Просмотр содержимого документа
«Презентация опыта работы "Роль сказок в формировании нравственных качеств дошкольников"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Рябинка» села Большие Ключи Зеленодольского муниципального района, РТ « РОЛЬ СКАЗОК В ФОРМИРОВАНИИ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Подготовила: воспитатель МБДОУ №28 «Рябинка» Егорова М.А.
В настоящее время художественные произведения детям заменили компьютерные игры и различные гаджеты. Все чаще мы наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Многие дети не умеют общаться друг с другом, враждебно настроены по отношению к сверстникам, не желают делиться игрушками. У них слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания.
Сказка сопровождает ребенка с самого рождения и на протяжении всего детства. С нее начинается знакомство ребенка с миром литературы. Их рассказывают на всех языках мира. Они прививают детям доброту, уважение к старшим, завещают быть достойным и смелым.
На понятном и доступном языке, просто и ненавязчиво сказка учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. На примерах простых, доступных рассказов дети учатся понимать содержание произведения, его основную мысль, знакомятся с действующими лицами, их поступками.
Не менее важным воспитательным моментом является обязательная победа добра над злом. Хорошие герои всегда трудолюбивы, смелы, красивы, смекалисты, честны. Идентифицируя себя с ними, ребенок перенимает высокие нравственные качества, учится находить правильные решения, думать позитивно.
Сказка учит не только радоваться добру. Важен и тот отрицательный опыт, о котором узнает ребенок. До поры до времени он не должен покидать пределы своей домашней вселенной, которая дает защиту и тепло, иначе можно встретиться с нешуточной опасностью. Слова не всегда правдивы, а значит, не следует верить на слово чужим людям.
Большая работа проводилась над формулировкой вопросов о прочитанном. При прочтении или рассказывании сказки мы старались фиксировать внимание детей и на некоторых особенностях литературного языка.
Работа по формированию духовно – нравственных качеств дошкольников не была бы полной без привлечения родителей воспитанников. С этой целью были подготовлены консультации для родителей на тему "Роль сказки в развитии и воспитании ребенка", "Нужны ли детям сказки?", "Сказка в жизни ребенка", "Зачем читать детям сказки" и др.
Таким образом, читая детям сказки, мы формируем в личности каждого ребенка нравственные ценности, а также любовь к чтению, учим правильному общению, развиваем эмоциональную сферу и речь. Сказки способствуют формированию у детей нравственных мотивов культурного поведения, которыми они в дальнейшем руководствуются в своих поступках.