПУТИ РАЗВИТИЯ», 2016 г.
МБДОУ «ЦРР ДС №18 «Теремок» Рейтинг дошкольных образовательных организаций на территории Кемеровской области 2014 г – 11 место 2015 г – 17 место 2016 г. – 28 место 100 лучших учреждений России, 2013 г

МБДОУ «ЦРР ДС №18 «Теремок»

Рейтинг дошкольных образовательных организаций на территории Кемеровской области

2014 г – 11 место

2015 г – 17 место

2016 г. – 28 место

100 лучших учреждений России, 2013 г

 ЛАУРЕАТЫ КОНКУРСА  «100 ЛУЧШИХ ДОУ РОССИИ», 2016 г.

ЛАУРЕАТЫ КОНКУРСА «100 ЛУЧШИХ ДОУ РОССИИ», 2016 г.

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!