СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация опыта работы практического психолога школы

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация опыта работы, сделанная без цифр, но с любовью!

Просмотр содержимого документа
«Презентация опыта работы практического психолога школы»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 82 города Донецка» Черепова Лилия Вячеславовна Практический психолог  Образование: Кировоградский государственный педагогический университет, год окончания 2004 Общий стаж – 35 лет Педагогический стаж – 14 лет

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 82 города Донецка»

Черепова Лилия Вячеславовна

Практический психолог

Образование: Кировоградский государственный педагогический университет, год окончания 2004

Общий стаж – 35 лет

Педагогический стаж – 14 лет

Общие сведения Фамилия, имя, отчество - Черепова Лилия Вячеславовна 2. Год и дата рождения - 31.08.1067 года 3. Образование - высшее. Кировоградский педагогический университет имени В. Винниченко, 2004 год 4. Стаж педагогической работы - 14 лет 5. Должность и полное название образовательной организации – практический психолог, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 82 города Донецка» 6. Стаж работы на данной должности - 14 лет 7. Дата прохождения курсов повышения квалификации -2018 год 8. Дата предыдущей аттестации - 2016 год 9. Дата следующей аттестации  - 2021 год 10. Квалификационная категория - первая 11. Педагогическое звание – нет 12. Предмет преподавания –

Общие сведения

  • Фамилия, имя, отчество - Черепова Лилия Вячеславовна

2. Год и дата рождения - 31.08.1067 года

3. Образование - высшее. Кировоградский педагогический университет имени В. Винниченко, 2004 год

4. Стаж педагогической работы - 14 лет

5. Должность и полное название образовательной организации практический психолог, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 82 города Донецка»

6. Стаж работы на данной должности - 14 лет

7. Дата прохождения курсов повышения квалификации -2018 год 8. Дата предыдущей аттестации - 2016 год

9. Дата следующей аттестации - 2021 год

10. Квалификационная категория - первая

11. Педагогическое звание – нет

12. Предмет преподавания –

Работаю в школе более 28 лет, из них 14 - практическим психологом. Большое внимание уделяю формированию у наших обучающихся навыков здорового образа жизни, бесконфликтного общения, толерантности. Своей задачей считаю сохранение психического, физического и социального здоровья всех участников образовательного процесса. Важно, чтобы ребенок научился жить с добром в сердце, научился сопереживать, помогать и быть внимательным к особенным людям. Дети должны смотреть на мир без боязни и злобы, ибо мир подобен зеркалу, в котором каждый видит собственное отражение. Как здесь не вспомнить слова древних: «Познай себя, и ты познаешь мир!». Дети учат нас открытости, правде, доброте. Всё это им дано от природы. И задача всех взрослых, а особенно школьного психолога, не расплескать этот волшебный сосуд, сделать так, чтобы все прекрасные человеческие качества в ребёнке не только сохранились, но многократно возросли.  Уверена, что детей надо воспитывать любовью! К Р Е Д О

Работаю в школе более 28 лет, из них 14 - практическим психологом. Большое внимание уделяю формированию у наших обучающихся навыков здорового образа жизни, бесконфликтного общения, толерантности. Своей задачей считаю сохранение психического, физического и социального здоровья всех участников образовательного процесса. Важно, чтобы ребенок научился жить с добром в сердце, научился сопереживать, помогать и быть внимательным к особенным людям. Дети должны смотреть на мир без боязни и злобы, ибо мир подобен зеркалу, в котором каждый видит собственное отражение. Как здесь не вспомнить слова древних: «Познай себя, и ты познаешь мир!». Дети учат нас открытости, правде, доброте. Всё это им дано от природы. И задача всех взрослых, а особенно школьного психолога, не расплескать этот волшебный сосуд, сделать так, чтобы все прекрасные человеческие качества в ребёнке не только сохранились, но многократно возросли. Уверена, что детей надо воспитывать любовью!

К Р Е Д О

Проблема психологической службы школы Психологическое сопровождение и социальная защита участников образовательного пространства по сохранению их психологического и физического здоровья в условиях реализации Государственных образовательных стандартов.

Проблема психологической службы школы

Психологическое сопровождение и социальная защита участников образовательного пространства по сохранению их психологического и физического здоровья в условиях реализации Государственных образовательных стандартов.

