Общение есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая всё человечество.
- Ф.И.О. учителя: Седикова Ирина Григорьевна
- Образование, квалификация по диплому: средне-специальное, учитель начальных классов, воспитатель – 1989; полное высшее, учитель начальных классов – 2001
- Общий стаж работы: 30 лет
- Стаж педагогической работы: 30 лет
- Стаж работы по специальности: 29 года
- Стаж работы в данной школе: 6 лет
- Дата предыдущей аттестации: 2014
- Дата прохождения курсов повышения квалификации: 06.10.2018
- E-mail : [email protected]
- Личный сайт: https://multiurok.ru/id92680168/
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках в начальной школе
В школе дети обсуждают взрослых: «Странные эти взрослые, они сами не знают, чего хотят! Сначала учат нас ходить и говорить, а потом требуют, чтобы мы сидели и молчали.»
Речевая компетентность формируется:
- Через обучение содержанию предмета;
- Через развитие прикладных исследовательских умений;
- Через развитие социально-коммуникативных умений;
- Через личностно-ориентированный аспект учебной коммуникации.
Задача учителя:
Воспитание разносторонне развитой, образованной и коммуникационно-компетентной личности
Коммуникативная компетентность имеет несколько составляющих
Коммуникативная
способность
Коммуникативное
знание
Коммуникативные
умения
Основные формы учебной коммуникации
Монологические формы речевой деятельности
Диалогические формы речевой деятельности
Выступать с готовой заранее речью
Учебная беседа учителя и ученика
Рассказывать
Учебная беседа в парах
Спрашивать и задавать вопросы
Пересказывать
Учебная беседа в группах
Дискуссия
Сообщать
Ответы на вопросы
Отвечать на вопросы
Ролевая игра
Критиковать
Блиц-турнир
Доказывать и опровергать
Защита проекта
Концепция развития школьной коммуникации
Этапы
1
Э
Т
А
П
- Готовность учащихся участвовать в урочном общении
- Отвечать на вопросы, давая при этом исчерпывающий ответ
- Задавать вопросы, следя за содержанием работы над проблемой или темой
- Комментировать вопросы или ответы
- Делать сообщения
- Рассказывать логично и последовательно
Концепция развития школьной коммуникации
2
Э
Т
А
П
Простота и чёткость речевого высказывания
Отработка умения сделать своё высказывание понятным каждому человеку
Умение высказать свою мысль образно, ярко и кратко
Умение использовать приёмы, подтверждающие высказывание
Умение использовать риторические вопросы
Умение вступать в контакт с партнёром и собеседником
Умение регулировать громкость и скорость речевого высказывания
Концепция развития школьной коммуникации
3
Э
Т
А
П
Умение вести беседу в паре, в группе
Умение поддерживать беседу
Умение вести конструктивный диалог
Умение построить дискуссию
Умение участвовать в конференциях, играх и турнирах
Орфография - раздел лингвистики, изучающий правильность написания слова при письме.
Что такое орфография?
Безударные гласные в корне слова.
Какая орфограмма в словах?
Берёза, лягушка, ветер, яблоко.
Словарные слова.
Какая орфограмма в словах?
Перо, сосна, гроза, гнездо, тропа.
Сочетания жи -ши,ча- ща, чу-щу
Какая орфограмма в словах?
Помощник, ручка, дочка, белочка.
Сочетания чк,чн, щн, нщ, чт, нт.
Какая орфограмма в словах?
Причуда, добыча, щука, кувшинки.
Удвоенные согласные в корне слова.
Какая орфограмма в словах?
Коньки, снегирь, соль, школьник.
Мягкий знак как обозначение мягкости согласных звуков.
Какая орфограмма в словах?
Вожжи, жужжит, ванна, ссора.
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаю вам, чтоб дети
в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
Спасибо за внимание!