« Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23»
Презентация опыта работы «Проектная деятельность как средство развития речевой активности дошкольников»
Выполнила:
воспитатель
Загорская Д.А.
Проектная деятельность
Проектная деятельность способствует формированию элементарных навыков работы с информацией, обогащению активного словаря, активизации речевой деятельности, умений, связанных с выполнением небольших творческих заданий. А также повышению активности участия родителей в жизни группы.
Актуальность темы самообразования
Обращение к проектной деятельности, объясняю тем, что, чаще всего приходится сталкиваться с фактами отставания, задержек и нарушений в развитии речи детей от возрастных нормативов, а так же с бедным словарным запасом и скудностью речи. Культура речи детей и их умение использовать выразительные языковые средства находится на низком уровне.
Актуальность темы самообразования
На мой взгляд одной из причин этому является разрыв коммуникативных связей между миром детей и миром взрослых, лишение их содержательных (живых) способов общения. Живое слово (разговор, беседа, рассказывание) вытесняется просмотром мультфильмов, прослушиванием аудиозаписей.
Проектная деятельность – инновационная деятельность
Поэтому актуальной становится необходимость включения в деятельность дошкольников инновационной деятельности, требующей использования новых методов и технологий в работе по развитию речи, в которых есть место инициативе ребенка, сочетания свободы познания, речевой деятельности и культуры, принятой в обществе, совместной формы сотрудничества ребенка и взрослого. Одна из таких технологий – проектная деятельность.
Цель моей работы
Развитие связной речи у дошкольников средствами проектной деятельности.
Задачи
- Стимулировать активную речь за счёт расширения словарного запаса;
- Развивать связную, грамматически правильную, выразительную диалогическую и монологическую речь;
- Овладевать навыками общения и коллективного творчества;
- Увеличить мотивационно – развивающее пространство через подбор стимулирующего, дидактического и развивающего материала;
- Формировать активную родительскую позицию на основе продуктивного сотрудничества детского сада и семьи.
Используемые формы работы
С детьми:
- Развитие основы речевой и языковой культуры;
- Развитие общих представлений ребенка об окружающем мире, о себе, о других людях;
- Развивать природную детскую любознательность
Используемые формы работы
- Наблюдение, познавательное общение;
- Знакомство детей с родным краем;
- Дидактические игры.
Используемы формы работы
С родителями:
- Дни открытых дверей;
- Консультации;
- Родительские собрания;
- Совместная организация праздников и развлечений,
выставок совместного творчества взрослых и детей.
Наши проекты
«День народного единства»
«Мамочка любимая моя»
«Новогодний калейдоскоп»
«Комнатные растения»
«Подарок для бабушки»
Дидактические игры, пособия и приёмы
Мини-книжки
Дидактические игры, пособия и приёмы
Кубики Блума
Дидактические игры, пособия и приёмы
Дидактическая игра «Рассели по домикам»
Дидактические игры, пособия и приёмы
Дидактическая игра «Мой, моя, моё, мои»
Дидактические игры, пособия и приёмы
Пальчиковая гимнастика
Дидактические игры, пособия и приёмы
Артикуляционная гимнастика
Дидактические игры, пособия и приёмы
Подвижные игры с текстом
Заключительный этап работы над проектом
1. Лэпбук
Заключительный этап работы над проектом
2. Альбом - папка, где вся информация оформлена в картинках.
3. Видеоролики – это видео где педагог обобщает фото и видео нарезки с хода реализации проекта. После реализации проекта дети с удовольствием пересматривают эти видеоролики.
Заключительный этап работы над проектом
4. Волшебная коробка – это коробочка в которой собраны все материалы проекта, в её оформлении принимают участие все участники проекта. Совместно с детьми декорируем её и наполняем.
5. Стенгазета
Вывод
Метод проекта позволил развить у детей творческое мышление и познавательный интерес к различным областям знаний, сформировать коммуникативные навыки и нравственные качества личности дошкольников, знания, умения и навыки. Создать условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности. Повысить качество речевой активности детей, обогатить и активизировать словарь, активно развить связную речь, ее грамматическую правильность и выразительность.
Вывод
Дети стали активно участвовать в образовательном процессе на занятии и отвечать полными ответами на вопросы педагога. В повседневной жизни ребята стараются правильно проговаривать звуки. Родители воспитанников были вовлечены в деятельность группы, являясь активными участниками реализуемых проектов и всевозможных конкурсов.
Вывод
Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности.
Спасибо за внимание!