СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация опыта работы учителя русского языка Парфёновой А.Н.

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация опыта работы учителя русского языка Парфёновой А.Н.

Просмотр содержимого документа
«Презентация опыта работы учителя русского языка Парфёновой А.Н.»

Как одна свеча зажигает другую, и одной свечой зажигаются тысячи, так и одно сердце зажигает другое и зажигаются тысячи.  Л.Н.Толстой Парфёнова  Алла Николаевна специалист 1 категории учитель русского языка и литературы МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ШАХТЁРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ПОСЁЛКА САДОВОЕ» Шахтерск 2017

Как одна свеча зажигает другую, и одной свечой зажигаются тысячи, так и одно сердце зажигает другое и зажигаются тысячи. Л.Н.Толстой

Парфёнова Алла Николаевна

специалист 1 категории

учитель русского языка и литературы МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ШАХТЁРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ПОСЁЛКА САДОВОЕ»

Шахтерск 2017

Учитель - это тонкая работа.  Он - скульптор, он - художник, он – творец!  Не должен ошибаться ни на йоту,  Ведь человек - труда его венец.  Любить работу в наше время сложно,  И труд подобный увлечёт немногих,  Но отказаться просто невозможно  От выбранной судьбою нам дороги.  А у работы нашей, без сомнения,  Поверьте, не изменится название.  И это - главное, пожалуй, увлечение,  Всё потому, что наше в нём призвание.

Учитель - это тонкая работа. Он - скульптор, он - художник, он – творец! Не должен ошибаться ни на йоту, Ведь человек - труда его венец. Любить работу в наше время сложно, И труд подобный увлечёт немногих, Но отказаться просто невозможно От выбранной судьбою нам дороги. А у работы нашей, без сомнения, Поверьте, не изменится название. И это - главное, пожалуй, увлечение, Всё потому, что наше в нём призвание.

Тема самообразовательной деятельности    «Использование инновационных педагогических технологий в профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы в условиях реализации государственных образовательных стандартов».

Тема самообразовательной деятельности «Использование инновационных педагогических технологий в профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы в условиях реализации государственных образовательных стандартов».

Главную цель своей работы вижу в развитии и совершенствовании коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций обучающихся.

Главную цель своей работы вижу в развитии и совершенствовании коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций обучающихся.

Среди конкретных задач особенно выделяю:   1. Усвоение обучающимися сведений о русском языке, его стилистических ресурсах, литературных нормах, а также устройстве и функционировании.   2. Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся.

Среди конкретных задач особенно выделяю: 1. Усвоение обучающимися сведений о русском языке, его стилистических ресурсах, литературных нормах, а также устройстве и функционировании. 2. Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся.

3. Развитие самоорганизации и саморазвития обучающихся при работе с текстом, осуществлении информационного поиска, извлечения и преобразования необходимой информации.  4. Развитие способности обучающихся по восприятию, пониманию, интерпретации художественного текста, постижение через язык и художественную литературу мировоззрения народа, его истории, философии, культуры, всей системы нравственных и духовных ценностей.

3. Развитие самоорганизации и саморазвития обучающихся при работе с текстом, осуществлении информационного поиска, извлечения и преобразования необходимой информации. 4. Развитие способности обучающихся по восприятию, пониманию, интерпретации художественного текста, постижение через язык и художественную литературу мировоззрения народа, его истории, философии, культуры, всей системы нравственных и духовных ценностей.

5. Приобщение обучающихся к богатству и красоте родного слова, запечатлённого в письменных памятниках национальной культуры, художественных произведениях, образцовых текстах, устной и письменной речи.   6. Развитие способностей обучающихся по применению полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

5. Приобщение обучающихся к богатству и красоте родного слова, запечатлённого в письменных памятниках национальной культуры, художественных произведениях, образцовых текстах, устной и письменной речи. 6. Развитие способностей обучающихся по применению полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.  Л. Толстой

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. Л. Толстой

В работе использую  технологии:       - личностно-ориентированного обучения,  - проектные,  -  проблемного обучения,  - игровые, - ИНСЕРТ,  - ИКТ.

В работе использую технологии:

- личностно-ориентированного

обучения, - проектные, - проблемного обучения, - игровые,

- ИНСЕРТ, - ИКТ.

инновационные методы и приемы:   кластеры, ассоциативные цепочки, опорные конспекты, фишбоун, дискуссии, «Толстые и тонкие вопросы», «Лови ошибку».

инновационные методы и приемы:

  • кластеры,
  • ассоциативные цепочки,
  • опорные конспекты,
  • фишбоун,
  • дискуссии,
  • «Толстые и тонкие вопросы»,
  • «Лови ошибку».
 В работе использую различные формы работы:  - устные игры: «Слабое звено», «У кого больше очков», «Лишнее слово» и др.,  - творческие виды домашнего задания,  - работу в группах, в парах,  - литературные вечера и гостиные,  - различные виды устного опроса:  ответ по плану, по опорным примерам, рассказ от лица героя произведения, развернутая оценка ответа одноклассника,  - различные виды диктантов: буквенные, цифровые, графические.

В работе использую различные формы работы: - устные игры: «Слабое звено», «У кого больше очков», «Лишнее слово» и др., - творческие виды домашнего задания, - работу в группах, в парах, - литературные вечера и гостиные, - различные виды устного опроса: ответ по плану, по опорным примерам, рассказ от лица героя произведения, развернутая оценка ответа одноклассника, - различные виды диктантов: буквенные, цифровые, графические.

