СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация опыта работы «Проектная деятельность как средство развития речевой активности дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация опыта работы «Проектная деятельность как средство развития речевой активности дошкольников»»

« Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23» Презентация опыта работы  «Проектная деятельность как средство развития речевой активности дошкольников» Выполнила: воспитатель Загорская Д.А.

« Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 23»

Презентация опыта работы «Проектная деятельность как средство развития речевой активности дошкольников»

Выполнила:

воспитатель

Загорская Д.А.

Проектная деятельность Проектная деятельность способствует формированию элементарных навыков работы с информацией, обогащению активного словаря, активизации речевой деятельности, умений, связанных с выполнением небольших творческих заданий. А также повышению активности участия родителей в жизни группы.

Проектная деятельность

Проектная деятельность способствует формированию элементарных навыков работы с информацией, обогащению активного словаря, активизации речевой деятельности, умений, связанных с выполнением небольших творческих заданий. А также повышению активности участия родителей в жизни группы.

Актуальность темы самообразования Обращение к проектной деятельности, объясняю тем, что, чаще всего приходится сталкиваться с фактами отставания, задержек и нарушений в развитии речи детей от возрастных нормативов, а так же с бедным словарным запасом и скудностью речи. Культура речи детей и их умение использовать выразительные языковые средства находится на низком уровне.

Актуальность темы самообразования

Обращение к проектной деятельности, объясняю тем, что, чаще всего приходится сталкиваться с фактами отставания, задержек и нарушений в развитии речи детей от возрастных нормативов, а так же с бедным словарным запасом и скудностью речи. Культура речи детей и их умение использовать выразительные языковые средства находится на низком уровне.

Актуальность темы самообразования На мой взгляд одной из причин этому является разрыв коммуникативных связей между миром детей и миром взрослых, лишение их содержательных (живых) способов общения. Живое слово (разговор, беседа, рассказывание) вытесняется просмотром мультфильмов, прослушиванием аудиозаписей.

Актуальность темы самообразования

На мой взгляд одной из причин этому является разрыв коммуникативных связей между миром детей и миром взрослых, лишение их содержательных (живых) способов общения. Живое слово (разговор, беседа, рассказывание) вытесняется просмотром мультфильмов, прослушиванием аудиозаписей.

Проектная деятельность – инновационная деятельность Поэтому актуальной становится необходимость включения в деятельность дошкольников инновационной деятельности, требующей использования новых методов и технологий в работе по развитию речи, в которых есть место инициативе ребенка, сочетания свободы познания, речевой деятельности и культуры, принятой в обществе, совместной формы сотрудничества ребенка и взрослого. Одна из таких технологий – проектная деятельность.

Проектная деятельность – инновационная деятельность

Поэтому актуальной становится необходимость включения в деятельность дошкольников инновационной деятельности, требующей использования новых методов и технологий в работе по развитию речи, в которых есть место инициативе ребенка, сочетания свободы познания, речевой деятельности и культуры, принятой в обществе, совместной формы сотрудничества ребенка и взрослого. Одна из таких технологий – проектная деятельность.

Цель моей работы Развитие связной речи у дошкольников средствами проектной деятельности.

Цель моей работы

Развитие связной речи у дошкольников средствами проектной деятельности.

Задачи - Стимулировать активную речь за счёт расширения словарного запаса; - Развивать связную, грамматически правильную, выразительную диалогическую и монологическую речь; - Овладевать навыками общения и коллективного творчества; - Увеличить мотивационно – развивающее пространство через подбор стимулирующего, дидактического и развивающего материала; - Формировать активную родительскую позицию на основе продуктивного сотрудничества детского сада и семьи.

Задачи

- Стимулировать активную речь за счёт расширения словарного запаса;

- Развивать связную, грамматически правильную, выразительную диалогическую и монологическую речь;

- Овладевать навыками общения и коллективного творчества;

- Увеличить мотивационно – развивающее пространство через подбор стимулирующего, дидактического и развивающего материала;

- Формировать активную родительскую позицию на основе продуктивного сотрудничества детского сада и семьи.

Используемые формы работы С детьми: Развитие основы речевой и языковой культуры; Развитие общих представлений ребенка об окружающем мире, о себе, о других людях; Развивать природную детскую любознательность

Используемые формы работы

С детьми:

  • Развитие основы речевой и языковой культуры;
  • Развитие общих представлений ребенка об окружающем мире, о себе, о других людях;
  • Развивать природную детскую любознательность
Используемые формы работы Наблюдение, познавательное общение; Знакомство детей с родным краем; Дидактические игры.