Психологическая помощь – это выражение ребенком эмоций и чувств и формирование необходимых психологических умений (коммуникативных, эмоционально-волевых, поведенческих) в искусственно созданных условиях.  Способствует преодолению эмоциональных затруднений, внутренних конфликтов и позволяет освоить новые формы поведения. Психологическая помощь ребенку – это не объяснение ребенку норм поведения, а специальные игры и упражнения.   Невозможно достичь результата без сотрудничества с родителями  Для получения устойчивого результата требуется время и регулярность1

Психологическая помощь – это выражение ребенком эмоций и чувств и формирование необходимых психологических умений (коммуникативных, эмоционально-волевых, поведенческих) в искусственно созданных условиях. Способствует преодолению эмоциональных затруднений, внутренних конфликтов и позволяет освоить новые формы поведения. Психологическая помощь ребенку – это не объяснение ребенку норм поведения, а специальные игры и упражнения.

Невозможно достичь результата без сотрудничества с родителями

Для получения устойчивого результата требуется время и регулярность1

Основные принципы психологического сопровождения : Безусловное принятие каждой личности; Признание уникальности личного опыта конкретного человека; Создание условий для саморазвития, личностного роста, самоактуализации. Цель работы:  психолого – педагогическое сопровождение учебно – воспитательного процесса, создание благоприятной и безопасной образовательной среды,  оптимальных условий для сохранения психологического здоровья всех субъектов образовательного процесса;  установление связей и партнерских отношений между семьей и школой; формирование социальной компетентности у детей с целью подготовки их к самостоятельной жизни, выбору профессии, создания семьи.

Основные принципы психологического сопровождения :

  • Безусловное принятие каждой личности;
  • Признание уникальности личного опыта

конкретного человека;

  • Создание условий для саморазвития, личностного роста, самоактуализации.

Цель работы: психолого – педагогическое сопровождение учебно – воспитательного процесса, создание благоприятной и безопасной образовательной среды, оптимальных условий для сохранения психологического здоровья всех субъектов образовательного процесса; установление связей и партнерских отношений между семьей и школой; формирование социальной компетентности у детей с целью подготовки их к самостоятельной жизни, выбору профессии, создания семьи.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ усовершенствование организационно-функциональных моделей деятельности службы в зависимости от условий и проблем города/района; обеспечение доступности, качества и полноты спектра психолого-педагогической помощи всем участникам образовательного процесса; оптимизация работы по формированию системы социально-педагогического сопровождения обучающихся, направленной на их успешную социализацию; обеспечение качества повышения профессионального уровня специалистов психологической службы и внедрение инновационных форм и методов работы в их практику; содействие личностному и интеллектуальному развитию детей, подростков, молодежи на каждом возрастном этапе, формирование у них потребности и способности к самовоспитанию и саморазвитию; содействие гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении; популяризация психологических знаний и формирование представлений о психологии в целом у участников образовательного процесса и у различных слоев общественности.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

  • усовершенствование организационно-функциональных моделей деятельности службы в зависимости от условий и проблем города/района;
  • обеспечение доступности, качества и полноты спектра психолого-педагогической помощи всем участникам образовательного процесса;
  • оптимизация работы по формированию системы социально-педагогического сопровождения обучающихся, направленной на их успешную социализацию;
  • обеспечение качества повышения профессионального уровня специалистов психологической службы и внедрение инновационных форм и методов работы в их практику;
  • содействие личностному и интеллектуальному развитию детей, подростков, молодежи на каждом возрастном этапе, формирование у них потребности и способности к самовоспитанию и саморазвитию;
  • содействие гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении;
  • популяризация психологических знаний и формирование представлений о психологии в целом у участников образовательного процесса и у различных слоев общественности.
Направления деятельности специалистов психологической службы  Профилактика девиантного поведения. Профилактика жестокого поведения среди детей; Профилактика делинквентного поведения; Профилактика самоповреждающего и суицидального поведения; Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья; Психологическая помощь пострадавшим в результате боевых действия и чрезвычайных ситуаций; Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста. Готовность детей к школе; Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода; Профориентационная и профильная работа с обучающимися; Профилактика конфликтов. Профилактика насилия в семье; Формирование Я-концепции, здорового образа жизни. Профилактика аддиктивного поведения; Социально-педагогическое сопровождение обучающихся (для социальных педагогов).

Направления деятельности специалистов психологической службы

  • Профилактика девиантного поведения. Профилактика жестокого поведения среди детей;
  • Профилактика делинквентного поведения;
  • Профилактика самоповреждающего и суицидального поведения;
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • Психологическая помощь пострадавшим в результате боевых действия и чрезвычайных ситуаций;
  • Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста. Готовность детей к школе;
  • Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода;
  • Профориентационная и профильная работа с обучающимися;
  • Профилактика конфликтов. Профилактика насилия в семье;
  • Формирование Я-концепции, здорового образа жизни. Профилактика аддиктивного поведения;
  • Социально-педагогическое сопровождение обучающихся (для социальных педагогов).