Различные типы метапредметных уроков     № 1. Тип урока Виды уроков Урок открытия нового знания 2. Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа. Урок рефлексии 3. Урок общеметодологической направленности 4. Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок. Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование. Урок развивающего контроля Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.

Различные типы метапредметных уроков

1.

Тип урока

Виды уроков

Урок открытия нового знания

2.

Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.

Урок рефлексии

3.

Урок общеметодологической направленности

4.

Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок.

Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование.

Урок развивающего контроля

Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.

Различные виды традиционных и нетрадиционных сочинений  - эссе,  - сочинение-монофон,  - сочинений-хайку,  - сочинение сага и мини-сага,  - сиквел, мидквел, приквел,  - сочинение-идентификация,  - сочинение «Я …»

Различные виды традиционных и нетрадиционных сочинений - эссе, - сочинение-монофон, - сочинений-хайку, - сочинение сага и мини-сага, - сиквел, мидквел, приквел, - сочинение-идентификация, - сочинение «Я …»

Сертификаты и свидетельства о размещении материалов на электронном портале «Мультиурок»

Сертификаты и свидетельства о размещении материалов на электронном портале «Мультиурок»

Сертификаты Центра дистанционной самодиагностики педагогических работников

Сертификаты Центра дистанционной самодиагностики педагогических работников

Благодарность за активное участие в Республиканском фестивале русских народных традиций «РодНики» Сертификат участника виртуальной выставки-презентации «Современное образование Донецкой Народной Республики-2016»

Благодарность за активное участие в Республиканском фестивале русских народных традиций «РодНики»

Сертификат участника виртуальной выставки-презентации «Современное образование Донецкой Народной Республики-2016»

Благодарственное письмо за помощь в проведении Всероссийского конкурса по русскому языку «Орфотека » Свидетельство о публикации материалов на портале «Инфоурок» Сертификат о создании персонального сайта на портале «Инфоурок»

Благодарственное письмо за помощь в проведении Всероссийского конкурса по русскому языку «Орфотека »

Свидетельство о публикации материалов на портале «Инфоурок»

Сертификат о создании персонального сайта на портале «Инфоурок»

Мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями и открытиями.

Мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями и открытиями.

Диплом участника областной Пушкиинады «Чтение без границ» Диплом участника Республиканского поэтического интернет-марафона

Диплом участника областной Пушкиинады «Чтение без границ»

Диплом участника Республиканского поэтического интернет-марафона

Диплом участника VIII Международной акции «Читаем детям о войне»  Сертификат Международного краудсорсингового интернет-проекта «Страна читающая»

Диплом участника

VIII Международной акции «Читаем детям о войне»

Сертификат Международного краудсорсингового интернет-проекта «Страна читающая»

Сертификат участника Республиканского фестиваля словесности и культуры народов Донбасса «РодНики» 2016 Диплом победителя международного проекта «Пишем историю семьи»

Сертификат участника Республиканского фестиваля словесности и культуры народов Донбасса «РодНики» 2016

Диплом победителя международного проекта «Пишем историю семьи»

Школа - это особый мир. Здесь каждый день не похож на предыдущий. Жизнь в школе «бьет ключом», постоянно надо спешить, спешить дарить свою энергию, знания, умения своим ученикам. Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам.

Школа - это особый мир. Здесь каждый день не похож на предыдущий. Жизнь в школе «бьет ключом», постоянно надо спешить, спешить дарить свою энергию, знания, умения своим ученикам. Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам.

Республиканский конкурс «Пушкинские чтения 2016» Республиканская образовательная акция «Донецкий диктант» Литературная гостиная, посвященная А.С.Пушкину Фестиваль народных традиций «РодНики» Урочная и внеурочная деятельность Литературная гостиная, посвященная Э.Асадову

Республиканский конкурс «Пушкинские чтения 2016»

Республиканская образовательная акция «Донецкий диктант»

Литературная гостиная, посвященная А.С.Пушкину

Фестиваль народных традиций «РодНики»

Урочная и внеурочная деятельность

Литературная гостиная, посвященная Э.Асадову

 Рецепт учительского счастья   Возьмите новый день. Наполните его желанием изменить мир, раствориться в радужной палитре жизни и окунуться в океане познания.  Добавьте три полные ложки оптимизма, щедрую горсть веры, полную ложку терпения, несколько зерен терпимости, милосердия и творческих начинаний. Гранитную крошку знаний и умений добавьте по вкусу.  Всю получившуюся смесь щедро полейте любовью.  Готовое блюдо украсьте лепестками цветов доброты внимания и очарования.  Подавайте ежедневно с гарниром из теплых слов, ласковых улыбок и трепетных ожиданий.  И ощущение полного счастья вам гарантировано!

Рецепт учительского счастья Возьмите новый день. Наполните его желанием изменить мир, раствориться в радужной палитре жизни и окунуться в океане познания. Добавьте три полные ложки оптимизма, щедрую горсть веры, полную ложку терпения, несколько зерен терпимости, милосердия и творческих начинаний. Гранитную крошку знаний и умений добавьте по вкусу. Всю получившуюся смесь щедро полейте любовью. Готовое блюдо украсьте лепестками цветов доброты внимания и очарования. Подавайте ежедневно с гарниром из теплых слов, ласковых улыбок и трепетных ожиданий. И ощущение полного счастья вам гарантировано!