Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 82 города Донецка»
Черепова Лилия Вячеславовна
Практический психолог
Образование: Кировоградский государственный педагогический университет, год окончания 2004
Общий стаж – 35 лет
Педагогический стаж – 14 лет
Общие сведения
- Фамилия, имя, отчество - Черепова Лилия Вячеславовна
2. Год и дата рождения - 31.08.1067 года
3. Образование - высшее. Кировоградский педагогический университет имени В. Винниченко, 2004 год
4. Стаж педагогической работы - 14 лет
5. Должность и полное название образовательной организации – практический психолог, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 82 города Донецка»
6. Стаж работы на данной должности - 14 лет
7. Дата прохождения курсов повышения квалификации -2018 год 8. Дата предыдущей аттестации - 2016 год
9. Дата следующей аттестации - 2021 год
10. Квалификационная категория - первая
11. Педагогическое звание – нет
12. Предмет преподавания –
Работаю в школе более 28 лет, из них 14 - практическим психологом. Большое внимание уделяю формированию у наших обучающихся навыков здорового образа жизни, бесконфликтного общения, толерантности. Своей задачей считаю сохранение психического, физического и социального здоровья всех участников образовательного процесса. Важно, чтобы ребенок научился жить с добром в сердце, научился сопереживать, помогать и быть внимательным к особенным людям. Дети должны смотреть на мир без боязни и злобы, ибо мир подобен зеркалу, в котором каждый видит собственное отражение. Как здесь не вспомнить слова древних: «Познай себя, и ты познаешь мир!». Дети учат нас открытости, правде, доброте. Всё это им дано от природы. И задача всех взрослых, а особенно школьного психолога, не расплескать этот волшебный сосуд, сделать так, чтобы все прекрасные человеческие качества в ребёнке не только сохранились, но многократно возросли. Уверена, что детей надо воспитывать любовью!
К Р Е Д О
Проблема психологической службы школы
Психологическое сопровождение и социальная защита участников образовательного пространства по сохранению их психологического и физического здоровья в условиях реализации Государственных образовательных стандартов.
Психологическая помощь – это выражение ребенком эмоций и чувств и формирование необходимых психологических умений (коммуникативных, эмоционально-волевых, поведенческих) в искусственно созданных условиях. Способствует преодолению эмоциональных затруднений, внутренних конфликтов и позволяет освоить новые формы поведения. Психологическая помощь ребенку – это не объяснение ребенку норм поведения, а специальные игры и упражнения.
Невозможно достичь результата без сотрудничества с родителями
Для получения устойчивого результата требуется время и регулярность1
Основные принципы психологического сопровождения :
- Безусловное принятие каждой личности;
- Признание уникальности личного опыта
конкретного человека;
- Создание условий для саморазвития, личностного роста, самоактуализации.
Цель работы: психолого – педагогическое сопровождение учебно – воспитательного процесса, создание благоприятной и безопасной образовательной среды, оптимальных условий для сохранения психологического здоровья всех субъектов образовательного процесса; установление связей и партнерских отношений между семьей и школой; формирование социальной компетентности у детей с целью подготовки их к самостоятельной жизни, выбору профессии, создания семьи.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
- усовершенствование организационно-функциональных моделей деятельности службы в зависимости от условий и проблем города/района;
- обеспечение доступности, качества и полноты спектра психолого-педагогической помощи всем участникам образовательного процесса;
- оптимизация работы по формированию системы социально-педагогического сопровождения обучающихся, направленной на их успешную социализацию;
- обеспечение качества повышения профессионального уровня специалистов психологической службы и внедрение инновационных форм и методов работы в их практику;
- содействие личностному и интеллектуальному развитию детей, подростков, молодежи на каждом возрастном этапе, формирование у них потребности и способности к самовоспитанию и саморазвитию;
- содействие гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении;
- популяризация психологических знаний и формирование представлений о психологии в целом у участников образовательного процесса и у различных слоев общественности.
Направления деятельности специалистов психологической службы
- Профилактика девиантного поведения. Профилактика жестокого поведения среди детей;
- Профилактика делинквентного поведения;
- Профилактика самоповреждающего и суицидального поведения;
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья;
- Психологическая помощь пострадавшим в результате боевых действия и чрезвычайных ситуаций;
- Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста. Готовность детей к школе;
- Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода;
- Профориентационная и профильная работа с обучающимися;
- Профилактика конфликтов. Профилактика насилия в семье;
- Формирование Я-концепции, здорового образа жизни. Профилактика аддиктивного поведения;
- Социально-педагогическое сопровождение обучающихся (для социальных педагогов).
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
К онсультативная деятельность - оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования .
П сихологическое просвещение - формирование у субъектов образовательного пространства потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;
психологическая профилактика - своевременное предупреждение отклонений в психофизическом развитии и формировании личности, межличностных взаимоотношений, предупреждение возникновения явлений дезадаптации, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития .
П сихологическая коррекция и развитие - активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, проведение психолого-медико-педагогических мероприятий с целью устранения нарушений в психофизическом и интеллектуальном развитии и поведении, склонности к зависимостям и правонарушениям, формирование социально значимой жизненной перспективы
П сихологическая диагностика - углубленное психолого-педагогическое изучение личности воспитанников, учащихся и студентов, групп и коллективов на протяжении всего периода обучения; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и источников нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
- П сихологическая диагностика - углубленное психолого-педагогическое изучение личности воспитанников, учащихся и студентов, групп и коллективов на протяжении всего периода обучения; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и источников нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
Реабилитация - предоставление психолого-медико-педагогической помощи обучающимся, которые находятся в кризисной ситуации (пострадавшим от социогуманитарных, техногенных, природных катастроф, перенесших тяжелые болезни, стрессы, переселение, военные конфликты, подвергшимся насилию и т.п.), с целью адаптации к условиям обучения и жизнедеятельности;
РЕАБИЛИТАЦИЯ
С оциально-диспетчерская деятельность - обеспечение всех участников образовательного процесса информацией о возможности получения помощи в случаях, выходящих за рамки профессиональной компетенции специалистов Службы, посредством создания банка данных о службах, оказывающих профессиональные услуги ; организация совместных мероприятий со службами СДН, ОДСД, мед.учреждений, органов юстиции
СОЦИАЛЬНО –
ДИСПЕТЧЕРСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Не может сделать так, чтобы дети перестали ругаться матом … но может подсказать, как на это реагировать.
Не превратит злостного хулигана в отличника … но поможет лучше понять мотивы его поведения и найти новые способы общения с ним.
Не владеет методикой преподавания предмета .. но знает, как справиться со стрессом.
Мои достижения
Я с солнца сбрасываю полог,
Я утро начинаю здесь.
Моя профессия - психолог ...
...Или призвание это есть?
Я здесь касаюсь откровения,
Я здесь ступаю не спеша. Моя профессия - доверье, Моё призвание - душа. В глазах напротив спеет вера
Иль ожидание её.
Моя профессия - есть мера. Она - призвание моё. Я отмеряю расстояние Терпенью, поиску, борьбе, Моя профессия - признание, Моё призвание – путь к себе. В нём всё - серьёзность и ирония, Вершин триумф, игра теней. Моя профессия - гармония, Моё призвание – верность ей. О.А. Коваль
Спасибо за внимание!