Как одна свеча зажигает другую, и одной свечой зажигаются тысячи, так и одно сердце зажигает другое и зажигаются тысячи. Л.Н.Толстой
Парфёнова Алла Николаевна
специалист 1 категории
учитель русского языка и литературы МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ШАХТЁРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ПОСЁЛКА САДОВОЕ»
Шахтерск 2017
Учитель - это тонкая работа. Он - скульптор, он - художник, он – творец! Не должен ошибаться ни на йоту, Ведь человек - труда его венец. Любить работу в наше время сложно, И труд подобный увлечёт немногих, Но отказаться просто невозможно От выбранной судьбою нам дороги. А у работы нашей, без сомнения, Поверьте, не изменится название. И это - главное, пожалуй, увлечение, Всё потому, что наше в нём призвание.
Тема самообразовательной деятельности «Использование инновационных педагогических технологий в профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы в условиях реализации государственных образовательных стандартов».
Главную цель своей работы вижу в развитии и совершенствовании коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций обучающихся.
Среди конкретных задач особенно выделяю: 1. Усвоение обучающимися сведений о русском языке, его стилистических ресурсах, литературных нормах, а также устройстве и функционировании. 2. Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся.
3. Развитие самоорганизации и саморазвития обучающихся при работе с текстом, осуществлении информационного поиска, извлечения и преобразования необходимой информации. 4. Развитие способности обучающихся по восприятию, пониманию, интерпретации художественного текста, постижение через язык и художественную литературу мировоззрения народа, его истории, философии, культуры, всей системы нравственных и духовных ценностей.
5. Приобщение обучающихся к богатству и красоте родного слова, запечатлённого в письменных памятниках национальной культуры, художественных произведениях, образцовых текстах, устной и письменной речи. 6. Развитие способностей обучающихся по применению полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. Л. Толстой
В работе использую технологии:
- личностно-ориентированного
обучения, - проектные, - проблемного обучения, - игровые,
- ИНСЕРТ, - ИКТ.
инновационные методы и приемы:
- кластеры,
- ассоциативные цепочки,
- опорные конспекты,
- фишбоун,
- дискуссии,
- «Толстые и тонкие вопросы»,
- «Лови ошибку».
В работе использую различные формы работы: - устные игры: «Слабое звено», «У кого больше очков», «Лишнее слово» и др., - творческие виды домашнего задания, - работу в группах, в парах, - литературные вечера и гостиные, - различные виды устного опроса: ответ по плану, по опорным примерам, рассказ от лица героя произведения, развернутая оценка ответа одноклассника, - различные виды диктантов: буквенные, цифровые, графические.
Различные типы метапредметных уроков
№
1.
Тип урока
Виды уроков
Урок открытия нового знания
2.
Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.
Урок рефлексии
3.
Урок общеметодологической направленности
4.
Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок.
Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование.
Урок развивающего контроля
Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.
Различные виды традиционных и нетрадиционных сочинений - эссе, - сочинение-монофон, - сочинений-хайку, - сочинение сага и мини-сага, - сиквел, мидквел, приквел, - сочинение-идентификация, - сочинение «Я …»
Сертификаты и свидетельства о размещении материалов на электронном портале «Мультиурок»
Сертификаты Центра дистанционной самодиагностики педагогических работников
Благодарность за активное участие в Республиканском фестивале русских народных традиций «РодНики»
Сертификат участника виртуальной выставки-презентации «Современное образование Донецкой Народной Республики-2016»
Благодарственное письмо за помощь в проведении Всероссийского конкурса по русскому языку «Орфотека »
Свидетельство о публикации материалов на портале «Инфоурок»
Сертификат о создании персонального сайта на портале «Инфоурок»
Мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями и открытиями.
Диплом участника областной Пушкиинады «Чтение без границ»
Диплом участника Республиканского поэтического интернет-марафона
Диплом участника
VIII Международной акции «Читаем детям о войне»
Сертификат Международного краудсорсингового интернет-проекта «Страна читающая»
Сертификат участника Республиканского фестиваля словесности и культуры народов Донбасса «РодНики» 2016
Диплом победителя международного проекта «Пишем историю семьи»
Школа - это особый мир. Здесь каждый день не похож на предыдущий. Жизнь в школе «бьет ключом», постоянно надо спешить, спешить дарить свою энергию, знания, умения своим ученикам. Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам.
Республиканский конкурс «Пушкинские чтения 2016»
Республиканская образовательная акция «Донецкий диктант»
Литературная гостиная, посвященная А.С.Пушкину
Фестиваль народных традиций «РодНики»
Урочная и внеурочная деятельность
Литературная гостиная, посвященная Э.Асадову
Рецепт учительского счастья Возьмите новый день. Наполните его желанием изменить мир, раствориться в радужной палитре жизни и окунуться в океане познания. Добавьте три полные ложки оптимизма, щедрую горсть веры, полную ложку терпения, несколько зерен терпимости, милосердия и творческих начинаний. Гранитную крошку знаний и умений добавьте по вкусу. Всю получившуюся смесь щедро полейте любовью. Готовое блюдо украсьте лепестками цветов доброты внимания и очарования. Подавайте ежедневно с гарниром из теплых слов, ласковых улыбок и трепетных ожиданий. И ощущение полного счастья вам гарантировано!