СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация опыта работы "Роль сказок в формировании нравственных качеств дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказка сопровождает ребенка с самого рождения и на протяжении всего детства. С нее начинается знакомство ребенка с миром литературы. Их рассказывают на всех языках мира. Они прививают детям доброту, уважение к старшим, завещают быть достойным и смелым.

Просмотр содержимого документа
«Презентация опыта работы "Роль сказок в формировании нравственных качеств дошкольников"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 28 «Рябинка» села Большие Ключи Зеленодольского муниципального района, РТ     « РОЛЬ СКАЗОК В ФОРМИРОВАНИИ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ» Подготовила: воспитатель МБДОУ №28 «Рябинка» Егорова М.А.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Рябинка» села Большие Ключи Зеленодольского муниципального района, РТ   « РОЛЬ СКАЗОК В ФОРМИРОВАНИИ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Подготовила: воспитатель МБДОУ №28 «Рябинка» Егорова М.А.

В настоящее время художественные произведения детям заменили компьютерные игры и различные гаджеты.  Все чаще мы наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Многие дети не умеют общаться друг с другом, враждебно настроены по отношению к сверстникам, не желают делиться игрушками. У них слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания.

В настоящее время художественные произведения детям заменили компьютерные игры и различные гаджеты. Все чаще мы наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Многие дети не умеют общаться друг с другом, враждебно настроены по отношению к сверстникам, не желают делиться игрушками. У них слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания.

Сказка сопровождает ребенка с самого рождения и на протяжении всего детства. С нее начинается знакомство ребенка с миром литературы. Их рассказывают на всех языках мира. Они прививают детям доброту, уважение к старшим, завещают быть достойным и смелым.

Сказка сопровождает ребенка с самого рождения и на протяжении всего детства. С нее начинается знакомство ребенка с миром литературы. Их рассказывают на всех языках мира. Они прививают детям доброту, уважение к старшим, завещают быть достойным и смелым.

 На понятном и доступном языке, просто и ненавязчиво сказка учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. На примерах простых, доступных рассказов дети учатся понимать содержание произведения, его основную мысль, знакомятся с действующими лицами, их поступками.

На понятном и доступном языке, просто и ненавязчиво сказка учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. На примерах простых, доступных рассказов дети учатся понимать содержание произведения, его основную мысль, знакомятся с действующими лицами, их поступками.

 Не менее важным воспитательным моментом является обязательная победа добра над злом. Хорошие герои всегда трудолюбивы, смелы, красивы, смекалисты, честны. Идентифицируя себя с ними, ребенок перенимает высокие нравственные качества, учится находить правильные решения, думать позитивно.

Не менее важным воспитательным моментом является обязательная победа добра над злом. Хорошие герои всегда трудолюбивы, смелы, красивы, смекалисты, честны. Идентифицируя себя с ними, ребенок перенимает высокие нравственные качества, учится находить правильные решения, думать позитивно.

Сказка учит не только радоваться добру. Важен и тот отрицательный опыт, о котором узнает ребенок. До поры до времени он не должен покидать пределы своей домашней вселенной, которая дает защиту и тепло, иначе можно встретиться с нешуточной опасностью. Слова не всегда правдивы, а значит, не следует верить на слово чужим людям.

Сказка учит не только радоваться добру. Важен и тот отрицательный опыт, о котором узнает ребенок. До поры до времени он не должен покидать пределы своей домашней вселенной, которая дает защиту и тепло, иначе можно встретиться с нешуточной опасностью. Слова не всегда правдивы, а значит, не следует верить на слово чужим людям.

 Большая работа проводилась над формулировкой вопросов о прочитанном. При прочтении или рассказывании сказки мы старались фиксировать внимание детей и на некоторых особенностях литературного языка.

Большая работа проводилась над формулировкой вопросов о прочитанном. При прочтении или рассказывании сказки мы старались фиксировать внимание детей и на некоторых особенностях литературного языка.

 Работа по формированию духовно – нравственных качеств дошкольников не была бы полной без привлечения родителей воспитанников. С этой целью были подготовлены консультации для родителей на тему  

Работа по формированию духовно – нравственных качеств дошкольников не была бы полной без привлечения родителей воспитанников. С этой целью были подготовлены консультации для родителей на тему  "Роль сказки в развитии и воспитании ребенка", "Нужны ли детям сказки?", "Сказка в жизни ребенка", "Зачем читать детям сказки" и др.

 Таким образом, читая детям сказки, мы формируем в личности каждого ребенка нравственные ценности, а также любовь к чтению, учим правильному общению, развиваем эмоциональную сферу и речь. Сказки способствуют формированию у детей нравственных мотивов культурного поведения, которыми они в дальнейшем руководствуются в своих поступках.

Таким образом, читая детям сказки, мы формируем в личности каждого ребенка нравственные ценности, а также любовь к чтению, учим правильному общению, развиваем эмоциональную сферу и речь. Сказки способствуют формированию у детей нравственных мотивов культурного поведения, которыми они в дальнейшем руководствуются в своих поступках.