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

К онсультативная деятельность - оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования .

П сихологическое просвещение - формирование у субъектов образовательного пространства потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;

психологическая профилактика - своевременное предупреждение отклонений в психофизическом развитии и формировании личности, межличностных взаимоотношений, предупреждение возникновения явлений дезадаптации, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития .

П сихологическая коррекция и развитие - активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, проведение психолого-медико-педагогических мероприятий с целью устранения нарушений в психофизическом и интеллектуальном развитии и поведении, склонности к зависимостям и правонарушениям, формирование социально значимой жизненной перспективы

П сихологическая диагностика - углубленное психолого-педагогическое изучение личности воспитанников, учащихся и студентов, групп и коллективов на протяжении всего периода обучения; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и источников нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;

  • П сихологическая диагностика - углубленное психолого-педагогическое изучение личности воспитанников, учащихся и студентов, групп и коллективов на протяжении всего периода обучения; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и источников нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
Реабилитация - предоставление психолого-медико-педагогической помощи обучающимся, которые находятся в кризисной ситуации (пострадавшим от социогуманитарных, техногенных, природных катастроф, перенесших тяжелые болезни, стрессы, переселение, военные конфликты, подвергшимся насилию и т.п.), с целью адаптации к условиям обучения и жизнедеятельности; РЕАБИЛИТАЦИЯ С оциально-диспетчерская деятельность - обеспечение всех участников образовательного процесса информацией о возможности получения помощи в случаях, выходящих за рамки профессиональной компетенции специалистов Службы, посредством создания банка данных о службах, оказывающих профессиональные услуги ; организация совместных мероприятий со службами СДН, ОДСД, мед.учреждений, органов юстиции СОЦИАЛЬНО – ДИСПЕТЧЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Реабилитация - предоставление психолого-медико-педагогической помощи обучающимся, которые находятся в кризисной ситуации (пострадавшим от социогуманитарных, техногенных, природных катастроф, перенесших тяжелые болезни, стрессы, переселение, военные конфликты, подвергшимся насилию и т.п.), с целью адаптации к условиям обучения и жизнедеятельности;

РЕАБИЛИТАЦИЯ

С оциально-диспетчерская деятельность - обеспечение всех участников образовательного процесса информацией о возможности получения помощи в случаях, выходящих за рамки профессиональной компетенции специалистов Службы, посредством создания банка данных о службах, оказывающих профессиональные услуги ; организация совместных мероприятий со службами СДН, ОДСД, мед.учреждений, органов юстиции

СОЦИАЛЬНО –

ДИСПЕТЧЕРСКАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 Не может сделать так, чтобы дети перестали ругаться матом … но может подсказать, как на это реагировать.  Не превратит злостного хулигана в отличника … но поможет лучше понять мотивы его поведения и найти новые способы общения с ним.  Не владеет методикой преподавания предмета .. но знает, как справиться со стрессом.

Не может сделать так, чтобы дети перестали ругаться матом … но может подсказать, как на это реагировать.

Не превратит злостного хулигана в отличника … но поможет лучше понять мотивы его поведения и найти новые способы общения с ним.

Не владеет методикой преподавания предмета .. но знает, как справиться со стрессом.

Мои достижения

Мои достижения

 Я с солнца сбрасываю полог,  Я утро начинаю здесь.  Моя профессия - психолог ...  ...Или призвание это есть?  Я здесь касаюсь откровения,  Я здесь ступаю не спеша.  Моя профессия - доверье,  Моё призвание - душа.  В глазах напротив спеет вера  Иль ожидание её.  Моя профессия - есть мера.  Она - призвание моё.  Я отмеряю расстояние  Терпенью, поиску, борьбе,  Моя профессия - признание,  Моё призвание – путь к себе.  В нём всё - серьёзность и ирония,  Вершин триумф, игра теней.  Моя профессия - гармония,  Моё призвание – верность ей.    О.А. Коваль

Я с солнца сбрасываю полог,

Я утро начинаю здесь.

Моя профессия - психолог ...

...Или призвание это есть?

Я здесь касаюсь откровения,

Я здесь ступаю не спеша. Моя профессия - доверье, Моё призвание - душа. В глазах напротив спеет вера

Иль ожидание её.

Моя профессия - есть мера. Она - призвание моё. Я отмеряю расстояние Терпенью, поиску, борьбе, Моя профессия - признание, Моё призвание – путь к себе. В нём всё - серьёзность и ирония, Вершин триумф, игра теней. Моя профессия - гармония, Моё призвание – верность ей. О.А. Коваль

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!