Используемые формы работы

  • Наблюдение, познавательное общение;
  • Знакомство детей с родным краем;
  • Дидактические игры.
Используемы формы работы С родителями: Дни открытых дверей; Консультации; Родительские собрания; Совместная организация праздников и развлечений, выставок совместного творчества взрослых и детей.

Используемы формы работы

С родителями:

  • Дни открытых дверей;
  • Консультации;
  • Родительские собрания;
  • Совместная организация праздников и развлечений,

выставок совместного творчества взрослых и детей.

Наши проекты «День народного единства» «Мамочка любимая моя» «Новогодний калейдоскоп» «Комнатные растения» «Подарок для бабушки»

Наши проекты

«День народного единства»

«Мамочка любимая моя»

«Новогодний калейдоскоп»

«Комнатные растения»

«Подарок для бабушки»

Дидактические игры, пособия и приёмы Мини-книжки

Дидактические игры, пособия и приёмы

Мини-книжки

Дидактические игры, пособия и приёмы Кубики Блума

Дидактические игры, пособия и приёмы

Кубики Блума

Дидактические игры, пособия и приёмы Дидактическая игра «Рассели по домикам»

Дидактические игры, пособия и приёмы

Дидактическая игра «Рассели по домикам»

Дидактические игры, пособия и приёмы Дидактическая игра «Мой, моя, моё, мои»

Дидактические игры, пособия и приёмы

Дидактическая игра «Мой, моя, моё, мои»

Дидактические игры, пособия и приёмы Пальчиковая гимнастика

Дидактические игры, пособия и приёмы

Пальчиковая гимнастика

Дидактические игры, пособия и приёмы Артикуляционная гимнастика

Дидактические игры, пособия и приёмы

Артикуляционная гимнастика

Дидактические игры, пособия и приёмы Подвижные игры с текстом

Дидактические игры, пособия и приёмы

Подвижные игры с текстом

Заключительный этап работы над проектом 1. Лэпбук

Заключительный этап работы над проектом

1. Лэпбук

Заключительный этап работы над проектом 2. Альбом - папка, где вся информация оформлена в картинках. 3. Видеоролики – это видео где педагог обобщает фото и видео нарезки с хода реализации проекта. После реализации проекта дети с удовольствием пересматривают эти видеоролики.

Заключительный этап работы над проектом

2. Альбом - папка, где вся информация оформлена в картинках.

3. Видеоролики – это видео где педагог обобщает фото и видео нарезки с хода реализации проекта. После реализации проекта дети с удовольствием пересматривают эти видеоролики.

Заключительный этап работы над проектом 4. Волшебная коробка – это коробочка в которой собраны все материалы проекта, в её оформлении принимают участие все участники проекта. Совместно с детьми декорируем её и наполняем. 5. Стенгазета

Заключительный этап работы над проектом

4. Волшебная коробка – это коробочка в которой собраны все материалы проекта, в её оформлении принимают участие все участники проекта. Совместно с детьми декорируем её и наполняем.

5. Стенгазета

Вывод Метод проекта позволил развить у детей творческое мышление и познавательный интерес к различным областям знаний, сформировать коммуникативные навыки и нравственные качества личности дошкольников, знания, умения и навыки. Создать условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности. Повысить  качество  речевой активности детей, обогатить и активизировать словарь, активно развить связную речь,  ее грамматическую правильность и выразительность.

Вывод

Метод проекта позволил развить у детей творческое мышление и познавательный интерес к различным областям знаний, сформировать коммуникативные навыки и нравственные качества личности дошкольников, знания, умения и навыки. Создать условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности. Повысить качество речевой активности детей, обогатить и активизировать словарь, активно развить связную речь, ее грамматическую правильность и выразительность.

Вывод Дети стали активно участвовать в образовательном процессе на занятии и отвечать полными ответами на вопросы педагога. В повседневной жизни ребята стараются правильно проговаривать звуки. Родители воспитанников были вовлечены в деятельность группы, являясь активными участниками реализуемых проектов и всевозможных конкурсов.

Вывод

Дети стали активно участвовать в образовательном процессе на занятии и отвечать полными ответами на вопросы педагога. В повседневной жизни ребята стараются правильно проговаривать звуки. Родители воспитанников были вовлечены в деятельность группы, являясь активными участниками реализуемых проектов и всевозможных конкурсов.

Вывод Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности.

Вывод

Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!