СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация опыта работы "Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования к личности человека и к умению общаться с окружающими. Компетентность и грамотность в общении сегодня являются одним из факторов успеха в  любой сфере жизнедеятельности. Отсутствие элементарных навыков общения приводит к множеству конфликтов не только в семье, но и в коллективе при совместной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация опыта работы "Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках в начальной школе"»

Общение есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая всё человечество. Ф.И.О. учителя: Седикова Ирина Григорьевна Образование, квалификация по диплому: средне-специальное, учитель начальных классов, воспитатель – 1989; полное высшее, учитель начальных классов – 2001 Общий стаж работы: 30 лет Стаж педагогической работы: 30 лет Стаж работы по специальности: 29 года Стаж работы в данной школе: 6 лет  Дата предыдущей аттестации: 2014 Дата прохождения курсов повышения квалификации: 06.10.2018 E-mail : ira.sedikova@gmail.com Личный сайт:  https://multiurok.ru/id92680168/

Общение есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая всё человечество.

  • Ф.И.О. учителя: Седикова Ирина Григорьевна
  • Образование, квалификация по диплому: средне-специальное, учитель начальных классов, воспитатель – 1989; полное высшее, учитель начальных классов – 2001
  • Общий стаж работы: 30 лет
  • Стаж педагогической работы: 30 лет
  • Стаж работы по специальности: 29 года
  • Стаж работы в данной школе: 6 лет
  • Дата предыдущей аттестации: 2014
  • Дата прохождения курсов повышения квалификации: 06.10.2018
  • E-mail : [email protected]
  • Личный сайт: https://multiurok.ru/id92680168/
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках в начальной школе

Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках в начальной школе

В школе дети обсуждают взрослых:  «Странные эти взрослые, они сами не знают, чего хотят! Сначала учат нас ходить и говорить, а потом требуют,  чтобы мы сидели и молчали.»

В школе дети обсуждают взрослых: «Странные эти взрослые, они сами не знают, чего хотят! Сначала учат нас ходить и говорить, а потом требуют, чтобы мы сидели и молчали.»

Речевая компетентность формируется: Через обучение содержанию предмета; Через развитие прикладных исследовательских умений; Через развитие социально-коммуникативных умений; Через личностно-ориентированный аспект учебной коммуникации.

Речевая компетентность формируется:

  • Через обучение содержанию предмета;
  • Через развитие прикладных исследовательских умений;
  • Через развитие социально-коммуникативных умений;
  • Через личностно-ориентированный аспект учебной коммуникации.
Задача учителя: Воспитание разносторонне развитой, образованной и коммуникационно-компетентной личности

Задача учителя:

Воспитание разносторонне развитой, образованной и коммуникационно-компетентной личности

Коммуникативная компетентность имеет несколько составляющих Коммуникативная способность Коммуникативное знание Коммуникативные  умения

Коммуникативная компетентность имеет несколько составляющих

Коммуникативная

способность

Коммуникативное

знание

Коммуникативные

умения

Основные формы учебной коммуникации Монологические формы речевой деятельности Диалогические формы речевой деятельности Выступать с готовой заранее речью Учебная беседа учителя и ученика Рассказывать Учебная беседа в парах Спрашивать и задавать вопросы Пересказывать Учебная беседа в группах Дискуссия Сообщать Ответы на вопросы Отвечать на вопросы Ролевая игра Критиковать Блиц-турнир Доказывать и опровергать Защита проекта

Основные формы учебной коммуникации

Монологические формы речевой деятельности

Диалогические формы речевой деятельности

Выступать с готовой заранее речью

Учебная беседа учителя и ученика

Рассказывать

Учебная беседа в парах

Спрашивать и задавать вопросы

Пересказывать

Учебная беседа в группах

Дискуссия

Сообщать

Ответы на вопросы

Отвечать на вопросы

Ролевая игра

Критиковать

Блиц-турнир

Доказывать и опровергать

Защита проекта

Концепция развития школьной коммуникации Этапы   1   Э  Т  А  П - Готовность учащихся участвовать в урочном общении - Отвечать на вопросы, давая при этом исчерпывающий ответ - Задавать вопросы, следя за содержанием работы над проблемой или темой - Комментировать вопросы или ответы - Делать сообщения - Рассказывать логично и последовательно

