СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация опыта работы по экологическому воспитанию

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание экологического воспитания усваивается учащимися в их различной деятельности. Каждая из форм организации учебного процесса стимулирует разные виды познавательной деятельности учащихся: самостоятельная работа с различными источниками информации позволяет накопить фактический материал, раскрыть сущность проблемы; игра формирует опыт принятия целесообразных решений, творческие способности, позволяет внести реальный вклад в изучение и сохранение местных экосистем, пропаганду ценных идей. 

В данной работе представлены формы  и методы экологического вопитания.

Просмотр содержимого документа
«Презентация опыта работы по экологическому воспитанию»

Сущность и методы экологического воспитания школьников на уроках географии      Кучерявина Т. А. учитель географии  МБОУ Войковская школа Первомайский район Республика Крым

Сущность и методы экологического воспитания школьников на уроках географии

Кучерявина Т. А.

учитель географии

МБОУ Войковская школа

Первомайский район

Республика Крым

ЭКОЛОГИЯ – это наука об отношениях растительных и животных организмов и образованных ими сообществ между собой и окружающей средой. География – комплексная наука, изучающая природу Земли, население и его хозяйственную деятельность. Невозможность изучение географических процессов без знаний законов организации экосистем. Экологическое воспитание – это МЕЖПРЕДМЕТНОЕ образование и воспитание

ЭКОЛОГИЯ – это наука об отношениях растительных и животных организмов и образованных ими сообществ между собой и окружающей средой.

География – комплексная наука, изучающая природу Земли, население и его хозяйственную деятельность.

Невозможность изучение географических процессов без знаний законов организации экосистем.

Экологическое воспитание – это МЕЖПРЕДМЕТНОЕ образование и воспитание

ОСОБЕННОСТЬ ПРОЦЕССА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 1 . СТУПЕНЧАТЫЙ ХАРАКТЕР:  формирование экологических представлений;  развитие экологического сознания и чувств;  формирование убеждений в необходимости экологической деятельности;  выработка навыков и привычек поведения в природе;  преодоление в характере учащихся потребительского отношения к природе; 2. ДЛИТЕЛЬНОСТЬ,  3. СЛОЖНОСТЬ;  4.СКАЧКООБРАЗНОСТЬ;  5. АКТИВНОСТЬ.

ОСОБЕННОСТЬ ПРОЦЕССА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

1 . СТУПЕНЧАТЫЙ ХАРАКТЕР:

  • формирование экологических представлений;
  • развитие экологического сознания и чувств;
  • формирование убеждений в необходимости экологической деятельности;
  • выработка навыков и привычек поведения в природе;
  • преодоление в характере учащихся потребительского отношения к природе;

2. ДЛИТЕЛЬНОСТЬ,

3. СЛОЖНОСТЬ;

4.СКАЧКООБРАЗНОСТЬ;

5. АКТИВНОСТЬ.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОЦЕССА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ развитие экологического сознания; формирование соответствующих (природосообразных) потребностей, мотивов и установок личности;  выработку нравственных, эстетических чувств, навыков и привычек;  воспитание устойчивой воли; формирование значимых целей экологической деятельности.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОЦЕССА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

  • развитие экологического сознания;
  • формирование соответствующих (природосообразных) потребностей, мотивов и установок личности;
  • выработку нравственных, эстетических чувств, навыков и привычек;
  • воспитание устойчивой воли;
  • формирование значимых целей экологической деятельности.
Метод обучения  — это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели обучения.  Под  методами обучения  (дидактическими) часто понимают совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования.   Любой метод обучения предполагает цель и систему действий, средства обучения по ее достижению, намеченный результат. Объектом и субъектом метода обучения является ученик.

Метод обучения  — это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели обучения. Под  методами обучения  (дидактическими) часто понимают совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования.

  • Любой метод обучения предполагает цель и систему действий, средства обучения по ее достижению, намеченный результат.
  • Объектом и субъектом метода обучения является ученик.
Цель экологического воспитания формирование у учащихся основ экологического сознания и экологической культуры

Цель экологического воспитания

формирование у учащихся основ экологического сознания и экологической культуры

ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Обучающая  – формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека. Воспитательная  - воспитывать потребность поведения и деятельность направленных на ведение здорового образа жизни и улучшение состояние окружающей среды. Развивающая – развивать интеллектуальную сферу, эстетическое восприятие и давать оценку состояния окружающей среды.

ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Обучающая – формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека.

Воспитательная - воспитывать потребность поведения и деятельность направленных на ведение здорового образа жизни и улучшение состояние окружающей среды.

Развивающая – развивать интеллектуальную сферу, эстетическое восприятие и давать оценку состояния окружающей среды.

Экологический опыт- один из методов формирование экологических знаний Преимущества Занимательность Быстрота Увидеть процесс во времени Наглядность Выполнить самостоятельно Развивает интерес

Экологический опыт- один из методов формирование экологических знаний

Преимущества

  • Занимательность
  • Быстрота
  • Увидеть процесс во времени
  • Наглядность
  • Выполнить самостоятельно
  • Развивает интерес
Экологический опыт. Вторичное использование сырья . Делаем бумагу из макулатуры . Старые газеты замачиваем и превращаем в однородную массу, добавляем воды и немного краски. Выливаем массу на проволочную сетку, затем переносим на ткань, снимаем сетку, накрываем тканью, кладем груз и сушим. Высохшею бумагу используем.

Экологический опыт. Вторичное использование сырья .

  • Делаем бумагу из макулатуры .

Старые газеты замачиваем и превращаем в однородную массу, добавляем воды и немного краски. Выливаем массу на проволочную сетку, затем переносим на ткань, снимаем сетку, накрываем тканью, кладем груз и сушим. Высохшею бумагу используем.

Экологический опыт. При изучении горных пород и минералов . Выращиваем кристаллы

Экологический опыт. При изучении горных пород и минералов .

Выращиваем кристаллы

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ  при изучении почв   Определение кислотности почвы своей местности

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ при изучении почв

Определение кислотности почвы своей местности

Экологический опыт с пресной и соленой водой. При изучении темы гидросферы При впадении реки в море растворенные в ее воде частицы оседают на дно по 2-ум причинам: замедляется течение  под воздействием соли.  Соленая вода ускоряет выпадение осадков. Насыпьте одинаковое количество земли в 2 стакана. Наполните их водой. В один из стаканов добавьте 2 ч. ложки соли. В стакане с соленой водой земля осядет на дно за несколько минут

Экологический опыт с пресной и соленой водой. При изучении темы гидросферы

При впадении реки в море растворенные в ее воде частицы оседают на дно по 2-ум причинам:

  • замедляется течение
  • под воздействием соли.

Соленая вода ускоряет выпадение осадков.

  • Насыпьте одинаковое количество земли в 2 стакана. Наполните их водой.
  • В один из стаканов добавьте 2 ч. ложки соли.
  • В стакане с соленой водой земля осядет на дно за несколько минут
Экологический опыт. При изучении темы литосферы Под воздействием слабого раствора кислоты начинается реакция и известняк быстро разрушается. Химическое выветривание известняков.

Экологический опыт. При изучении темы литосферы

  • Под воздействием слабого раствора кислоты начинается реакция и известняк быстро разрушается.
  • Химическое выветривание известняков.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Роль дождевого червя в образовании почвы Образование каменного угля

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Роль дождевого червя в образовании почвы

Образование каменного угля

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Причины изменения окраски у листьев осенью Как получить в домашних условиях минеральные удобрения

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Причины изменения окраски у листьев осенью

Как получить в домашних условиях минеральные удобрения

Одним из основных методов экологического воспитания и образования учащихся школ является практическая работа на местности  изучение видового состава степной растительности;  изучение почвенного профиля почв;  изучение  местных горных пород и минералов;  изучение антропогенных ландшафтов.

Одним из основных методов экологического воспитания и образования учащихся школ является практическая работа на местности

  • изучение видового состава степной растительности;
  • изучение почвенного профиля почв;
  • изучение местных горных пород и минералов;
  • изучение антропогенных ландшафтов.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА Сохраним уникальность степного Крыма

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

Сохраним уникальность степного Крыма

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   Экологическая тропа

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Экологическая тропа