Концепция развития школьной коммуникации

Этапы

1

Э

Т

А

П

- Готовность учащихся участвовать в урочном общении

- Отвечать на вопросы, давая при этом исчерпывающий ответ

- Задавать вопросы, следя за содержанием работы над проблемой или темой

- Комментировать вопросы или ответы

- Делать сообщения

- Рассказывать логично и последовательно

Концепция развития школьной коммуникации  2   Э  Т  А  П Простота и чёткость речевого высказывания Отработка умения сделать своё высказывание понятным каждому человеку Умение высказать свою мысль образно, ярко и кратко Умение использовать приёмы, подтверждающие высказывание Умение использовать риторические вопросы Умение вступать в контакт с партнёром и собеседником Умение регулировать громкость и скорость речевого высказывания

Концепция развития школьной коммуникации

2

Э

Т

А

П

Простота и чёткость речевого высказывания

Отработка умения сделать своё высказывание понятным каждому человеку

Умение высказать свою мысль образно, ярко и кратко

Умение использовать приёмы, подтверждающие высказывание

Умение использовать риторические вопросы

Умение вступать в контакт с партнёром и собеседником

Умение регулировать громкость и скорость речевого высказывания

Концепция развития школьной коммуникации  3   Э  Т  А  П Умение вести беседу в паре, в группе Умение поддерживать беседу Умение вести конструктивный диалог Умение построить дискуссию Умение участвовать в конференциях, играх и турнирах

Концепция развития школьной коммуникации

3

Э

Т

А

П

Умение вести беседу в паре, в группе

Умение поддерживать беседу

Умение вести конструктивный диалог

Умение построить дискуссию

Умение участвовать в конференциях, играх и турнирах

Орфография - раздел лингвистики, изучающий правильность написания слова при письме. Что такое орфография? Безударные гласные в корне слова. Какая орфограмма в словах? Берёза, лягушка, ветер, яблоко. Словарные слова. Какая орфограмма в словах? Перо, сосна, гроза, гнездо, тропа. Сочетания жи -ши,ча- ща, чу-щу Какая орфограмма в словах? Помощник, ручка, дочка, белочка. Сочетания чк,чн, щн, нщ, чт, нт. Какая орфограмма в словах? Причуда, добыча, щука, кувшинки. Удвоенные согласные в корне слова. Какая орфограмма в словах? Коньки, снегирь, соль, школьник. Мягкий знак как обозначение мягкости согласных звуков. Какая орфограмма в словах? Вожжи, жужжит, ванна, ссора.

Орфография - раздел лингвистики, изучающий правильность написания слова при письме.

Что такое орфография?

Безударные гласные в корне слова.

Какая орфограмма в словах?

Берёза, лягушка, ветер, яблоко.

Словарные слова.

Какая орфограмма в словах?

Перо, сосна, гроза, гнездо, тропа.

Сочетания жи -ши,ча- ща, чу-щу

Какая орфограмма в словах?

Помощник, ручка, дочка, белочка.

Сочетания чк,чн, щн, нщ, чт, нт.

Какая орфограмма в словах?

Причуда, добыча, щука, кувшинки.

Удвоенные согласные в корне слова.

Какая орфограмма в словах?

Коньки, снегирь, соль, школьник.

Мягкий знак как обозначение мягкости согласных звуков.

Какая орфограмма в словах?

Вожжи, жужжит, ванна, ссора.

Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но  от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю вам, чтоб дети  в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но  от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаю вам, чтоб дети 

в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!